Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер124.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пояснительная записка.

Учителя русского языка и литературы (и не только) на своих уроках используют разнообразные педагогические технологии. Каждая технология имеет своё содержание и структуру, классификационные параметры, целевые ориентации, концептуальные положения. Мне хотелось бы поделиться с вами конспектом урока, в котором использую технологию модульного обучения. Необходимо отметить, что модуль – это логически выделенная в учебной информации часть, имеющая цельность и законченность в какой – либо логике и сопровождаемая контролем усвоения. Каждый модуль представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий, которые необходимо проводить последовательно. Благодаря модулю ученик дозирует содержание, понимает, какая информация обсуждается и с какой целью. Но главное предназначение модуля – развивать мышление, сознание ученика. Технология блочно-модульного обучения помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, то есть помогает научить учиться.

Данный конспект – это конспект урока разбора нового материала в 11 классе по теме «Односоставные предложения». Урок рассчитан на 2 часа, работа ведётся по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык 10 – 11 классы», М., «Русское слово», 2010).

Сокращения:

УЭ – учебный элемент, СГС – составное глагольное сказуемое,

ПГС – простое глагольное сказуемое, СИС – составное именное сказуемое,

О/Л – определённо-личное предложение, Н/Л – неопределённо-личное предложение.

УРОК РАЗБОРА НОВОГО МАТЕРИАЛА

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Цель урока.

- Повторить и уточнить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого.

- Обеспечить понимание учащимися понятия двусоставное и односоставное предложение.

- Сформировать умение определять тип односоставных предложений (анализ и синтез).

Оборудование.

- Компьютер с проектором.

- Презентация.

- Раздаточный материал.

ХОД УРОКА

УЭ

Содержание урока

Деятельность учащихся

УЭ – 0

1 мин.

Постановка целей урока.

- Повторить и уточнить знания учащихся о способах выражения

подлежащего и сказуемого.

- Усвоить понятия двусоставное и односоставное предложение.

- Научиться определять тип у односоставных предложений (анализ и

синтез).




УЭ – 1

7 мин.

Цель: определить уровень знаний по теме «Способы выражения подлежащего и сказуемого».

  1. Запишите в тетрадях дату, тему «Односоставные предложения».

  2. Внимательно прочитайте вопрос. Работайте прямо на бланках, обводя кружочком номер правильного ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один правильный.


Вводная диагностика

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом в неопределённой форме.

  1. Далече грянуло ура.

  2. Учиться всегда пригодится.

  3. Дважды два – четыре.

  4. Присутствующие говорили о разных предметах.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

  1. Завтра не будет похоже на сегодня.

  2. Поезд мчался в неясную даль.

  3. Анютины глазки росли около крыльца.

  4. Все притихли.

  1. Найдите предложение, в котором представлено простое глагольное сказуемое (ПГС).

  1. Уже проснулись певчие птицы.

  2. Мы не сможем выступить на концерте.

  3. Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.

  4. Я хотел бы помочь вам.

  1. Найдите предложение, в котором представлено составное глагольное сказуемое (СГС).

  1. Ещё громче будут петь птицы.

  2. Вы возьмите с собой в поход карту.

  3. Катя была больна целый месяц.

  4. Он продолжает заниматься спортом.

  1. Найдите предложение, в котором представлено составное именное сказуемое (СИС).

  1. Я не мог не признать свои ошибки.

  2. Дом отдыха стоял на бугре.

  3. Он весельчак.

  4. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

  1. Найдите простое предложение.

  1. Дождь прошёл, поэтому я иду и радуюсь.

  2. Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра.

  3. Глухая полночь, всё молчит.

  4. Он пополз туда, где слышны были голоса.

Работайте самостоятельно на бланках.




Проверьте задание по ключу.

  1. -2

  2. -3

  3. -1

  4. -4

  5. -3

  6. -2




Самопроверка.




Критерии оценки


Количество правильных ответов

Оценка

6

5

4

3

Менее 3

5

4

3

2

1




Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ – 1.

УЭ – 2

10 мин.

Объяснение материала. Типы односоставных предложений.

Цель: повторить и систематизировать знания о двусоставном и односоставном предложении, повторить типы односоставных предложений.

  1. Работа с учебником (п. 72)

  2. Запись в тетрадях опорной схемы.

Откройте учебник на странице

233. Наблюдение.

Ученики работают в тетрадях – справочниках, занося в неё основные положения теории.

Используются ручки: главное – зелёный цвет, примеры – чёрный цвет, остальное – синий.

4 мин.

Устный опрос.

  1. Какие предложения будем называть двусоставными, а какие – односоставными?

  2. Как называются односоставные предложения с главным членом – подлежащим?

  3. Как называются односоставные предложения с главным членом – сказуемым?

  4. Что вы знаете о главном члене в определённо – личных предложениях?

  5. Что вы знаете о главном члене в неопределённо – личных предложениях?

  6. Чем выражен главный член в безличных предложениях?

  7. Чем выражен главный член в назывных предложениях?




Устный фронтальный опрос учителем.

УЭ – 2 (2)

Цель: понимать роль глагола – сказуемого в определённо – личном предложении, отработать умение находить односоставные определённо – личные предложения.

  1. Наблюдение на слайде (определённо – личные предложения).

  2. Работа на карточках.


Задание. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные определённо – личные предложения.

  1. Завтра я иду с проводником в горы. (Двусоставное).

  2. Через два часа буду говорить с врачом. (Односоставное, О/Л).

  3. Почему ты не идёшь отдыхать? (Двусоставное).

  4. С чего день начинать будем? (Односоставное, О/Л).




Наблюдение.
Работаем на карточках. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные определённо – личные предложения.




Поменяйтесь карточками в парах и проверьте правильность выполнения заданий по ключу.

Критерии оценки.

Количество выполненных заданий

оценка

4 предложения

3 предложения

2 предложения

1 предложение

5

4

3

2




Взаимопроверка в парах. Оценку занести в листок контроля (УЭ - 2).

УЭ - 3

Цель: понимать роль глагола – сказуемого в неопределённо – личном предложении, отработать умение находить односоставные неопределённо – личные предложения.

  1. Наблюдение на слайде (неопределённо – личные предложения).

  2. Работа на карточках.


Задание. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные неопределённо – личные предложения.

  1. Жители села готовятся к севу. (Двусоставное).

  2. В деревнях и сёлах готовятся к севу. (Односоставное, Н/Л ).

  3. На опытном участке проверили всхожесть семян. (Односоставное, Н/Л).

  4. Агрономы проверили всхожесть семян. (Двусоставное).

Наблюдение.
Работаем на карточках. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные неопределённо – личные предложения.




Поменяйтесь карточками в парах и проверьте правильность выполнения заданий по ключу.

Критерии оценки.

Количество выполненных заданий

оценка

4 предложения

3 предложения

2 предложения

1 предложение

5

4

3

2




Взаимопроверка в парах. Оценку занести в листок контроля (УЭ - 3).

УЭ - 4

Цель: понимать роль глагола – сказуемого в безличном предложении, отработать умение находить односоставные безличные предложения.

  1. Наблюдение на слайде (безличные предложения).

  2. Работа на карточках.

Задание. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные безличные предложения.

  1. Наступает вечер. (Двусоставное).

  2. В этот час было совсем тихо. (Односоставное, безличное).

  3. Мне холодно. (Односоставное, безличное).

  4. Его уже не было на дворе. (Односоставное, безличное).

  5. Снежное поле с застывшими волнами наста вдруг порозовело от холодного солнца. (Двусоставное).

Наблюдение.
Работаем на карточках. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные безличные предложения.




Поменяйтесь карточками в парах и проверьте правильность выполнения заданий по ключу.

Критерии оценки.

Количество выполненных заданий

оценка

5 предложений

4 предложения

3 предложения

2 предложения

1 предложение

5

4

3

2

1




Взаимопроверка в парах. Оценку занести в листок контроля (УЭ - 4).

УЭ - 5

Цель: понимать роль подлежащего в назывном предложении, отработать умение находить односоставные назывные предложения.

  1. Наблюдение на слайде (назывные предложения).

  2. Работа на карточках.


Задание. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные назывные предложения.

  1. Вот окраина. (Односоставное, назывное).

  2. Пришла долгожданная весна. (Двусоставное).

  3. Очертанья столицы. (Односоставное, назывное).

  4. Команды готовы к встрече. (Двусоставное).




Наблюдение.
Работаем на карточках. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные назывные предложения.




Самостоятельно проверьте правильность выполнения задания по ключу.
Критерии оценки.

Количество выполненных заданий

оценка

4 предложения

3 предложения

2 предложения

1 предложение

5

4

3

2




Самопроверка. Оценку занести в листок контроля (УЭ - 5).

УЭ - 6

  1. Учащиеся мысленно пересказывают теоретический материал, отмечая то, что непонятно.

  2. Повторное изложение материала.

  3. Аналитическая беседа по теории.

- Какие предложения будем называть двусоставными, а какие – односоставными?

- Как называются односоставные предложения с главным членом – подлежащим?

- Как называются односоставные предложения с главным членом – сказуемым?

- Что вы знаете о главном члене в определённо – личных предложениях?

- Что вы знаете о главном члене в неопределённо – личных предложениях?

- Чем выражен главный член в безличных предложениях?

- Чем выражен главный член в назывных предложениях?

4. Алгоритм рассуждения

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Определите: двусоставное, односоставное предложение.

- В односоставном предложении с главным членном сказуемым

у глагола определите лицо (время, число – если необходимо).

- Определите тип односоставного предложения.

5. Образец разбора простого односоставного и двусоставного

предложения.

А) Мне захотелось поклониться могилам погибших

товарищей.

Б) Спешим на зов костра.





УЭ – 7

Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

  1. Вспомните цели урока (УЭ - 0).

  2. Как вы считаете, цели урока достигнуты?

  3. Как вы оценили результаты своей работы на уроке:




а) я все понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь;

в) для полного понимания мне нужно повторить тему;

г) я ничего не понял.













Дополнительно. Выполнение тренировочного упражнения 341 (по учебнику) – устно. Найти грамматическую основу предложения, определить: двусоставное или односоставное предложение, определить тип односоставного предложения.







Домашнее задание.

  1. Учить теорию (конспект, п. 72).

  2. Упр. 343 (устно).

  3. Выполнить упражнение по выбору.

Количество баллов

До 18

19 – 25

Упр. 342

Упр. 544







Листок контроля

Фамилия, имя ученика

УЭ - 1

УЭ - 2


УЭ - 3


УЭ – 4


УЭ - 5

Итог


самопроверка


Взаимопроверка



самопроверка





Макс. балл

5

5

5

5

5

25






















Литература.

  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т., Москва, НИИ школьных технологий, 2006 – 816 с.

  2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина «Русский язык 10 – 11 классы», М., «Русское слово», 2010.

  3. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2000.-191 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск