ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометия
| Предмет
| Русский язык
| | Класс
| 7
| | Тема и номер урока в теме
| междометия, 1 урок в теме
| | Базовый учебник
| М.М. Разумовская и др. Русский язык, 7
|
Цель урока: изучить междометия как часть речи, выявить отличительные признаки, научиться отличать междометия от других частей речи, находить их в тексте.
Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с понятием «междометие», формировать умение узнавать междометие в тексте и в устной речи, объяснять его употребление, формировать умение определять синтаксическую роль междометий;
-развивающие: продолжить развитие орфографической зоркости, развивать речь учащихся, развивать творческие способности учащихся;
-воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку и литературе.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, электронная презентация с необходимыми изображениями.
Структура и ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Сообщение цели урока.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Итог урока.
Домашнее задание.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре-
мя
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
| Учитель проверяет готовность учащихся, отмечает отсутствующих.
| Дежурные отмечают отсутствующих, говорит о готовности класса к уроку.
| 2
| 2
| Повторение пройденного материала
|
| Проверочный диктант.
- Ребята, для разминки мы напишем небольшой проверочный диктант, посмотрим, хорошо ли вы помните служебные части речи.
Также никто не мог положительно сказать, чем он живет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились, хотя и не большие. Вел он себя не то что скромно, - в нем не было ничего скромного, но тихо; он жил, словно никого вокруг себя не замечал, и решительно нив в ком не нуждался.
- Ребята, проверьте свои тексты, найдите все служебные части речи.
| Учащиеся записывают под диктовку текст, находят в нем все служебные части речи.
|
| 3
| Сообщение цели урока
|
| Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительными словами, с междометиями.
|
|
| 4
| Изучение нового материала
| ЭОР №1
| Междометия – это неизменяемые слова, которые не относится ни к знаменательным, ник к служебным частям речи.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны междометия?
- Оказывается, междометия служат для выражения различных чувств, не называя их (испуг, гнев, удивление и т.д.): Ай! Ах! Батюшки! Ой! Увы! Боже мой!
Также междометия побуждают к действию: Брысь! Цып-цып! и т.п.
- А сейчас откройте учебники на странице 179. Рубрика «Рассуждайте на лингвистические темы». Используя схему (упр. 388), расскажите об употреблении междометий в речи.
|
Учащиеся высказывают свои размышления о роли междометий в речи.
Учащиеся рассказывают о междометиях.
|
| 5
| Закрепление
|
ЭОР № 2
ЭОР №3
ЭОР №4.
| - Ребята, мы познакомились с междометиями, а сейчас давайте попробуем выполнить упражнение.
Выразительно прочитайте каждое предложение. Найдите междометия и выпишите, распределяя их на 3 группы. Используя примеры этого упражнения, расскажите, как междометия выделяются на письме и в устной речи.
- Молоды, ребята! Теперь продолжаем работать.
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вам нужно попытаться определить настроение героя и передать его с помощью междометий.
Выполнение упражнения 394.
| Учащиеся выполняют упражнение, проговаривая каждое предложение и наблюдая за употреблением междометий.
Учащимся предлагаются иллюстрации с изображением различных эмоций.
Учащиеся работают самостоятельно, затем проверка.
|
| 6
| Итог урока
| ЭОР №5
| - Ребята, наш урок заканчивается. Расскажите, чему вы научились на уроке? Выполните задание.
| Учащиеся рассказывают о том, чему они научились, о чем узнали, выполняют задание.
|
| 7
| Домашнее задание
| Авторский слайд № 4 презентации.
| Варианты домашнего задания.
| Запись домашнего задания.
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
Междометие
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Таблица "Особенности междометий и звукоподражательных слов"
| ЦОР, демонстрационный
| таблица
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a895abe9-54f0-4935-ab3e-f865c4106653/%5BRUS7_155%5D_%5BIA_133%5D.swf
| 2
| Анимация "Знаки препинания при междометиях"
| ЦОР, тренировочно-контролирующий
| анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27e0a1b5-0f9e-4525-a990-78bdbbc06d91/%5BRUS7_155%5D_%5BMA_135%5D.swf
| 3
| Интерактивный текст с заданием "Найдите междометие в тексте"
| ЦОР, тренировочно-контролирующий
| Текст, анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dba0fc9a-05aa-4a24-a7bf-30f8563a9a2c/%5BRUS7_155%5D_%5BIM_130%5D.swf
| 4
| Анимация "Поставьте дефис!"
| ЦОР, тренировочно-контролирующий
| Текст, анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18c26581-1922-409c-8e36-50d53f9aa8cf/%5BRUS7_155%5D_%5BMA_137%5D.swf
| 5
| Междометие. П
| ЭУМ, практического типа-
| Текст
| http://fcior.edu.ru/card/3224/mezhdometie-p.html
| |