I Организационный момент.
Учитель настраивает детей хорошую, плодотворную работу.
II Сообщение результатов контрольного диктанта.
Работа над типичными ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
III Объяснение нового материала.
-Учитель сообщает дату, тему и цели урока.
1). Синтаксический разбор предложения:
Нагоняя тоску, назойливо выл ветер в трубе.
Вывод: -Какова синтаксическая роль наречий?
2). На доске предложения
Скоро мы нашли в парке уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули.
Задание: выписать словосочетания с наречием.
Очень уютный
Скоро нашли
Отдохнули хорошо
Довольно хорошо
Беседа: - Что обозначает зависимое слово?
Очень уютный – зависимое слово-наречие (признак признака)
Скоро нашли - зависимое слово-наречие, обозначает признак действия.
Отдохнули хорошо - зависимое слово-наречие, обозначает признак действия.
Довольно хорошо-зависимое слово-наречие, обозначает признак другого признака.
Вывод: - К какой части речи могут относиться наречия и что обозначать?
3)Запись на доске
˄ ˄ ˄
Пел красиво поют красиво поёшь красиво
Очень красивый ситец очень красивого ситца
Вывод: - Чем отличается наречие от прилагательного?
4). Чтение § 32 и отвечают на вопросы:
Чем отличаются наречия от других частей речи?
Что общего у наречия и деепричастия?
Какова синтаксическая роль наречий?
IV Физкультминутка
V Закрепление материала
1).Работа с деформированным текстом
- Прочитайте предложения.
- Вставьте наречия из слов для справок.
- Прочитайте получившиеся предложения.
- Изменились ли предложения?
- Текст ли это? Почему?
Темное, чистое небо …стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. …стеснилась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи. … не слышалось почти никакого шума. Одни огоньки … потрескивали.
Для справок: сладко, тихонько, кругом, высоко.
Вывод: - Какую рол играют наречия в тексте?
2). Выпишите предложения, выполните синтаксический разбор предложения
Одни огоньки тихонько потрескивали.
Вывод: Синтаксическая роль наречий?
3). Выпишите наречие, разберите его по составу.
Вывод: Морфологические признаки наречия.
VII Подведение итогов.
VIII Домашнее задание.
§32,упр.199
| Учащиеся готовятся к уроку.
Учащиеся выполняют работу над ошибками в контрольных тетрадях.
Учащиеся записывают дату, тему урока в тетрадь.
1ученик у доски, а остальные в тетрадях.
-Наречия в предложении выступают в роли обстоятельства.
1ученик на закрытой доске, остальные в тетрадях.
- К прилагательному, глаголу, другому наречию и обозначать признак признака, признак действия, признак другого признака.
- Наречие не имеет окончания, оно не изменяется и остается неизменяемым независимо от того, с какими частями речи употребляется.
Отвечают на вопросы учителя.
-Наречие – одно из средств связи предложений в тексте. Наречия делают предложения наиболее яркими, красочными.
1ученик у доски.
В предложении наречия являются обстоятельствами.
1 ученик у доски. (Тихонько)
Наречие- неизменяемая част речи.
|