Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер67.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

История создания и художественные особенности».
(Тема урока)
1. Бастракова Наталья Васильевна

2. МОУ «Поярковская ООШ» Михайловского района

3. Учитель русского языка и литературы

4. Литература

5. 8 класс

6. «Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания и художественные особенности»

7. Коровина В. Я. Литература. 8 класс




8. Цель урока: ознакомление с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова, выявление структурных особенностей произведения

9. Задачи:

- обучающие: освоение художественного текста в единстве формы и содержания иметь полное представление о великом русском поэте, сопоставление жизненного материала и художественного сюжета произведения;

-развивающие: выявление связи между героем литературного произведения и эпохой, развитие языкового вкуса, анализ поэтического произведения, выделение смысловых частей текста, закрепление теоретико-литературных понятий;

-воспитательные: воспитание эстетического вкуса, чести и достоинства через восприятие художественного текста поэмы М.Ю. Лермонтова

10. Тип урока – комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютеры

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент




Приветствие

Приветствие

2

2

Актуализация знаний

«XIX век Отечественная история, литература и искусство»

(N 215375) (№2),

видеофильм: «Детство Лермонтова. Тарханы». – (№1)

Демонстрация изображений Николая 1 и исторических, и литературных деятелей начала 19 века (№2) Вспомним: в какую эпоху жил и творил Лермонтов? Какие исторические произведения ранее изучены?

Демонстрация фрагментов из - №1

Ответы учеников. Просмотр фрагментов видеофильма

10

3

Проверка домашнего задания

Литературный пазл.

Образ главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (углубленное изучение)

Тест (№1)

Организация фронтальной деятельности класса с названным ЭОР

Выполнение заданий ЭОР

5

4

Формулирование цели урока

Авторская презентация, с использованием №2 и №1 Историзм поэмы «Мцыри»

Показ слайдов

Фронтальный опрос. Вспомнить значение и определение литературоведческих терминов: поэма, тема, идея, сюжет и композиция

5

5

Изучение нового материала

Сюжет и композиция поэмы «Мцыри»

Авторская презентация, с использованием №2 и №1

Показ слайдов и демонстрация карты «Военных действий на Кавказе» (1817-1864) - №2

Подобрать материал из текста и зачитать

14

6

Закрепление нового материала




Предлагает ученикам записать в тетради тезис изученной темы.

Записывают в тетради тезис изученной темы

4

7

Рефлексия, обобщение и подведение итогов




Беседа по теме урока. Обосновать, почему пафосом «Мцыри» является утверждение необходимости свободы для человека и отрицание рабства и смирения?

Чем продиктован выбор автором эпиграфа слов из Библии: «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»

Высказывают точки зрения

4

8

Домашнее задание




Сопоставить сюжетный и композиционный ход поэмы «Мцыри» и «Песни о купце Калашникове», вспомнить особенности романтизма и его ярких представителей

Запись домашнего задания

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

История создания и художественные особенности».

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Литературный пазл «Образ главного героя в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (углубленное изучение)»

Практический и информационный

Тест,

видеофильм

http://fcior.edu.ru/card/15875/literaturnyy-pazl-obraz-glavnogo-geroya-v-poeme-m-yu-lermontova-mcyri-uglublennoe-izuchenie.html

2

«XIX век Отечественная история, литература и искусство»

(N 215375)

информационный

Изображения, текст, карта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b4c0bff5-552a-2888-d6f9-b7fa76307c6b/?interface=pupil&class=50&subject=10






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск