Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер66.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!


(по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

ФИО (полностью): Назмеева Зульфия Анасовна

Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан

Должность: Учитель русского языка и литературы

Предмет: Литература

Класс: 7 А

Тема и номер урока в теме: М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Урок №3

Базовый учебник: Г.И. Беленький. Литература в 2-х частях, 7 кл.

Цель урока: Дать характеристику Мцыри

Задачи:

-обучающие: Проникнуть в замысел автора, показать, в чем особенность лермонтовского Мцыри.

-развивающие: Формировать навыки рассуждения на литературную тему

-воспитательные: Через знакомство с произведениями искусства воспитание эстетического вкуса, нравственных ценностей, любовь к Родине.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН

Формы работы учащихся: Конспектирование, выступления, ответы на вопросы в форме беседы, защита проектов

Необходимое техническое оборудование: 1. Компьютер учителя

2. Ноутбук ученика

3. Мультимедийный проектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Эпиграф: Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б смог.

Чтение эпиграфа.

О каком романтическом герое мы сегодня будем говорить? (Мцыри)

Запись в тетради (тема, объект, цель, план работы)

Словарная работа:

1. Послушник-неслужащий монах

2. Исповедь-покаяние в грехах

Теория литературы:

1. Пейзаж – изображение картин природы в художественном произведении

2. Антитеза – противопоставление

(ЭОР№1)

Проведение словарной работы

Запись в тетради

5 мин

2

Беседа по тексту.

1 ученик:

Действие поэмы происходит в Грузии. Лермонтов хорошо знал её. Однажды Лермонтов встретил одинокого монаха, который рассказал свою историю. Он ребёнком был взят в плен. По дороге мальчик заболел и генерал оставил его в монастыре. Попытка бежать обернулась тяжёлой болезнью и он до конца своей жизни остался в стенах монастыря.

Как помогает нам ответить на вопрос, поставленный в начале урока, эпиграф к поэме?
Обращаясь к библейской теме, автор акцентирует внимание на нарушение запретов. Лермонтову важен обобщающий смысл фразы. По Библии нарушивший запрет умрёт. Здесь же поэта интересует другое: умираю, но смею нарушить запрет. Этот эпиграф претворяет судьбу Мцыри и задаёт философский уровень исповеди, где главный герой говорит о смысле жизни человека, вкусившего мёда свободы.
Почему по вашему повествование передано герою?
В центре поэмы – образ юноши, поставленного в необычные условия. Монастырское существование бедно внешними событиями. Оно не приносит человеку радости, оно не может уничтожить его стремлений и порывов.

Психология молодого человека противоречива: у него слабое тело и могучий дух. В нём убита жизненная сила, причиной чего стало пленение и пребывание в «серых стенах» монастыря. Но с другой стороны, у юноши не сломлен дух. Он остаётся самим собой, естественным человеком, который тянется к природе, к естеству.

Жизнь в монастыре

Учитель:

Что вы можете рассказать о жизни монахов?
Ученик:

Жизнь обитателей монастыря течет по суровым законам религии: молитвы и изнуряющие посты заполняют всё время обитателей монастыря. В основном это старые монахи, но среди них есть и молодые послушники.

(ЭОР №2)

(ЭОР №3)




Составление и заполнение таблицы.

20 мин




Учитель:

Что значит для мальчика остаться жить в монастыре?

(отказ от Родины, гл.4)

(быть обреченным на вечное рабство)
Учитель:

Какова цель побега? (гл.14) Я цель одну пройти в родимую страну имел в душе.
Что значит для Мцыри быть свободным?

(гл.8)

(гл.4)

(гл.3)
Учитель:

Что вспоминает герой о своем родном доме? (Гл.7)

Какие нравственные качества проявлены героем в этом эпизоде?

Заполнение таблицы:
В чём смысл жизни

у монахов (смирение, пассивность, отказ от земных радостей)

у Мцыри (жажда бури, тяга к свободе, восприятие природы)

Вывод учителя.













3

Выступление учащихся.

Ученики выступают с сообщениями «Возникновение замысла поэмы», «Трактовка эпиграфа поэмы», «Роль пейзажа в поэме», «Мцыри и поэт».




Комментирует выступления

Составление конспекта

10 мин

4

Слово учителя о смысле жизни «Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил…»

(ЭОР №4)

Демонстрация ЭОР

На уровне восприятия




5

Виртуальная экскурсия по картинной галерее

Картина Л.О. Пастернак «Исповедь Мцыри».

Демонстрация ЭОР

На уровне восприятия. Ответы на вопросы

5 мин

6

Подведение итогов в форме беседы по вопросам

(ЭОР №5)

Демонстрация ЭОР




5 мин


Приложение к плану-конспекту урока
Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!

(по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест,

модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

М. Ю. Лермонтов. Автопортрет

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bd6c6d2-c362-4196-a391-430d26a908fa/%5BLI8RK_5-03%5D_%5BIL_03%5D.htm

2

Репродукция картины М. Ю. Лермонтова "Тифлис"

application/xml, audio/mpeg, image/jpeg, image/png, text/javascript, text/xm

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bd6c6d2-c362-4196-a391-430d26a908fa/%5BLI8RK_5-03%5D_%5BIL_03%5D.htm


3

М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

application/xml, audio/mpeg, image/jpeg, image/png, text/javascript, text/xm

аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c4b7a95-bb6e-7511-e802-be5deba142c2/Lermontov-Mciri.mp3

4

Иллюстрация к поэме "Мцыри". Художник Л. О. Пастернак. (Исповедь Мцыри)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e83cf302-76a0-4f70-9eda-651dbb963cdc/%5BLI8RK_5-03%5D_%5BIL_04%5D.htm

5

Задание: проверьте знания о поэме "Мцыри", ответив на вопросы теста

Гипертекст

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99f94788-c4b7-451e-baa7-5c346c7de11f/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск