Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер64.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 Г. ТОМСКА



Урок русского языка

по теме

«Служебные части речи.

Предлог»

(7 класс)


Автор: Зворыгина М.Г.


Томск – 2012

Автор: Зворыгина Марина Германовна

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 г. Томска

Тип урока Урок объяснения нового материала с применением

авторского медиапродукта

Предмет Русский язык:

Класс 7 класс

Тема урока «Служебные части речи. Предлог»:

Цель урока Углубить начальные знания о предлоге как служебной

части речи.

Задачи занятия:

  1. Образовательные:

    • Закрепление знаний о самостоятельных и служебных частях речи;

    • Формирование навыка нахождения предлогов, определения их функции;

    • Освоение типовых характеристик данной части речи.

  2. Воспитательные:

    • Воспитание языковой культуры и интереса к родному слову;

    • Стимулирование познавательной активности и самостоятельности в поиске решений.

  3. Развивающие:

    • Развитие языкового мышления путём применения этимологических экскурсов и метода сравнительного языкознания;

    • Развитие коммуникативной компетенции и навыков проектно-исследовательской деятельности;

    • Развитие логистики, доказательности, способности к выводам и обобщениям;


Учебно-методическое обеспечение:

    • учебник «Русский язык», 7 класс, под ред. М.М.Разумовской и П.А.Леканта, М, 2010 с мультимедийным приложением;

    • методический комплект «Опорные конспекты на уроках русского языка», Меженко Ю.С., «Русский язык и литература в средних заведениях УССР», 1989, № 1-12.


Применяемые методики:

    • «Интенсификация обучения на основе блоковой подачи материала» Шаталова – Меженко;

    • ИКТ, программы Microsoft PowerPoint, Word;

    • технологии компетентностного подхода (эвристическая беседа, презентация мини-проекта, лингвистические задачи).

Время реализации занятия: 40 минут.
Авторский медиапродукт:

    • презентация 7 слайдов (среда PowerPoint, Word);

    • оформление Листа опорного сигнала по теме «Предлог» в логике учебного комплекса М.М. Разумовской.


Описание медиапродукта:

- среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word;

- наглядная презентация учебного материала;

- схема взаимосвязи кадров презентации: цепочка слайдов. Переход от слайда к слайду по щелчку. Информация на слайдах открывается после предыдущего и по щелчку – в зависимости от обучающей потребности;

- структура медиапродукта (содержание кадров):

1) Тема урока.

2) Актуализация опорных знаний. Таблица «Самостоятельные и служебные части речи»

3) Иллюстративный материал к эвристической беседе: «Зачем нужны предлоги»

4) Упражнение «Грамматическое значение предлогов»

5) Материал к лингвистической задаче «Виды предлогов»

6) Обобщение узнанного в Листе опорного сигнала «Предлог»

7) Итоги урока, домашнее задание.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия:

компьютер, проектор, экран.

Целесообразность использования медиапродукта:

  1. Недостаточное количество информационного материала по теме;

  2. Отсутствие в электронном виде Листов опорных сигналов;

  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;

  4. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  5. Формирование информационной культуры и компетентности школьников;

  6. Развитие образного мышления за счёт повышения уровня и качества оформления наглядности.


План проведения урока (занятия):




п/п

Этапы урока

Временная реализация

1.

Организационный момент (приветствие, целевая установка)

3 мин.

2.

Словарная работа (презентация мини-проекта («Лимерик» - обучающаяся 7А класса Беккерман А.)

5 мин.

3.

Актуализация опорных знаний («Словесная разминка»)

5 мин.

4.

Изучение нового материала (эвристическая беседа «Чему служат предлоги»)

10 мин.

5.

Изучение нового материала (лингвистическая задача «Виды предлогов»)

5 мин.

6.

Первичное обобщение и закрепление материала (Лист опорного сигнала «Предлог»)

10 мин.

7.

Подведение итогов урока, домашнее задание

2 мин.


Ход урока:


Этап

Слайд

Комментарии

1.



Начало урока. Организационный момент.

Запись даты, темы занятия. Постановка цели (Чему должны научиться? Что узнать на этом уроке?)


2.



Обязательная словарная работа в начале каждого (и этого) урока. Предлагается этимологическая справка по слову, что облегчает процесс запоминания правописания, значения и употребления слов. Особенность данного урокапрезентация мини-проекта обучающейся по термину из заданий Молодёжного филологического чемпионата – 2012. Возможности: расширение языкового кругозора, развитие коммуникативной компетенции, межпредметные связи


3.



Актуализация опорных знаний: словесная разминка «краткий вопрос – быстрый ответ»: возможности повторить разделы науки о языке, упомянув последним «Морфологию» (изучает части речи); перейти к понятиям «Самостоятельные и служебные части речи. Предлог». Уточнить, что уже известно по теме урока.


4.



Изучение нового материала при помощи эвристической беседы (тренажер мультимедийного приложения к учебнику):

  • «Найди и выдели предлоги» – поиск ответа на вопрос: «С какими частями речи употребляются предлоги, с какими нет».

  • Игровой момент: «Уточнение текста телеграммы» Формулировка вывода «Для чего служат предлоги»

  • «Какие грамматические значения помогают выразить предлоги». Ракурс из серии «Это интересно» - о предлогах.


5.



Решение лингвистической задачи «Виды предлогов»: обучающиеся сами формулируют понятия «Простые и составные предлоги», «Производные – непроизводные предлоги»

6.



Первичное обобщение и закрепление материала: Лист опорного сигнала «Предлог». Возможность сильным обучающимся представить материал по теме после учителя.

.7.



Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания (Задание дифференцированное: на отметку «удовлетворительно» достаточно воспроизвести лишь схему материала ЛОСа, на отметку «хорошо» - схему с примерами из ЛОСа, на отметку «отлично» - схему с собственными примерами)





Список использованной литературы:

  1. Борисова Н.П. Проектирование медиаурока. Методическое рекомендации. [www документ] — URL http://medianet.yartel.ru/rc/images/stories/docs/proektirovanie%20media.doc

  2. Меженко Ю.С. Методический комплект «Опорные конспекты на уроках русского языка», «Русский язык и литература в средних заведениях УССР», 1989, № 1-12.

  3. Положение о всероссийском Фестивале IT-урок. ЦНОТ ТГПУ. [www документ] — URL http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855

  4. Разумовская М.М., Лекант П.А., «Русский язык», 7 класс, М, 2010 с мультимедийным приложением

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск