Скачать 66.3 Kb.
|
Методические рекомендации для студентов по самостоятельному изучению дисциплины философия Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует заносить в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты, устанавливать контакты и взаимодействия с различными представителями культурных групп. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: изучают рекомендованную научно-практическую литературу; пишут контрольные работы, готовят доклады и сообщения к практическим занятиям; выполняют самостоятельные творческие работы (проводят исследования в сети Интернет, проводят мониторинг и др.); участвуют в выполнении практических заданий. Также при самостоятельном изучении материала студентам предлагается написание конспекта. Для этого также необходимо использовать учебную и научную литературу, электронные образовательные ресурсы. Также для подготовки к занятиям рекомендуется использовать программы Гарант и Консультант Плюс, сеть Интернет. Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком самостоятельной работы студентов-бакалавров данного направления подготовки. По дисциплине учебным планом предусмотрено 96 часов на самостоятельную работу. В результате проведения самостоятельной работы студент дополнительно закрепляет лекционный курс. Особое внимание следует обратить на Модуль 2 – Материальное право. Данная тема представляет основное содержание учебной дисциплины и представляет актуальность ввиду того, что представляет базовую часть, посвященную отраслям российского права. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, входят в вопросы к зачёту и контролируются при его сдаче. В качестве самостоятельной работы могут выполняться задания, полученные от преподавателя по изучению модулей, вынесенных на самостоятельную работу. Профессиональная подготовка бакалавров по данной дисциплине предполагает реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса; выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса; формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества; и проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.
Тема: История философии
Вопросы для самоконтроля
Рекомендуемая литература 1. Радугин, А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. – М., 2004. 2. Алексеев, П. Философия. Учебник / П. Алексеев, А. Панин. – М., 2001. 3. Философия. Учебник для высших учебных заведений /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону, 2001. 4. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001. 5. Казакова, Н.Т. Курс практической философии: Учебное пособие. – КрасГАУ, Красноярск, 2003. 6. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия. – М., 2008. 7. Кохановский, В.П. Философия. Конспект лекций. – М., 2007. 8. Асмус, В.Ф. Античная философия. – М., 2005. 9. Буров, В.Ф. Планы семинарских занятий и методические указания к ним для студентов заочной формы обучения. – Абакан, 2004. 10. Буров, В.Ф. Дидактические материалы для практических занятий по философии. – Абакан, 2004. Раздел 2 Тема: Философия бытия: познание, общество, человек, ценности, культура
10. Проблема познаваемости мира Вопросы для самоконтроля
9. Понятие общества как системы 10. Проблема жизни и смерти в философии 11. Человек, культура и глобальные проблемы современности Рекомендуемая литература 1. Радугин, А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. – М., 2004. 2. Алексеев, П. Философия. Учебник / П. Алексеев, А. Панин. – М., 2001. 3. Философия. Учебник для высших учебных заведений /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону, 2001. 4. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001. 5. Казакова, Н.Т. Курс практической философии: Учебное пособие. – КрасГАУ, Красноярск, 2003. 6. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия. – М., 2008. 7. Кохановский, В.П. Философия. Конспект лекций. – М., 2007. 8. Асмус, В.Ф. Античная философия. – М., 2005. 9. Буров, В.Ф. Планы семинарских занятий и методические указания к ним для студентов заочной формы обучения. – Абакан, 2004. 10. Буров, В.Ф. Дидактические материалы для практических занятий по философии. – Абакан, 2004. |