Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер63.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект






Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Морткинская средняя общеобразовательная школа



Конспект урока

«Местоимение»

4 класс

русский язык

Автор:

А.А.Данилюк

уч.нач.классов

первая кв. категория
п.г.т. Мортка

2007-2008 учебный год

Цели:

1) Образовательная: организовать деятельность учащихся по закреплению умений,

распознавать местоимения в речи, правильно писать их с предлогами, определять их число, род, лицо, падеж.
2) Развивающая: создать содержательные и организационные условия для развития речи, внимания, памяти, дивергентного мышления.
3) Воспитательная: формировать познавательную активность, воспитывать уважительное отношение к своей семье.
4) Здоровьесберегающая: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье.
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Формы работы: * фронтальная;

* групповая;

* индивидуальная.
Методы: * субъективизации;

* объяснительно-иллюстрированный;

* частично-поисковый.
Оборудование: * памятки;

* таблицы.
Этапы урока:
I. Организационный момент.

II. Выход на тему урока.

III. Основной этап. Закрепление знаний и умений.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

VI. Рефлексия.

I. Организационный момент.
* Все готовы? - Все готовы!

Все здоровы? - Все здоровы!

Мы всё знаем? - Мы всё знаем!

Начинаем? - Начинаем!

* Начинаем урок русского языка.
II. Выход на тему урока.
* Запишите число.

* Пропишите буквы «е», «ю», «я» и подумайте, что у них общего (обозначают гласный звук, могут обозначать 1 звук или 2 звука, обозначают мягкость предшествующего согласного).

* А сейчас мы выделим лишнюю букву и узнаем тему урока (лишняя буква «я» - это не просто буква, а слово, самостоятельная часть речи – местоимение).
Открываем 1 часть правила: Местоимение – часть речи.
* Тема: местоимение.

* Цель: закрепить знания о местоимении, как о части речи.
* Дополнительное задание – разгадать ребусы и загадки:
- Какие два местоимений мешают быстрому движению? (Ямы)

- Местоимение + детская болезнь = предмет на судне. (Якорь)

- Местоимение + песня лягушки = овощ. (Тыква)

- Скажи «чистые руки» тремя местоимениями. (Вымыты)

III. Основной этап. Закрепление знаний и умений.
1) Местоимение как часть речи.
* Нашим девизом сегодня будет пословица: «Лучше не иметь сердца, чем не иметь в сердце любви к _________».

* Закончи пословицу (к Родине, к русскому языку, к близким, к семье).

* Правильный ответ (к матери).

* Объясни смысл пословицы.

* Какие ещё пословицы о матери вы знаете? («Сердце матери лучше солнышка греет», «При солнышке тепло, при матери добро» и др.)

*Вот как о матери говорит писатель Ю. Яковлев: «Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки».

У кого есть желание – выучите эти прекрасные слова наизусть.

* Найдите в пословице речевую ошибку. Подсказка: какое слово можно заменить другим, чтобы избежать повторения? («в сердце» заменим на «в нем»)

* Какую часть речи мы заменим? на какую? (имя существительное на местоимение).

* Чем похоже местоимение на существительное и чем отличается от него?
На доске появляется продолжение правила: Местоимение употребляется вместо имени существительного, отвечает на такие же вопросы, не называет предмет, а указывает на него.
2) Виды местоимений.
* Какой вид местоимений мы изучали? (личные)

* Местоимения бывают также вопросительными, притяжательными, указательными, неопределенными и т. д., но их вы будете изучать в старших классах.
3) Постоянные признаки местоимений.
* Личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) разделите:

девочки на 2 группы, мальчики на 3 группы.

* Объясните, почему вы так сделали (3 группы – это местоимения 1, 2 и 3 лица, 2 группы – это местоимения единственного и множественного числа).
На доске появляется продолжение правила: Местоимения бывают 1, 2, 3 лица, ед. числа и мн. числа.
4) Упражнение в определении лица и числа.
* Прочитай стихотворение:

«Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» сто тысяч я!»

* Кто его автор? (Р. Рождественский)

* Найдите личные местоимения.

* Прочитайте стихотворение хором, выделяя голосом личные местоимения.

* Приготовьтесь писать по памяти.

* Запишите, проверьте себя.

* Определите число и лицо у личных местоимений (1 у доски).

* В каком слове семь личных местоимений? (семья).
Физминутка.
Рассказываем хором это стихотворение, выполняя ритмичные движения, которые предлагают дети.
5) Как изменяются местоимения?
Правило дополняется: Местоимения изменяются по падежам, местоимения 3 лица – по числам, а в ед. числе – по родам.
* Упражнение в определении падежей местоимений.

Составьте предложение о своей семье:
1 группа – с любым местоимением, определите его падеж, пользуясь таблицей.

2 группа - с любым местоимением, определите его падеж (без таблицы).

3 группа – с местоимением «я», стоящем в Родительном падеже.
Проверка. Дети делают вывод: нужно беречь, уважать, любить свою семью.
6) Упражнение в правильном написании местоимений 3 лица с предлогами.
* Прочитай предложения.

Поставь слова в скобках в нужной форме. У личных местоимений определите лицо, число, род, падеж.
Перед (она) усердные слуги.

Она бьет (они), за чупрун таскает.

Проверка:

* Из какого произведения эти строки, кто их автор?

* Почему у местоимения «их» не определили род (оно в форме множ. числа).

* Почему местоимение «нею» начинается с буквы «н», а «их» - нет? (потому что после предлога у мест. 3л. впереди пишется буква «н»).

* Как пишутся все местоимения с предлогами? (раздельно).
Правило дополняется: Местоимение с предлогами пишется раздельно. У местоимения 3л. после предлога пишется вначале «н».
7) Роль местоимения в предложении.
* Разберите второе предложение по членам, укажите части речи.
Пополняем правило: Местоимения в предложении может быть главным членом (подлежащим) или второстепенным, как и существительное.

IV. Подведение итогов урока.
1) Повторяем всё о местоимениях.

2) Дети находят ошибки в предложениях: «У его есть собака», «Ихние листочки блестели», «Мы стобой давно дружим».

3) Проверяем дополнительное задание.
V. Домашнее задание.
Упр. 403 для всех, для желающих – придумать свои загадки и ребусы с местоимениями.
VI. Рефлексия.
Придумай предложения о нашем уроке с местоимениями «я», «ты», «вы» (Я привёл на уроке свои знания в порядок. Ты работал очень хорошо. Вы приготовили для нас очень интересный урок. и т. д. )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск