Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер336.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Современные методы анализа данных»
для направления 040100.68 «Социология» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины

Методология и методы исследований в социологии:

современные методы анализа социологических данных


для направления 040100.68 «Социология» подготовки магистра

магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков»

Автор программы:

Шафир Марк Александрович

Mark@radar-research.ru

Одобрена на заседании кафедры методов сбора и анализа социологической информации

«22» ноября 2011 г., Протокол № 10

Зав. кафедрой И.М.Козина
Рекомендована секцией УМС "Социология" «___»____________ 20 г

Председатель В.Г. Ледяев
Утверждена УС факультета социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.В. Надеждина

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 040100.68, обучающихся по магистерской программе «Прикладные методы социального анализа рынков» и изучающих дисциплину «современные методы анализа данных».

Программа разработана в соответствии с:

  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии;

  • Образовательной программой 040100.68 «Социология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности Социология, утвержденным в 2011 г.



  1. Цели освоения дисциплины



Цель курса — всесторонняя подготовка социолога-аналитика, не просто свободно владеющего современными методами анализа данных, но и способного применять их в любых, в том числе нестандартных, ситуациях для решения конкретных практических задач.

Знания, которые слушатели получают в рамках данного курса, становятся основой карьеры в области маркетинговых и социологических исследований, – как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, – а также в области брендинга, рекламы и PR. Специалист, освоивший предлагаемый материал, сможет эффективно работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на любых рынках, в том числе на таких сложных, как рынок финансовых и страховых услуг, рынок автомобилей, рынок строительных материалов, – не говоря уже о рынках FMCG товаров.

Автор курса – Марк Шафир, выпускник социологического факультета ГУ-ВШЭ, генеральный директор исследовательской компании РАДАР (www.radar-research.ru).
Задачами освоения дисциплины «Современные методы анализа данных» являются:

- знакомство с основными методами современного анализа данных;

- понимание того, в каких условиях, для решения каких задач и при каких ограничениях указанные методы применяются;

- умение применять пакет SPSS и другие пакеты для анализа реальных социологических и маркетинговых данных, в частности данных из реальных исследований.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные методы современного анализа данных для решения задач снижения размерности, классификации, моделирования и прогнозирования

  • Уметь строить модели, оценивать их качество и сравнивать различные модели.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) анализа реальных социологических и маркетинговых данных с применением пакета SPSS.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать освоенные научные методы (формируется частично)

СК-М1

− обосновывает систему критериев, применяемых для критической оценки научной теории

− дает самостоятельную оценку предлагаемому научному тексту

лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий по анализу данных

Способен предлагать модели анализа данных (формируется частично)

СК-М2

− самостоятельно строит модели анализа данных

практические занятия, проверочные и контрольные работы, выполнение домашних заданий по анализу данных

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования (формируется частично)

СК-М3

− усвоение методов анализа данных на уровне, позволяющем самостоятельно строить модели

практические занятия, проверочные и контрольные работы, выполнение домашних заданий по анализу данных, выполнение итоговой аналитической работы

Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично)

ИК-3

− самостоятельное построение моделей анализа данных, оценка качества модели и умение выбрать лучшую модель

− обработка реальных социологических и маркетинговых данных с применением пакета SPSS

практические занятия, проверочные и контрольные работы, выполнение домашних заданий по анализу данных, выполнение итоговой аналитической работы

Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (формируется частично)

ИК-12

− умение работать с базами социологических и маркетинговых данных

− умение строить модели анализа и давать интерпретацию полученных результатов

практические занятия, проверочные и контрольные работы, выполнение домашних заданий по анализу данных, выполнение итоговой аналитической работы

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью (формируется частично)

СЛК-8

− умение на основе комбинированного применения методов анализа данных строить принципиально новые модели

выполнение домашних заданий по анализу данных, выполнение итоговой аналитической работы



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы



Для магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (базовый блок).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Анализ социологических данных-1

  • Анализ социологических данных-2 

  • Теория вероятностей и математическая статистика



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Научно-исследовательский семинар

  • Введение в интеллектуальный анализ данных

  • курсы по выбору



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск