№
| Тема урока
| Колич. час
| Тип урока
| Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. зад.
| дата
|
Планир.
| Фактич.
|
1
| Введение
Изображение человека как важнейшая задача литературы
| 1
| комбинированный
| Беседа
Знакомство с учебником
Повторение терминов
конспект
| Фронтальный опрос
| Учить читать вдумчиво, прислушиваться к советам
Известных писателей
| Прочитать «Предания»
С5-7
|
|
|
2
| Устное народное творчество
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
| 1
| комбинированный
| Повторение терминов
Работа по учебнику
Работа по вопросам
Конспектирование
Выразительное чтение былины
Словарная работа
| Фронтальный опрос
| Уметь различать понятия «сказка» и «былина», знать о значении былин
| Прочитать
былину «Садко»
подготовиться к вн. чт.
|
|
|
3
| Вн. чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение родине и народу
| 1
| комбинированный
| Выразительное чтение былины
Словарная работа
Работа по вопросам
| Работа с изобразительными средствами
| Обратить внимание на патриотические чувства
| Выразительное чтение эпизодов
|
|
|
4
| РР Устное сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»
| 1
| комбинированный
| Беседа
Работа по картине (коллективно)
| Индивидуальный опрос
| Рассказать. как былины вдохновляли мастеров искусства
| Сделать иллюстрацию к былинам
|
|
|
5
| Пословицы и поговорки
| 1
| комбинированный
| Беседа
Работа с терминами
Знакомство с пословицами
Работа по вопросам
| Пересказ с комментированием
| Познакомить с пословицами- мудростью народов
| Написать мини-сочинение, используя пословицы
|
|
|
6
| Древнерусская литература
«Поучение Владимира Мономаха. Образ выдающегося общественного деятеля в древнерусской литературе
| 1
| Новая тема
| Беседа
Работа по учебнику
Словарная работа
Работа по вопросам
| Составление обращения- поучения близкому другу
| Познакомить с жанром летописи, происхождением азбук
| С43 зад4
|
|
|
7
| «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (история литературного памятника)
| 1
| Новая тема
| Беседа
Чтение
Обсуждение прочитанного
Словарная работа
| Индивидуальный опрос- поучение
| Выявить специфику повести
| Подготовить чтение по ролям
|
|
|
8
| РР Сочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе»
| 1
| Урок развития речи
| Беседа
Отбор словарного материала
План
Работа в черновиках
Редактирование
|
| Учить грамотному изложению своих рассуждений
| Переписать в беловик
|
|
|
9
| Из литературы 18 века
М.В.Ломоносов-Человек, Учёный, Поэт.,Личность и судьба гениального человека
| 1
| Новая тема
| Знакомство с биографией Ломоносова
Работа по учебнику
Обобщение изученного
| Фронтальный опрос
| Рассказать о роли Ломоносова в русской литературе
| Пересказ статьи Коровина
|
|
|
10
| Г.Р.Державин. Очерк жизни и творчества. Поэзия, её своеобразие
| 1
| Новая тема
| Знакомство с биографией
Работа по учебнику
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Выразительное чтение
Фронтальный опрос
| Дать представление о новаторстве в стихотворческой деятельности
| Наизусть стихотворение
|
|
|
11
| Русские писатели 19 века. Взгляд на прошлое
А.С.Пушкин. Поэма «Полтава»
| 1
| комбинированный
| Продолжение знакомства с творчеством Пушкина
Чтение с комментированием
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Чтение наизусть
| Указать на историческую основу создания поэмы
| Наизусть отрывок
|
|
|
12
| А.С.Пушкин. Конфликт в поэме «Медный всадник»
| 1
| комбинированный
| Продолжение знакомства с творчеством Пушкина
Чтение с комментированием
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Чтение наизусть
| Выявить историко- литературное и жанровое своеобразие
| Написать мини- сочинение
|
|
|
13
| А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»
| 1
|
| Продолжение знакомства с творчеством Пушкина
Чтение с комментированием
Словарная работа
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Чтение наизусть
Выразительное чтение
Фронтальный опрос
| Отрабатывать умение работать с разными текстами
| Выразительное чтение
|
|
|
14
| А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)
| 1
| комбинированный
| Продолжение знакомства с творчеством Пушкина
Чтение с комментированием
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Выразительное чтение
| Продолжить знакомство с теорией литературы
| С85 зад6
|
|
|
15-16
| А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
| 2
| комбинированный
| Чтение
Работа по вопросам
| Фронтальный опрос
| Показать пример библейского контекста
| Подготовить пересказ по плану
|
|
|
17
| М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…». Душа и лира поэта
| 1
| комбинированный
| Продолжение знакомства с творчеством Лермонтова
Выразительное чтение
Анализ стихотворений
| Пересказ по плану
| Отрабатывать навыки анализа стихотворений
| Наизусть стихотворение
|
|
|
18
| М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…» - поэма об историческом прошлом России
| 1
| комбинированный
| Продолжение знакомства с творчеством Лермонтова
Выразительное чтение
Аналитическая работа
Обобщение изученного
| Чтение наизусть
| Расширить понятия о жанре поэмы
| Дочитать песню
|
|
|
19
| Степан Калашников- носитель лучших качеств русского национального характера
| 1
| Новая тема
| Обсуждение прочитанного
Аналитическая работа
| Чтение диалога
| Раскрыть комментарии автора
| Отработать выраз. чтение одной из глав
|
|
|
20
| Вн.чт. А.К.Толстой «Князь Серебряный»
| 1
| Новая тема
| Чтение
Обсуждение
Аналитическая работа
| Умение анализировать прочитанное
| Расширять кругозор, пробуждать читательский интерес
| Подготовить пересказ
Подготовить сообщение о Гоголе
|
|
|
21
| Н.В.Гоголь. Страницы биографии
| 1
| Новая тема
| Прослушивание сообщений
Работа по учебнику
Дополнение к услышанному
Чтение статьи Вересаева
Работа по вопросам
| Индивидуальный опрос- сообщение о Гоголе
| Учить вдумчиво читать статьи
| Составить план
Пересказ по плану
|
|
|
22
| Вн. чт. Н.В.Гоголь. «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести
| 1
| Новая тема
| Чтение
Словарная работа
Обсуждение
Аналитическая работа
| Фронтальный опрос
| раскрыть патриотический пафос и фантастические образы повести
| Составить план
Пересказ по плану
|
|
|
23
| Н.В.Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба»
| 1
| Новая тема
| Прослушивание сообщений
Беседа
Работа с иллюстрацией к повести
| Фронтальный опрос
| Познакомить с атмосферой повести, с исторической эпохой
| Читать1-2 главы
|
|
|
24
| Тарас Бульба и его сыновья
| 1
| Новая тема
| Чтение эпизодов
Обсуждение
Аналитическая работа
| Сопоставительная характеристика
| Учить аналитическому чтению
| Читать3-4главы
|
|
|
25
| Образ Запорожской Сечи в повести
| 1
| Новая тема
| Чтение эпизодов
Обсуждение
Аналитическая работа
| Фронтальный опрос
| Учить аналитическому чтению
| Читать5-6главы
|
|
|
|