Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 365.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.11.2013
Размер365.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сиренькинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

Пучкина Т.В.

Протокол № 1 от «27»августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ СОШ с. Сиренькино

Максимова М.Н.

«31» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Сиренькино

Файзетдинов Т.М..

Приказ № ___ от «1» сентября 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Файзетдиновой М. Г.

первой квалификационной категории

по русскому языку в 9 классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 29 августа 2011 г.
Пояснительная записка

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.

Важнейшими условиями реализации являются:

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.
В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 68 часов (2 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования., сост. Э.Д.Днепров,М., Дрофа, 2004 год,

на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, по программе С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова

В работе используется учебник русского языка для 9 класса ( авторы С.Г. Бархударова, С.Е.Крючкова), М., Просвещение, 2010 год


Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Учебно-методический комплект для 9 класса
1 С.Г.Бархударов , С.Е Крючков Учебник русского языка 9 класс

2 Н.А.Сенина «Русский язык 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010» Изд. « Легион» Ростов-на- Дону, 2011

  1. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007

  2. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007

  3. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007

  4. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007

  5. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

8 Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007

9 Н.В.Егорова Методическое руководство Поурочные разработки по

русскому языку в 9 кл

10 Н.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе»

Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе

Учеб.для 9 общеобразовательных учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.)

На изучение тем – 72

На развитие речи –18

Контрольных диктантов – 12

Итого – 102



Тема урока

Дата план

Дата факт

Цели урока

Обору-

дование

Словарная работа

Развитие речи

Сопутствующие

повторение

1

Международное значение русского языка Фонетика, графика, орфография.







Показать роль РЯ в современном мире и объяснить причины его авторитета;

Познакомить со структурой закрепить знания по фонетике, полученные в предыдущих классах


Учебник




Составление рассказа «Мои летние В чем заключается необычность стих-ия В.Я.Брюсова? (Стр 17)каникулы»

Вспомнить высказывания великих людей о Буквы. Графика. Орфоэпия. языке.

2

Лексика. Фразеология. Орфография.







Повторить пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах; закрепить знания по теме; активизировать творческие способности учеников.

Учебник




Составить небольшой рассказ с использованием фразеологизмов.

Оглушение, озвончение, смягчение, выпадение.

3

Состав слова и словообразование. Орфография.







Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слов.

Таблица




Внимательно рассмотрите репродукцию картины В.М.Васнецова «Баян».

Разбор примеров отклонения от нормы ударения, произношения.

4

Морфология. Орфография.







Закрепить теоретические знания по теме «Морфология», практические навыки морфологического разбора.

Таблица

колорит

Составить СП по схемам

Чередование гласных и согласных в приставках.

5

Синтаксис.Словосочетание. Простое предложение.







Повторить тему «Словосочетание»; закрепить навыки расстановки знаков препинания в ПП

Таблица, д/к

Мировоззрение, миропонимание

Письменный ответ на вопросы, подготовленные учителем.

Диалог.

6-7

Диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.







Проверить эффективность повторения материала 5-8 кл., закрепить навыки лингвистического разбора


















Сложное предложение







8


Основные виды сложных предложений.







Дать общее представление об основных видах СП и способах связи между ними; закрепить умение отличить простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Таблица.

Гигант, гигантский, колосс, колоссальный, тезисы, компрессия, конспект, конспектировать

Сделать устное сообщение о роли знаний в жизни человека..

План текста, способы связи, предложения в тексте.

9-10
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск