ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Местоимение как часть речи»
Самсонова Татьяна Николаевна.
МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области.
Учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР.
Русский язык.
6 класс.
Местоимение как часть речи. Урок №1.
В.В Бабайцева. Русский язык 6 класс. – М.: «Дрофа». 2010.
Цель урока: дать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.
Задачи урока: охарактеризовать местоимение как часть речи, познакомить с грамматическим значением и морфологическими признаками местоимений, формировать умение “видеть” местоимение в тексте, расширять словарный запас школьников, способствовать дальнейшему формированию лингвистической и коммуникативной компетенций шестиклассников;
развивать организационно - деятельностную культуру детей, мыслительные операции анализа, обобщения, конкретизации, сравнения, аналитическое мышление, орфографическую зоркость, речь обучающихся;
воспитывать бережное отношение к слову, интерес к изучению русского языка.
Комбинированный урок.
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
ПК, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Проверка домашнего задания
|
| Фронтальный опрос
| Беседа с учителем
|
| 2
| Словарная работа
|
| Выборочный диктант
| Комментированное письмо
|
| 3
| Объяснение нового материала
| Что такое местоимение?
(Гипертекстовое определение)- №1
| Демонстрация учебного материала
| Фронтальная работа по наблюдению над языковым материалом; знакомство с определением, просмотр комментариев
| 4
| 4
| Объяснение нового материала
| Интерактивная таблица- №2
| Организация группового обсуждения
| Наблюдение над языковым материалом, распределение местоимений по разрядам, выявление их признаков
| 3
| 5
| Первичное закрепление нового материала
|
| Обучение действию по алгоритму
| Выполнение упражнения, комментируя «по цепочке»
|
| 6
| Релакс-пауза
|
| Организация «минутки отдыха»
| Выполнение расслабляющей гимнастики
|
| 7
| Тест
| Тест - №3
| Организация тестирования
| Выполнение тестовых заданий
| 3
| 8
| Закрепление изученного материала
| Интерактивное задание - №4,
Коллекция интерактивных заданий - №5
| Организация индивидуальной работы обучающихся (обеспечение отдельных учеников интерактивными заданиями)
| Индивидуальная письменная работа обучающихся
| 4
| 9
| Закрепление изученного материала
| Электронное задание – №6
| Демонстрация текста
| Фронтальная поисковая работа, наблюдение над языковым материалом
| 5
| 10
| Домашнее задание
|
| Комментирование домашнего задания
| Слушание. Запись домашнего задания
|
| 11
| Рефлексия
|
| Организация беседы, закрепляющей успехи урока
| Подведение итогов урока
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Местоимение как часть речи»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение №2 к плану-конспекту урока
«Местоимение как часть речи»
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ЭОР
|