ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Повторение темы «Морфемика и словообразование»
| ФИО (полностью)
| Стефурак Людмила Максимовна
|
| Место работы
| МБОУ «СОШ № 127» Приволжского района города Казани
|
| Должность
| учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| русский язык и литература
|
| Класс
| 6 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Морфемика и словообразование», 10 урок
|
| Базовый учебник
| Русский язык для 6 класса общеобразовательный учреждений, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., научный руководитель – академик РАО, доктор филологических наук Н.М. Шанский
|
Цель урока: Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость
9. Задачи:
- обучающие: формирование умения учитывать значения морфем ри выборе их правильного написания
-развивающие: обобщая полученные знания, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость
-воспитательные: воспитывать орфографическую зоркость, словообразовательное чутье, прививать навыки культуры труда
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Морфемика и словообразование» с использованием ИКТ
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,
Необходимое техническое оборудование : проектор, ноутбук, ноутбуки у каждого ученика
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организационный
|
| Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| 1
| 2
| Сообщение темы и цели урока, актуализация опорных знаний
| 3
| Организует диалог с учащимися в ходе которого конкретизирует понятия морфемика, словообразование, работа с эпиграфом с использованием презентации
| Включаются в самостоятельную деятельность, объясняют смысл, который автор вкладывает в строки эпиграфа
| 3
| 3
| Рефлексия
| 3
| Для проверки прочности знаний предлагается разгадать кроссворд на слайде демонстрируемой презентации, повторение способ образования слов
| Отвечают на вопросы кроссворда и повторяют морфемы слова и способы образования слов
| 2
| 4
| Практическая работа
| 2
| Организую самостоятельную деятельность по воспроизведению знаний по модулю ФЦИОР «Словообразование» П1. Проверка правильности выполнения задания.
| Осуществляют самостоятельную деятельность
| 10
| 5
| Упражнения
|
| Диктую предложения,
| Записывают предложения под диктовку ученика с объяснением изученных орфограмм
| 13
| 6
| Самопроверка
| 3
| Постановка задания по заполнению учащимися таблицы, демонстрируемой на слайде.
| По очереди вписывают букву, доказывая, объясняют необходимость постановки этой гласной.
| 5
| 7
| Закрепление знаний по пройденной теме
| 1
| Тестированиепо тренажеру «Орфография» упр.28-32
Проверка работы.
| Работа с тестами.
Индивидуальная работа.
| 8
| 8
| Подведение итогов урока.
|
| Постановка вопросов по пройденному материалу.
| Ответы на вопросы.
Вывод: что изучает морфемика и словообразование
| 2
| 9
| Задание на дом.
|
|
|
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
_Повторение темы «Морфемика и словообразование»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Электронный тренажер по русскому языку
| ЕКЦОР, русский язык «Инструменты учебной деятельности», тренажеры
| Тренажер
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/?interface=themcol
| 2
| Практикум «Способы словобразования П1»
| ФЦИОР, каталог, русский язык, полное (среднее) образование,
| Тест
| http://fcior.edu.ru/card/2362/sposoby-slovoobrazovaniya-p1.html
| 3
| Презентация «Морфемика и словобразование»
| «Педсовет.org», медиатека
| Презентация
| http://pedsovet.org/forum/member106688.html
| |