Скачать 20.4 Kb.
|
Конспект обобщающего урока по русскому языку в 7 классе «Повторение по теме «Служебные части речи. Междометие» (2 часа) Цели: - обобщение знаний о служебных частях речи и междометии; - закрепление навыков правописания союзов, предлогов, частиц, постановки знаков препинания при междометиях; - обогащение и развитие речи обучающихся. Предварительно класс делится на 4 группы и выполняет домашнее задание:
Перед уроком каждая группа получает детали разрезанной мозаики. Каждое выполненное задание – деталь мозаики. За урок собирается вся мозаика. У каждой команды должно получиться слово. Ход урока.
Темы: - «Всегда ли в русском языке насчитывали 10 частей речи?» (ученик в роли Ломоносова рассказал о частях речи, обратившись к «Российской грамматике») - «Появление слов АМБА, БАСТА, ШАБАШ» - «Как произошли фразеологизмы « не видно ни зги», «ни кола ни двора, «невзирая на лица» - «Эти необычные звукоподражания» (рассказ о том, как люди приспосабливают звуки животных к произношению своего родного языка) 5. Защита части речи. - Группа «Предлоги» обыграла передачу «Спокойной ночи малыши» и пришла к выводу, что без предлогов даже сказку не рассказать, так как предлог - важная часть речи, связывающая слова в словосочетаниях и предложениях. - Группа «Союзы» представила две коллекции «Сочинительные» и «Подчинительные» союзы. Экспонаты-союзы поведали о своих моделях союзов, об их правописании и сделали вывод, что союзы – не только звенья связи, но и необходимая часть речи для установления смысловых отношений частей предложения. - Группа «Частицы» рассказала миниатюру о значительной роли частиц для выражения эмоций и чувств человека. - Группа «Междометия» показала целый концерт – ассорти из отрывков песен, в состав которых входят междометия 6. Мини-сочинение с использованием звукоподражаний. 7. Тест. 8. Итоги урока. Каждая группа собрала слова «Браво!» и «Спасибо!», именно это слова были сказаны ребятам в благодарность за работу на уроке. |