Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер66.3 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации для студентов по самостоятельному изучению дисциплины философия
Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует заносить в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания учебных и творческих работ.

Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты, устанавливать контакты и взаимодействия с различными представителями культурных групп.

Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.

При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: изучают рекомендованную научно-практическую литературу; пишут контрольные работы, готовят доклады и сообщения к практическим занятиям; выполняют самостоятельные творческие работы (проводят исследования в сети Интернет, проводят мониторинг и др.); участвуют в выполнении практических заданий.

Также при самостоятельном изучении материала студентам предлагается написание конспекта. Для этого также необходимо использовать учебную и научную литературу, электронные образовательные ресурсы. Также для подготовки к занятиям рекомендуется использовать программы Гарант и Консультант Плюс, сеть Интернет.

Самостоятельная работа студентов регламентируется графиком самостоятельной работы студентов-бакалавров данного направления подготовки. По дисциплине учебным планом предусмотрено 96 часов на самостоятельную работу.

В результате проведения самостоятельной работы студент дополнительно закрепляет лекционный курс. Особое внимание следует обратить на Модуль 2 – Материальное право. Данная тема представляет основное содержание учебной дисциплины и представляет актуальность ввиду того, что представляет базовую часть, посвященную отраслям российского права.

Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, входят в вопросы к зачёту и контролируются при его сдаче.

В качестве самостоятельной работы могут выполняться задания, полученные от преподавателя по изучению модулей, вынесенных на самостоятельную работу.

Профессиональная подготовка бакалавров по данной дисциплине предполагает реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса; выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса; формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества; и проведение исследований частных и общих проблем высшего профессионального образования.




Перечень вопросов для самостоятельного изучения

№п/п

№ модуля и модульной единицы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во часов




Модуль 1

Теоретическая и социальная философия

46







1. Бытие и его фундаментальные свойства.

2. Проблема субстанции в философии.

3. Понятие движения.

4. Пространство и время как философские категории.

5. Проблема единства мира.

6. Проблема познаваемости мира.

7. Субъект и объект познания.

8. Проблема истины.

9 Научное познание и его специфика.










Модуль 2

Теоретическая и социальная философия

48










1. Понятие общества как системы.

2. Типы деятельности и подсистемы общества.

3. Общество и история

4. Соотношение природного и социального в историческом развитии человечества.

5. Проблема необходимости свободы личности.

6. Целеполагание: нормы и ценности.

7. Проблема жизни и смерти в философии.

8. Культура и цивилизация.

9. Культура как система.

10. Человек, культура и глобальные проблемы современности.










ВСЕГО




94





Тема: История философии

  1. Философия Древнего мира

  2. Философия Средних веков

  3. Философия эпохи Возрождения

  4. Философия Нового времени

  5. Европейская философия 18 века

  6. Немецкая классическая философия

  7. Позитивизм

  8. Неоидеализм

  9. Марксистская философия

  10. Русская философия

  11. Современная философия

Вопросы для самоконтроля

  1. Проблема человека в философии конфуцианства

  2. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

  3. Жизнь и философия Сократа.

  4. Учение Платона о государстве.

  5. Теория познания в философии Аристотеля.

  6. Оппозиция номинализма и реализма в средневековой философии.

  7. Фома Аквинский: учение о человеке

  8. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

  9. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени

  10. Т. Гоббс об обществе и государстве.

  11. Социальная философия Французского просвещения.

  12. Этическая теория И. Канта.

  13. Диалектика Г.В.Ф. Гегеля.

  14. Философия мировой воли А. Шопенгауэра.

  15. Философия нигилизма Ф. Ницше.

  16. Проблема человека в философии К. Маркса.

  17. Материалистическое понимание истории.

  18. Проблема бессознательного в философии.

  19. Главные направления современной философии.


Рекомендуемая литература

1. Радугин, А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. – М., 2004.

2. Алексеев, П. Философия. Учебник / П. Алексеев, А. Панин. – М., 2001.

3. Философия. Учебник для высших учебных заведений /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону, 2001.

4. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001.

5. Казакова, Н.Т. Курс практической философии: Учебное пособие. – КрасГАУ, Красноярск, 2003.

6. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия. – М., 2008.

7. Кохановский, В.П. Философия. Конспект лекций. – М., 2007.

8. Асмус, В.Ф. Античная философия. – М., 2005.

9. Буров, В.Ф. Планы семинарских занятий и методические указания к ним для студентов заочной формы обучения. – Абакан, 2004.

10. Буров, В.Ф. Дидактические материалы для практических занятий по философии. – Абакан, 2004.

Раздел 2

Тема: Философия бытия: познание, общество, человек, ценности, культура

  1. Основы философского понимания мира.

  2. Проблема бытия – как важнейшая категория философии.

  3. Общество как система.

  4. Культура и цивилизация.

  5. Проблема человека в истории философии.

  6. Индивид, индивидуальность, личность

  7. Ценности и их роль в жизни общества и человека

  8. Проблема познания

  9. Бытие и его фундаментальные свойства

10. Проблема познаваемости мира
Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите основные сферы жизни общества

  2. Социальная структура общества

  3. Духовная жизнь общества

  4. Проблема существования в философии

  5. Оппозиция: культура и цивилизация

  6. Смысл жизни человека в философии

  7. Структура познания

  8. Человек как биопсихосоциальное существо.

9. Понятие общества как системы

10. Проблема жизни и смерти в философии

11. Человек, культура и глобальные проблемы современности
Рекомендуемая литература

1. Радугин, А.А. Философия: Курс лекций / А.А. Радугин. – М., 2004.

2. Алексеев, П. Философия. Учебник / П. Алексеев, А. Панин. – М., 2001.

3. Философия. Учебник для высших учебных заведений /Отв. Ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону, 2001.

4. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001.

5. Казакова, Н.Т. Курс практической философии: Учебное пособие. – КрасГАУ, Красноярск, 2003.

6. Бучило, Н.Ф., Чумаков, А.Н. Философия. – М., 2008.

7. Кохановский, В.П. Философия. Конспект лекций. – М., 2007.

8. Асмус, В.Ф. Античная философия. – М., 2005.

9. Буров, В.Ф. Планы семинарских занятий и методические указания к ним для студентов заочной формы обучения. – Абакан, 2004.

10. Буров, В.Ф. Дидактические материалы для практических занятий по философии. – Абакан, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск