Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 491.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.11.2013
Размер491.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маметьевская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»:

Руководитель ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла

__________ Л.А.Рамазанова
Протокол №____от «____» ______20__ г.


«Согласовано»:

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ « Маметьевская ООШ»

________ Г.А.Ахметзянова
« ____ » ____________ 20___ г.


«Утверждаю»:

Директор МБОУ « Маметьевская ООШ»

_________ М.А.Гилязова
Приказ № _____от « ___» _______20____ г.


Рабочая программа по предмету

«Литература»

9 класс (базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

« ___» ________ 20____ г.

Составитель:

учитель первой

квалификационной категории

Ахметзянова Г.А.

Маметьево, 2013 год.

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО образовательного СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским ) языком обучения, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (базовый уровень) под редакцией М.Г. Ахметзянова МО РТ Издательство «Магариф», 2009.

цели:
-воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно- эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие русской устной и письменной речи учащихся;

- освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

- создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно- нравственной позицией.

задачи:

-формирование способности понимать, эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;

-обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

-формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять различия;

-развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным
В результате изучения литературы ученик должен знать/ понимать:

- основные факты жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, И.С.Тургенева, Ф. Достоевского, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого и др. писателей.

-изученные теоретико-литературные понятия;

 Слово как жанр древнерусской литературы

 Ода как жанр лирической поэзии

 Жанр путешествия

 Начальные представления о сентиментализме

 Развивается представление о балладе

 Начальное представление о романе в стихах Развивается понятие реализм

 Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

 Начальное представление о психологизме художественной литературы

 Начальное представление о психологическом романе

 Понятие о герое и антигерое

 Понятие о литературном типе

 Понятие о сатире, юморе, иронии, сарказме

 Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

 Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

 Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

Ученик должен уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять план и тезисы прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, характеризовать героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды произведений и сравнивать их героев;

- сопоставлять произведения русской и родной литературы;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть;

-владеть различными видами пересказа;

--участвовать в диалоге;

-писать отзывы о произведениях;

- самостоятельно переводить на родной язык фрагменты текста.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В примерной программе на изучение курса «Литература» в 9 классе отведено 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Согласно годовому школьному графику и Уставу школы учебный год для 9 класса имеет продолжительность 34 недели, соответственно на изучение литературы отводится 102 часа. В связи с этим происходит уплотнение программы на 3 часа за счет уроков-повторений.
Изучение произведений-84

уроков внеклассного чтения-7

уроков по развитию речи - 8,

уроков контроля-3

Формы контроля - сжатые изложения, сочинения, тестирования

УМК:

1. Учебник- хрестоматия «Русская литература» для 9 класса под редакцией

М.Г.Ахметзянова., Изд «Магариф», Казань, 2008.

2.Агапов И.А. «30 литературных вечеров, конкурсов» изд. «Акварим»,2002

3.Альбеткова Р.И. «Активные формы преподавания литературы» М., «просвещение,2004

4. В.Казыханов «Как проводить уроки нравственности»,Казань «Дом печати» , 2004

5.Методический журнал «Магариф».

6. Т.И.Павлова «Сочинения- рассуждения на ГИА», Ростов- на- Дону, «Легион»,2011.

7.О.М.Реут «Литература. 5-11 классы. Нестандартные уроки», Волгоград издательство «Учитель»,

8. Н.В.Шахова «Школьные олимпиады»(рус. язык и литература) 8-11 классы.

Электронно- образовательные ресурсы:

МО и Н РФ http://www.mon.gov.ru

Примерные программы и государственные стандарты.

http://www.mon.ru/work/obr/dok

3 Федеральный центр тестирования: http://www.rustest.ru



Тема

Кол-во час.согл

прим. пр.


Кол-во час

согл. прим. пр.

Уплотнение

Введение. Основные этапы развития литературы-


1

1




Древнерусская литература-

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства.

Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы после дующих веков.


3

3




ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.Повесть «Бедная Лиза», стихотворение«Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).


13

13




ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ первой половины  XIX  ВЕКА-

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)«Море». Романтический образ моря.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского:, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения :«Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, дружеский смех (развитие представлений).

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).


39


39




Из русской литературы второй половины 19 века

9

9




ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

29

29




ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

8

8



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск