Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер255.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.
Изучение классиков детской литературы на логопедических занятиях

при логопункте – одна из наиболее наглядных форм художественного отображения детской жизни. Увлекательная сила детской художественной литературы позволяет с особой убедительностью воспринимать художе

ственное слово, символичность образов, ритм. Многофункциональное использование литературного материала позволяет системно ознакомить дошкольника старшего возраста с творчеством таких классиков как

С.Я.Маршак, А.Л.Барто, С.В. Михалков, В.В. Маяковский и другие.
В последнее время учителя- логопеды, решая коррекционные задачи,

стали применять многофункциональные инновационные подходы с использованием логопедических досугов. Только сотрудничество со стороны учителя- логопеда и « самостоятельное « погружение» ребенка в речевую среду дают тот тренинг, который способствует положительным результатом и желание ребенка снова и снова заниматься речевыми играми,

игрогимнастикой, игроритмикой.

Литературные логопедические досуги, основанные на материале клас-

сиков литературного слова включают в себя не только заучивание текста,

четкого и правильного произношения с учетом владения речевого дыхания,

изменения высота голоса, правильного жестикулирование при необхо-

димости передачи образа, но и исполнения песен, ритмических движений

и знакомства с музыкальным сопровождением . Вот несколько примеров. так при подготовке литературного досуга посвященного творчеству А.Л.Барто, были включены песни на ее слова «Любитель - рыболов»,

«Резиновая Зина» и другие, а при подготовке литературного досуга посвященного столетию С.В.Михалкова «Песенка друзей».Таким образом дети, знакомятся с одной стороны с творчеством детского поэта , а с другой и с автором музыки. . На стихи многих классиков детской литературы написаны хорошо известные песни.

Разработанная и апробированная инновационная модель, с использованием материала, основанным на стихах классиков детской литературы дает возможность учителю – логопеду, не только расширить словарный запас дошкольника, но и научить ребенка использовать так называемые готовые речевые клише в повседневной жизни.

Практика показывает, что особенного интереса вызывают у детей-логопатов не только прослушивание художественного текста, но и обыгравания его, рисованием образов , картин, ситуаций, которые описаны в стихах, что делает в свою очередь глубокое осмысление стихотворного текста и глубокого познания родного языка. Ведь не секрет ,что классики детской литературы , их поэзия не только проста для восприятия дошкольника, но и влияет на интеллектуально- речевое развитие ребенка. Наглядно- образный характер мышления дошкольников старшего возраста позволяет превратить литературный досуг в игру, с решением логопедических коррекционных задач .

-1-

Следует учитывать , что данная коррекционная работа при подготовке

к литературному досугу предполагает несколько этап .Рассмотрим основные этапы инновационного подхода и многофункционального

использования литературного материала.
Первый этап- выбор произведения или нескольких литературных произведений, связанных либо одной темой, либо на основе творчеств одного автор, классика детской литературы с учетом возрастных особенностей и программы дошкольного воспитания. Данный этап предусматривает взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Второй этап - первичное ознакомление дошкольников с литературным произведением .Данный этап может осуществить воспитатель или логопед по договоренности .Учитель- логопед на подгрупповых коррекционных занятиях с детьми логопатами , используя мнемосхемы. Просит детей нарисовать рисунок тесно связанный с текстом .Например , «… а из нашего окна площадь Красная видна…» или « … мы гуляли по Неглинке , заходили на бульвар, нам купили синий, синий презеленый красный шар» и т.д .На этом этапе создаем мотивацию ребенка изучить предложенный литературный материал. Детские рисунки, впоследствии используются для оформления литературного досуга.

Учителя- логопеды, иногда не придают особой роли детским рисункам, считая эту работу по осмыслению не обязательной. Как показывает опыт именно, мнемосхемы и детские рисунки позволяют ребенку быстро осмыслить и запомнить литературный текст .На втором этапе учитель- логопед вместе с детьми оформляет уголок книг .Возможен просмотр диафильмов.

Третий этап – работа по оречевлению ребенком литературного произведения включает: обучению диалогическим и монологическим репликам; формированию речевого дыхания и правильной речевой артикуляции при произношении литературного текста; формирование

двигательных умений при проговаривании текста и согласованности движений с другими детьми ; создание сценического образа для передачи

литературного материала с включением игровых моментов ; умение ориентироваться в пространстве, определять основное место действия и его границы, выход и уход, научиться видеть и понимать сценическое пространство, находить себе место и рядом с партнером и предметом, с которыми надо импровизировать.

Хотелось бы поподробнее остановиться на третьем этапе, на котором учитель- логопед должен осуществлять коррекционную работу. По формированию речевого дыхания. Хорошо известно, что правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной
-2-

выразительности. Учителю- логопеду на третьем этапе следует учитывать,

что у ребенка даже в старшем дошкольном возрасте, еще имеют место несовершенство речевого дыхания, неумение рационально использовать

выдох. Часто при чтении стихотворения мы видим ,что ребенок говорит тихо и затрудняется в произношении длинных фраз .Нарушение плавности речи при чтении стихотворения ребенком наизусть связано с добором воздуха на середине фразы .Часто дети- логопаты не договаривают слова в конце фразы либо договаривают фразу шепотом. Следует имеет в виду , что укороченный выдох вынуждает произносить стих( текст) в ускоренном темпе, без учета логических пауз.

На данном этапе учитель-логопед должен планировать специальные занятие для устранения речевых недостатков, при проговаривания детьми литературного произведения.

Ниже представлен практический материал для выработки плавного, удлиненного выдоха с использованием игровых – коррекционных упражнений при коррекции проговаривания текста.


Название упражнения

звук


ПЕСНЯ КОМАРА


З-з-з-з-з-з-з- з-з-з-з-з-з-з-з

ПЕСНЯ ЖУКА

Ж-ж-ж-ж ж-ж-ж-ж-ж

ЧАСЫ КУКУШКА

Ку-у ку-у ку-у

ЧАЙКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ

Ча-чача-ча-

ПЕСНЯ КОЛОКОЛЬЧИКА

Дзынь- дзынь-дзынь-дзынь


Четвертый этап – соединение всех речевых , двигательных навыков с

музыкальным сопровождением .Художественное слово и музыка дополняют друг друга и способствуют лучшему усвоению литературного материала.

Музыка требует не только запоминания, поскольку нужно следить за ходом литературного досуга, но и взаимодействие с партнерами, понимание музыкальной темы и своевременного исполнения.

Пятый этап – премьера .Самый главный .Ребенок получает возможность заявить о себе, поверить в себя, ощутить радость сотворчества.

получить оценку и зрителей, и педагогов , и детей В работах Л.С. Выгодского ,М.М. Алексеевой, Ф.А.Сохиной и др. подчеркивалось, что

личность дошкольника во многом определяется уровнем развития его речи.

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте .По утверждению Л.С.Выгодского, для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы речевые навыки – речевые операции, которые

осуществляются бессознательно, с полным автоматизмом при соответствии норме языка.
-3-
Все этапы по подготовке и использованию литературного материала

на логопедических занятиях предполагает планирования данной работы

на логопедических занятиях как индивидуально с одним ребенком, так и с подгруппой детей.
Рекоиендуемые дидактические игры при подготовке к литературным досугам

«Договори словечко»-учитель- логопед или воспитатель читает стихотворные фразы , а дети хором договаривают .
«Рисование на песке»- песочная терапия Дети рисуют на песке и проговаривают текст.
« Дорисуй»_ данная игра способствует формирования навыка употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных.
Литературные тематические досуги для детей подготовительных групп детского сада.

В этом году в детском саду стала хорошей традицией проведение тематических досугов посвященных классикам детской литературы.

В начале года был предложен проект, где в течение учебного года

дети старшего дошкольного возраста стали активными участниками

литературных - тематических досугов.


Временной

отрезок проекта

Тематический досуг

этапы

Первая декада Октября

Ноябрь-

Первая декада

декабря



Посвященный творчеству С.Я.Маршака »ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПЛАНЕТЕ»

( 125лет со дня рождения)

- подготовительный

- основной

- итоговый

проведение

досуга


Середина декабря

Последняя декада

января

Литературно обзорный досуг, посвященный творчеству А.Л.Барто



- подготовительный

-основной
- итоговый

Февраль
март

конец марта

Литературно обзорный досуг посвященный творчеству

С.В. Михалкова и в связи с юбилеем100 лет со дня рождения

«Если б не было бы книг..»


-подготовительный
- основной

-итоговый

проведение досуга

Первая декада апреля
Вторая декада апреля
май

Литературный обзорный досуг,

посвященный творчеству и юбилею В.В.Маяковского.

«Крошка сын пришел к отцу..»

- подготовительный
-основной
Итоговое проведение

досуга



О роли игр –драматизаций в логопедической работе сказано немало. Эффективность использования литературного наследия классиков детской литературы связано с созданием непринужденной речевой ситуацией. .Многофункциональное использование литературного наследия А.Л.Барто , С.Я.Маршака, С.В.Михалкова , В.В.Маяковского и др. позволяет логопеду использовать известный прием при изучении иностранного языка, когда ребенку предложено лишь повторить готовое речевое клише, придуманное автором стиха .Отправной точкой для работы по декларированию литературного произведения является постепенный осмысленный переход ребенка к построению собственных фраз взятых из образца литературных произведений .Вот почему так необходимо ребенку «раннее чтение», так как оно дает готовые речевые клише. Безусловно, работа ребенка с текстом способствует активизации познавательной деятельности и способствует развитию самостоятельной

речи с учетом правильного речевого дыхания, произношения, смену голосовой окраски .
Литература.

Буйко В.И. Репина З.И. Уроки логопедии. Екатеренбург 2002

НИШЕВА Е.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Ермолаев Ю.И. Веселый спектакль. М.,1992

-5-

Конспект ( сценарий) литературного досуга для

подготовительной группы посвященного 100-летию со

дня рождения С.В. Михалкова
Конспект составлен учителем- логопедом д\с №218 г Москвы Волковой Наталией Викторовной
Подготовительный этап:
-отбор материала для использования его для литературного досуга,

с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы;

- чтение произведений Михалкова;

-рисование иллюстраций под чтение стихов;

- организация выставки книг С.В.Михалкова в старших и подготовительных групп;

- оформление выставки для родителей в вестибюле ;
Основной этап;
- разучивание стихотворений;

- работа с детьми над сценическими образами;

- коррекционная работа ,направленная на выработку правильного дыхания ,изменения высоты голоса,

- четкости произношении ( дикции);

- подбор атрибутов для театрализации действий детей при чтении стихотворения;

- подготовка материала для экрана.

- оформление детьми приглашений на литературный досуг для родителей

-разучивание песен на слова С.Михалкова
Заключительный :

- проведение литературного досуга.
З А Д А Ч И
*Формировать речемыслительную деятельность.

*Развивать диалогическую речь ,речевой слух , интонационную выразительность .

*Формировать творческое воображение.

*Прививать детям интерес к книге.

*Развивать зрительное пространство умение действовать с другими детьми.

* Использовать в собственной речи готовые «речевые клише», взятые из стихотворений.

1


Текст

Экран

изображение

атрибуты

Ведущий (приветствие.)

-Здравствуйте дорогие друзья, любители книг, уважаемые маленькие читатели.

Сегодня мы снова собрались для того, чтобы

вспомнить замечательного детского поэта Сергея Владимировича Михалкова, которому на днях(13 марта) исполнилось

100лет со дня рождения.

Он прожил большую и интересную жизнь Был военным корреспондентом, но главное писал стихи для детей.

Вначале нашего литературного досуга, я хотела бы рассказать о том, что С.В.Михалков написал

слова к гимну нашей страны. Каждая страна имеет гимн (музыкальный символ), флаг и герб .Взгляните на экран. Сейчас прозвучит гимн. Напоминаю, что гимн слушают стоя. Так мы проявляем уважение к символике нашей страны.
Спасибо. можно сесть. Продолжаем наш литературный досуг. Итак, слова гимна для нашей страны, написал детский писатель… назовите фамилию.


Портрет

С.Михалкова

На экране герб и флаг России

Звучит гимн


Столик с портретом, цветами и книгами С.Михалкова


Дети

- Сергей Михалков

На экране

Портрет Михалкова.


Ведущий

С.Михалков очень хотел, что бы дети дружили с книгами: читали, слушали, запоминали и берегли книги .Однажды он

Решил рассказать детям, о том»Как бы жили мы без книг?.».

Ребенок:

«Как бы жили мы без книг?..»

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

2


Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!
Ведущий:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик ,

Если б не было бы книг,
Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей…

Ребенок

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.







Ведущий. -А теперь давайте вспомним , что делает писатель?







Дети ---писатель пишет книги







Ведущий

- а поэт? .







Дети

- сочиняет стихи









Ведущий . -А из каких элементов( частей) состоит книга назовите их( обложка, переплет страницы

иллюстрации-рисунки)







Ведущий.

Вот и наши воспитанники детского сада подготовительной группы нарисовали иллюстрации- рисунки к любимым стихам

Сергея Владимировича Михалкова.

Давайте их рассмотрим. Кто узнал и назовет

Стихи


На экране

серия детских рисунков

к стихам

Михалкова.






Дети

Дядя Степа», « Котята», «Очки».»Рисунок»

« А что у Вас?» «Мимоза»

3

Ведущий
-Часто Михалков в своих стихах лишь намекал детям о хороших поступках, о необходимости учиться. Поучительное стихотворение «Лесная академия»
Чтение стихотворения ребенком.
Как-то летом , на лужайке,

Очень умный Майский жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Академия открыта!

От зари и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари.

Ф-фиалка, Х –хорек..

- После первой перемены

Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что, это мало –

Только ползать и летать.




На экране – лесная поляна



Атрибуты для сценки: крылья бабочек ,шапочки обжей коровки, шапочка и жилет для жука,

Азбука,

Указка

Картинки с

буквами«Ф»

«Х»

Ведущий
_Возьмем в руки любое издание С.Михалкова

и на первой странице мы прочитаем хорошо известный стих « А что у Вас ?»

-Все бабушки и дедушки , папы и мамы знают начало этого стихотворения.

Однажды Михалков услышал разговор детей, запомнил и записал. И теперь мы можем прочитать стихотворение «А что у вас?»

Чтение стихотворения по ролям ( ведущий. Толя Нина Ната Боря )

4

Ведущий:

« Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел ,Толя пел, Борис молчал , Николай ногой качал. Дело было вечером делать было нечего Галка села на заборе, кот забрался на чердак

Тут сказал ребятам Боря просто так»
Ребенок, исполняющий роль Бори
« А у меня в кармане гвоздь .А у вас?»
Ребенок исполняющий роль Николая
« А у нас сегодня гость. А у вас?»
Исполнитель роли .Бориса

«А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко ,а есть из блюдца не хотят.»
Исполнитель роли Николая»а у нас в квартире газ! А у вас ?»
Борис : «А у нас водопровод. Вот!»
Николай «А из нашего окна площадь Красная видна»
Борис : « А из нашего окошка только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной ,заходили на бульвар нам купили синий –синий презеленый красный шар!
Николай : « А у нас огонь погас –это раз !

Грузовик привез дрова – это два. .А в четвертых - наша мама отправляется в полет, потому что наша мама называется пилот.»

5
Ребенок исполняющий роль Наты

-Всех важней,- сказала Ната , -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.
Ребенок исполняющий роль Нины

- Разве плохо быть портнихой ?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот,

Ведущий

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.
Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером ,делать было нечего.

Ведущий.

-Сергей Михалков любил наблюдать за детьми. Однажды он увидел, как мальчик рисует. Так появилось стихотворение « Рисунок»

Чтение стиха ребенком

«Я карандаш с бумагой взял.

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал.

А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо.

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом

6




( если на литературном досуге присутствуют родители то предложи –те им прочитать несколько строк.

На экране

Московский дворик 60 годов


Скамейка.

Дети сидя.

За их спинами экран

Мольберт,

карандаш,

готовый рисунок.
Читающий

имитирует , что он рисует.

В конце показывает рисунок.

Ведущий .


Очень часто С.Михалков посещал школы.

Он беседовал с детьми.

Там же он ребятам читал свои стихи.

Однажды он увидел мальчика, который стоит у медицинского кабинета

Так появилось знаменитое

стихотворение «Прививка»
Чтение ребенком стихотворения

« На прививку первый класс…»


На прививку первый класс

Вы слыхали ,это нас .

Я прививку не боюсь

Если надо уколюсь….

Ведущий.

Ну, а это стихотворение не про наших воспитанников. Здесь таких нет. Но сначала о названии « мимоза» Мимоза-это растение ,оно очень нежное .О нежном и избалованном ребенке это стихотворение.
Ребенок читает стих.
Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате ? Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

И, одевшись ,ели- ели

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это , верно, дряхлый дед

7
Сто четырнадцати лет?
Нет (ответ детей ХОРОМ)
Кто, набрав пирожным рот ,

Говорит :-А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте то
Это ,верно, инвалид говорит

Нет( ответ детей хором)


Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя

Мамин Витя папин Витя

Из квартиры номер шесть.





На экране

школьный коридор.



Кукольная кроватка с куклой накрытой одеялом

Ведущий

А теперь послушайте стих о

дружбе двух друзей .Сергей Михалков

« Мы с приятелем вдвоем!»

_Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я !

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке, два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить – четыре,

А ему – двенадцать раз.

8

Ведущий.

Все детские писатели любили писать о котятах.

Помните у Маршака « Два маленьких котенка поссорились в углу, сердитая хозяйка взяла свою метлу..»

А у Михалков совсем другая история с котятами.

С.Михалков « Котята»

Исполняет ребенок
Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.
Мы решали ,мы гадали;

Как женам котят назвать?

Наконец мы их назвали

РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.
Раз-котёнок самый белый.

Два –котенок самый смелый.
Три – котёнок самый умный,

А четыре –самый шумный.

Пять похож на три и два-

Те же хвост и голова.
Тоже пятнышко на спинке.

Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –

Раз, два, три, четыре, пять!

Заходите к нам , ребята ,
А теперь мы окажемся в гостях у одной хозяйки, которая купила овощи.

И вот, что произошло.

С.Михалков «Овощи»


9

Исполняет ребенок с им рядом девочка изображающая хозяйку
Хозяйка однажды с базара пришла ,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку морковку, горох,

Петрушку и свёклу ,Ох.
Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу .Ох!
Ведущий.

Сергей Михалков и другие писатели обращали внимание детей на правильность произношения звуков.

Вспомните, недавно мы проводили литературный досуг посвященный А Барто. Там рассказывалось о Сережке , который не мог произнести «Р»

стихотворение «Буква Р».Вот и Сергей Михалков напоминает нам в стихотворении « Сашина каша» о правильности произношения звуков.( читают двое)
Первый ребенок:

-Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша- не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

10
Слова простые наши

На русском языке.
Второй ребенок :
-Когда он вслух читает,

Поймешь едва- едва:

И буквы он глотает и целые слова.

Он может, но НЕ ХОЧЕТ

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.
Ведущий. Вот мы перелистываем книгу С.Михалкова и конечно видим стихи

посвященные , главному герою целых книг

«великану» …

Дети « Дяде Степе»

Выходят дети в руках у них книги

« Дядя Степа» ,« Дядя Степа милиционер»

Ведущий
Из Москвы – столицы родом,

Его автор - Михалков

Наши папы, наши мамы знали Степу

Все дети «Хорошо»

1ребенок :

В доме 8 дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин ,по прозванью Каланча

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный Велик

2 ребенок :

-Уважали дядю Степу

За такую высоту

Шел с работы дядя Степа

Видно было за версту.


11


Лихо мерили шаги

Две огромные ноги

Сорок пятого размера покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.
3ребенок:
-Купит с горем пополам

Повернется к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам.
Он через любой забор

С мостовой глядел во двор

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет вор.
Ведущий . « Ну. А сейчас посмотрим фрагмент мультфильма о дяде Степе.»
Ведущий .

- Вот и заканчивается наш праздник о замечательном детском поэте С.Михалкове.

Михалков - поэт наш славный .

Много книг он написал

Их читают и бывалый и конечно все кто мал

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы анна них сложили песни

Слушайте же ,вот они.

«Песенка друзей» исполняют все дети.


12



На экране портрет дяди степы иллюстрации

Показ

Фрагмента из мультфильма

«Дядя Степа милиционер»

Все дети поют песню

«Песенка друзей»



Стол на который ребенок выкладывает
Большая спичечная коробка, резинки,

пяточки,

пробки

Корзинка с 5резиновыми котятами

Стол детский для выкладывания котят

Детский столик,

фартук сумка,

кастрюля с крышкой, разделочная доска, игрушечный нож,

«овощи» -игрушки

Читая, дети показывают на тарелку.
Стол на столе

Тарелка с буквами

Стулья кот .чижик собака

Петух попугай

Обезьяна

Дети сидят и держат игрушки





























_1-

_2-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск