Скачать 79.5 Kb.
|
Рудакова А.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Я и моя семья» (Старшая группа) Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы. Ход занятия: В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Д е т и: Телеведущей. В о с п и т а т е л ь: А все кто в зале? Д е т и: Телезрителями. В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №47 города Белгорода. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе. Д е т и. Разрешите представиться. Меня зовут Рома, мне 5 лет и живу я в городе Белгороде. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю. В о с п и т а т е л ь. Благодарю участников передачи. Вы можете занять своё место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? Д е т и. Никого роднее мамы в целом мире нет. В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме. Д е т и. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная. В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото». Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями. «Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама, И умытым, и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо. И скажи ей: «С добрым утром!» И потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И весёлым, интересным День твой должен получиться». В о с п и т а т е л ь. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах. Р е б е н о к. Это портрет моей мамы. Её зовут Ольга Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. В о с п и т а т е л ь. Скажи, пожалуйста, Алёша, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали? А л е ш а. Мне помогал папа. В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама». Д е т и. «У ягнёнка – овца. У козлёнка – коза. У жеребёнка – лошадь. У цыплёнка – курица. У телёнка – корова. У тигрёнка – тигрица. У оленёнка – олениха. У гусёнка – гусыня. У поросёнка – свинья. У лисёнка – лисица. У львёнка – львица». В о с п и т а т е л ь. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать? Р е б е н о к. Моего папу зовут Василий Иванович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придёт ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным. В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас прислала игру «добавлялки». Д е т и (подбирают подходящее слово в рифму). «Ра-ра-ра – начинается игра. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Ло-ло-ло – на улице тепло. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ре-ре-ре – стоит домик на горе. Ар-ар-ар – закипел наш самовар. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Са-са-са – в лесу бегает лиса». В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках. Р е б е н о к. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Её зовут Галина Алексеевна. Меня назвали Галей в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике . Бабушка не живёт с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Р е б е н о к. А я хочу рассказать вам о своём дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днём рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева – я, Ира. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама . Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью. В о с п и т а т е л ь. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу). «Сильный – слабая. Грустный – весёлая. Быстрый – медлительная. Вспыльчивый – спокойная. Хмурый – улыбчивая. Внимательный – рассеянная. Молчаливый - говорливая». В о с п и т а т е л ь. Ребята, а отдыхать со своей семьёй любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель». - Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и , образуют из них уменьшительно-ласкательные). «Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся. Папа – папуля – папуленька. Сын – сынок – сынулечка – сыночек. Мама – мамочка – матушка – маменька. Дочь – доченька – дочурка». В о с п и т а т е л ь. А теперь пословицы для наших телезрителей: «При солнышке тепло, при матушке добро». «Без корня и полынь не растёт». «Нет такого дружка, как родная матушка». «На что и клад, коли в семье лад». «Братская любовь крепче каменных стен». «Птица рада весне, младенец - матери». «Изба детьми весела». «Вся семья вместе, так и душа на месте». «Материнская ласка конца не знает». «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». «Бабушке один только дедушка не внук». «Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка». «На чужой сторонушке рад своей воронушке». В о с п и т а т е л ь. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч. Веселая викторина по рассказам Н. Носова (для старшего дошкольного возраста) Предварительная работа. Чтение рассказов писателя, по которым намечено проведение викторины, рассматривание иллюстраций к книгам, работа с родителями: чтение книг в домашних условиях. Оформление в группе книжной выставки с портретом Н. Носова. Организация викторины. В викторине участвует две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. В конце викторины команда победитель получает призы (книги). Все участники викторины получают сладкие призы (леденцы на палочках). Цель: - продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»; - закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова; - воспитывать интерес к чтению. Материал к викторине: - книжки с рассказами Н. Носова: «Живая шляпа», «Автомобиль», «Замазка», «Саша», «На горке», «Леденец», «Заплатка», «Телефон», «Фантазеры». Примечание: выделенный вариант ответа является правильным. Вопросы:
- Тузик - Шарик - Васька 2. Какая из этих деталей есть у автомобиля? - капор - капот - пузо 3. Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик? - огурец - молодец - конец 4. Кого испугал Саша, выстрелив из пистолета? - бабку - дедку - внучку 5. Что мастерили ребята из снега во дворе? - горку - полку - елку 6. Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька? - репку - морковь - огурцы 7. Кого больше всего на свете боялся Алик? - пенсионеров - миллионеров - милиционеров 8. Что приделал Котька сбоку к горке? - лесенку - ступеньки - пеньки 9. Что подарили сестры Саше? - омлет - пистолет - паштет 10. Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина? - краску - замазку - расческу 11. Что отправили мальчики милиционеру? - бандероль - посылку - письмо 12. Где лежала шляпа? - в огороде - на комоде - в городе 13. Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец? - сахарница - хлебница - конфетница 14. Что поставил Бобка себе на штаны? - латку - палатку - заплатку 15. Что купили мальчики в игрушечном магазине? - магнитофон - телефон - металлофон 16. Что больше всего любил Мишутка? - мороженое - печенье - варенье 17. Что смастерил Мишка, разобрав телефон? - звонок - станок - пирог 18. Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали? - на реечке - на линеечке - на скамеечке |