ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Местоимение как часть
| ФИО (полностью) Кириллова Марина Алексеевна
|
|
| Место работы МБОУ - Мичуринская СОШ № 123
|
|
| Должность учитель русского языка и литературы
|
|
| Предмет русский язык
|
|
| Класс 6
|
|
| Тема и номер урока в теме: местоимение как часть речи, №1
|
|
| Базовый учебник :
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Русский язык 6 класс: учебник .- Москва: Просвещение, 2010
|
|
Цель урока: Формирование представлений о местоимении как части речи.
9. Задачи:
- обучающие : Познакомить с разрядами местоимений. Обратить особое внимание на употребление местоимений в речи.
-развивающие : Развивать логическое мышление, память, внимание.
-воспитательные : Повышать интерес к урокам русского языка.
Тип урока вводный урок по морфологии, урок изучение нового
Формы работы учащихся индивидуальная, коллективная под руководством учителя
Необходимое техническое оборудование
а) мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных);
б) экран;
в) мультимедиапроектор ;
г) проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие детей, сообщение новой темы
| Приветствие учителя
| 2
| 2
| Актуализация ранее изученного
|
Местоимение как часть речи. И | Демонстрация
ЭОР
интерактивной картинки с постановкой вопроса Слайд №1. Что такое местоимение?
| Определяют, на что указывают местоимения
Индивидуальная работа
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| Местоимение как часть речи. И
| Демонстрация ЭОР, постановка проблемного вопроса Слайд № 3. Как изменяются местоимения? (фрагменты 1-9)
| Предлагают свои варианты ответов.
| 15
| 5
| Первичное закрепление
|
| Даёт задание по учебнику
| Работают по учебнику
| 10
| 6
| Подведение итогов
| Задание 3
| Предлагает выполнить задания с использованием ЭОР
(фрагмент 3)
| Устно выполняют задание :Найдите в тексте местоимения, определите разряд найденных вами местоимений.
| 10
| 7
| Домашнее задание
|
| Поясняет домашнее задание
| Записывают домашнее задание в дневники
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Местоимение как часть речи Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Местоимение как часть речи. И
| Информационный
| Модель урока
| http://fcior.edu.ru/card/3092/mestoimenie-kak-chast-rechi-i.html
| 2
| Задание 3 | практический
| Интерактивная таблица, статический текст.
| http://school-collection.edu.ru/catalog/res/16871245-17ce-475c-b72c-87957ce6b22b/view/
| |