ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.
| ФИО (полностью): Сухорукова Елена Александровна
|
| Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением обществознания и экономики»
|
| Должность: учитель начальных классов
|
| Предмет: Русский язык
|
| Класс: 3
|
| Тема и номер урока в теме: «Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.»
|
| Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 3-го класса.- М: Баласс, 2010
|
| Цель урока: научить обучающихся правильному написанию слов с разделительным Ь.
|
| Задачи:
формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;
совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;
развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;
воспитывать интерес к русскому языку.
|
| Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
|
| Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
|
| Структура и ход урока:
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время (в мин.)
| 1
| Создание проблемной ситуации.
| ЭОР №1
Сравни два слова
| Демонстрирует ресурс, предлагает исследовать слова. - Сравни два слова
Чем они отличаются?
| Формулируют проблему урока, обосновывают. - Написанием и произ- ношением, значением.
| 3
(ЭОР 2 мин)
| 2
| Поиск решения проблемы
|
| Контролирует выполнение задания, подводит к решению проблемы (побуждающий диалог), инициирует обсуждение.
- Выполните фонетичес-кий разбор слов Фиксирует результаты поиска в виде опорной схемы
Задает вопросы, инициируя обсуждение
- Подчеркните место буквы ь. Какова ее роль в слове?
| Работают в парах, выполняют задание,
Проверяют по ресурсу
Объясняют написание разделительного мягкого знака.
- Она разделяет два согласных звука - [й] и мягкий согласный [л']
| 10
| 3
| Открытие новых знаний
|
| Сделайте вывод, сравните свой вывод с правилом в учебнике (с.118)
| Читают правило в учебнике, сравнивают
| 5
| 4
| Физминутка
|
| Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.
| Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.
| 2 мин
| 5
| Первичное закрепление нового материала
| ЭОР №2
Где нужен разделительный мягкий знак
| Фронтально проводит работу над усвоением новых знаний, акцентирует внимание учащихся на формулировку выводов
- Найди слово, в котором следует писать разделительный мягкий знак, объясни свой выбор.
| Выполняют задание, поясняют написание, применяя полученные знания
| 10
(ЭОР 8 мин)
| 6
| Самопровер
ка
|
| Контролирует выполнение задания.
| Записывают слова, сверяют с записями на доске.
| 5
| 7
| Подведение итогов
|
| Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
| 3
| 8
| Рефлексия.
|
| Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.
| Анализируют результаты своей работы и деятельности одноклассников на уроке.
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|