Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 349.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.11.2013
Размер349.78 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
  1   2   3
муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г.Альметьевска,РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор школы

__/(__________) ___/(_________) ___/(_________)

«_______2013__г «__»____201_3_г «__»______201_3_г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

Ф.И.О. педагога _Лазарева Татьяна Александровна

Класс 10

Уровень базовый

2013 -2014 учебный год

Протокол № 1

заседания пед.совета

«__»___________2013_

Альметьевск 2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2008 год),

-Примерной образовательной программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.)

-Учебного плана МАОУ «СОШ №7» на 2013-2014учебный год

-Положения школы « О рабочей программе педагога»

-Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы

Цели и задачи изучения русской литературы

Задача курса – познакомить учащихся с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре вообще, вызвать потребность в чтении художественных произведений на русском языке, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, потребности и высокую человеческую культуру. Эти задачи определяют, в свою очередь, цель преподавания русской литературы в татарской школе – становление духовного мира ученика, создание условий для формирования личности с высокими ценностными установками, интересами и потребностями, гражданской идейно-нравственной позицией.

Достижение этой цели возможно только при умелой организации глубокого и вдумчивого чтения. Только на основе чтения и нравственно-эстетической направленности изучения художественных произведений развиваются эстетические чувства, обогащается духовный мир ученика, укрепляется потребность в постоянном общении с книгой. Такая потребность является одной из важнейших в системе духовных ценностей школьника.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности конфликта, характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

- начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;

- складывающиеся читательские интересы;

- глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

- уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений);

- качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Согласно Государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Курс литературы 10 класса направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимости информации, в том числе в сети Интернет.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 1О КЛАССА

Учащиеся должны

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

  3. поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)

Количество часов

Программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю. 12 ч на развитие речи ,3 часа - на резервное время, которое будет потрачено на часы, не проведенные по объективным причинам : занятия по ОВС, в связи с климатическими изменениями.

Содержание программы

I.Введение-1 час

II.Литература начала 19 века-11ч :

  1. Гоголь Н.В.-3ч.

  2. Лермонтов М.Ю.-4

  3. Пушкин А.С. -4

III.Литература 2половины 19 века -69часов

  1. ГончаровИ.А.-5ч.

  2. Тургенев И.С.-7ч.

  3. Некрасов Н.А.-7ч

  4. Тютчев Ф.И.-3ч

  5. Фет А.А-3ч.

  6. Лесков Н.С.-3ч.

  7. А.Толстой -2ч.

  8. Толстой П.Н.-14ч.

  9. Достоевский Ф.М -8ч.

  10. Островский А.Н.-6+1

IV. 1)Литература народов России -3ч

2)Зарубежная литература -5 ч

V. Уроки развития речи-13ч

Учебно-методическое и программное обеспечение

Для учащихся

1.Сахаров В.И., Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч.»/ В.И.Сахаров, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. - М.:

ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2009 г.         

2.Сахаров В.И., Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Хрестоматия XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч.»/ В.И.Сахаров, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. - М.:

ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2009г.               

    Для учителя

1) Сахаров В.И., Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Литература XIX века. 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч.»/ В.И.Сахаров, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. - М.:

ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2009г.               

2) Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.

3) Литература. 9-11 классы: развернутое тематическое планирование / сост. О.А.Арисова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 205 с.

4) Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе {XIX в.: 10 класс, I полугодие. – 4-е изд., прераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 464 с.- (В помощь школьному учителю)

5) Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Универсальные поурочные разработки по литературе 10 класса, II полугодие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с.- (В помощь школьному учителю)

6) Гареева Л.И. Литература 9-11 классы. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения/ авт.-сост. Л.И.Гареева, А.И.Жданова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 298 с.

7) Косивцова Л.И. Открытые уроки по литературе. 9-11 кл. Выпуск 2./ Авт.-сост. Л.И.Косивцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 116 с.

Средства обучения

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Экран

  3. Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

  4. Презентации к урокам литературы

Печатные пособия

  1. Портреты для кабинета литературы «Русские писатели XIX в.»

  2. Толковый словарь русского языка (С.И.Ожегов, Ю.Шведова)

  3. Словарь литературоведческих терминов и другая справочно-энциклопедическая литература

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе-105 часа

1 полугодие -48 часов

Примечание: красным выделен материал для обязательного изучения



Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

дата

план

факт

Введение 1 ч

1

Введение. Прекрасное начало..(История литературы 19 века)

1

Урок новых знаний

Русская литература в контексте мировой литературы .Основные темы и проблемы русской литературы

Уметь выделять главную информацию. Знать природу словесного искусства







Литература первой половины 19 века.» 11ч

. А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»-4ч

2

Муза пламенной сатиры.) Социально-историческая тема в лирике А.С.Пушкина

1

Комбинированный урок

«Свободы сеятель пустынный», «Вольность», « Из Пиндемонти»

Анализировать поэтический текст. определять жанр







3

Годы странствий: самовоспитание художника Пушкина)

1

Комбинированный урок

«Элегия», «вновь я посетил..», «Подражая Корану», «Погасло ночное светило»,

Анализировать поэтический текст







4

Я думал стихами..(Тема призвания поэта в лирике Пушкина)

1

Комбинированный урок

«Поэт», «Поэту», «Разговор с книгопродавцем»

Анализировать поэтический текст. Выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения







5

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»

1

Урок новых знаний

«Медный всадник».Новое понимание человека в его связях с национальной историей. .Тема «маленького человека». Реализм

Анализировать поэтический текст, знать определение поэмы Выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения







М.Ю.Лермонтов Лирика. Поэма «Демон» -4ч


6

Тяжкое бремя пророчества (Образ поэта в лермонтовской лирике)

1

Комбинированный урок

Нравственные и философские искания русских писателей .«Молитва», «Как часто пестрою толпою окружен», «Валерик», «Сон» ,» «Выхожу один я на дорогу»

Анализировать поэтический текст







7

«Когда мне ангел изменил..» (Мотивы интимной лирики Лермонтова)




Комбинированный урок

Нравственные и философские искания русских писателей .Адресаты любовной лирики «К Федоровой»

Анализировать поэтический текст Выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения







8

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

1

Комбинированный урок

Нравственные и философские искания русских писателей «Нет, я Байрон , я другой», «Завещание»

Анализировать поэтический текст Выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения







9

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»

1

Комбинированный

Нравственные и философские искания русских писателей. Мир отношений

Анализировать поэтический текст Выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения







Н.В.Гоголь .ПовестиНевский проспект», «Нос» -

10

Художественный мир Н.В.Гоголя

1

Комбинированный урок

Романтические произведения, «Петербургские повести» Сатирическое начала в сборнике «Миргород»

0сновные факты из биографии , выявлять авторскую позицию ,анализировать и интерпретировать худ.произведение







11

Художник и «страшный мир в повести «Невский проспект»

1

практикум

Реализм в русской литературе .Образ Петербурга в повести «Невский проспект»

Анализировать эпизод, участвовать в дискуссии, доказывать свою точку зрения с учетом мнения оппонента







12

«Необыкновенно странное происшествие «Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»)

1

практикум

Реальное и фантастическое в повести «Нос»

Анализировать эпизод







13

Письменная работа « Литературы .19 века в восприятии современного читателя»)

1

Урок развития речи

Тема, основная мысль, композиция . Тематика, проблемы лит .1 половины 19 века

Писать сочинение на литературную тему на основе прочитанных произведений







Из литературы второй половины 19 века- 55ч

А.Н.Островский 6- ч

14

Литература и журналистика 40-80 годов 19 века

1

лекция

.Развитие психологизма. Споры о путях улучшения мира. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Характеристика русской прозы, журналистики, литературной критики Традиции и новаторство русской литературы

Уметь выделять главную информацию, основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений.







15

Жизненный и творческий путь великого русского драматурга

1

лекция

А.Н.Островский.Формирование национального театра. Нравственные устои и быт разных слоев общества (купечество).Роль женщины в семье и общественной жизни. Традиции русской драматургии в творчестве .Пьеса «Гроза».



Основные факты биографии писателя, знать понятие драмы как рода литературы, драматического конфликта







16

Мир города Калинова в драме А.Н.Островского «Гроза»

1

практикум

Тория литературы Драма Жанр. Конфликт. Тип. Система образов Город Калинов и его обитатели

Анализировать произведение : система образов, нравственный пафос, выразительно читать отрывки из пьесы







17

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния

1

семинар

Язык художественного произведения. Нравственные проблемы пьесы

Выявлять авторскую позицию,







18-19

Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Образ Катерины в свете критики

2

практикум

Литературная критика. Добролюбов «Луч света в темном царстве».

Уметь выделять главную информацию. Сопоставлять разные точки зрения, уметь высказать свою точку зрения с учетом точки зрения оппонентов







20

Образная символика в смысле названия драмы «Гроза»

1

семинар

Символ. Деталь .Смысл названия. Углубленное понятие о драме как роде литературы

знать понятие драмы как рода литературы, соотносить драму с общественной мыслью







2122

Сочинение по творчеству А.Н Островского

2

Развитие речи

Тема, основная мысль, композиция Написание сочинений по литературным произведениям

Писать сочинение на литературную тему







Творчество И.А.Гончарова -5 ч


23

Личность и творчество И.А.Гончарова.Утро Обломова (Знакомство с героем )

1

практикум

Факты биографии и творчества.Расцвет русского романа. Аналитический характер прозы, её социальная острота и философская глубина .Социальная и нравственная проблематика романа

Знать биографию писателя.Понятие «типичное явление в литературе» Знать содержание романа







24

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

1

Комбинированный урок

Смысл «Сна..» Диалектика души Обломова. Литературная критика Добролюбов «Что такое обломовщина?» .Дружинин «Обломов».

выявлять авторскую позицию ,анализировать и интерпретировать худ.произведение, характеризовать героев







25

Обломов и Штольц :два вектора русской жизни

1

практикум

Система образов .Авторская позиция. Характер.Герои романа, их отношение к Обломову

анализировать и интерпретировать худ.произведение с точки зрения системы образов







26

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)

1

семинар

Система образов .Авторская позиция. Характер «Обломов» -роман о любви .Авторская позиция. И способы его выражения

Нравственный пафос, анализ эпизода







27

Письменная работа по роману «Обломов»

1

Развитие речи

Тема, основная мысль, композиция Написание сочинений по литературным произведениям

Писать сочинение на литературную тему







Творчество И.С.Тургенева-7ч


28

Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева

1

лекция

Нравственные устои и быт разных слоев русского общества (дворянство).Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе «Записки Охотника», Тургенев-создатель русского романа.

Теория литературы .Углубленное понятие о романе

Знать факты биографии и творчества







29

Логика начала ( Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети»)

1

практикум

История создания романа, споры вокруг романа. Литературная критика .Д.Писарев «Базаров» (фрагменты)

анализировать и интерпретировать худ.произведение с точки зрения системы образов






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск