Скачать 0.67 Mb.
|
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи"Цели:
Оборудование: индивидуальные карточки, цитаты знаменитых людей. (Приложение 1). ХОД УРОКАI. Организационный моментПриветствие. Объявление цели урока. II. Устная фронтальная проверкаУчитель математики. Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Проведем мы его в месте с другим учителем, а вот с каким, мы узнаем, если выполним следующее задание: расположите десятичные дроби в порядке возрастания.
Выполнив данное задание, Вы догадались, что наш урок мы будем проводить с учителем литературы. III. Викторина "В мире литературы"Необходимо расшифровать название литературных терминов, используя алгоритмы. Учащиеся все вместе подставляют числа в алгоритм, находят ответ и соответствующую ему букву, после чего каждый выходит к доске и записывает ее. Таблица для первого ряда.
Таблица для второго ряда.
Таблица для третьего ряда.
В результате мы выяснили, что первый ряд получил слово ДЕТЕКТИВ, второй ряд, слово ПАРОДИЯ, третий ряд, слово ПСЕВДОНИМ. (Приложение 2). Слово предоставляется преподавателю литературы, вместе с которым учащиеся выясняют смысл вышеуказанных слов. Учащимся, у которых получилось слово "ДЕТЕКТИВ", необходимо составить свою задачу - детектив на одну из предложенных преподавателем ситуаций. Пример задачи: Жуткий детектив купили 87,8 тысяч читателей. Один из них принес детектив домой, прочел его название и сразу же выбросил книгу из окна. 7.563 тысяч читателей, прочитав первые четыре страницы, погибли от инфаркта. 7.9 тысяч читателей, читая пятую и шестую страницы, сошли с ума от страха и разучились читать. Еще одну тысячу читателей 150 следующих страниц довели до бешенства. Узнай, сколько читателей смогли осилить две оставшиеся страницы, и сколько всего страниц прочитали эти мужественные читатели? Учащимся, у которых получилось слово "ПАРОДИЯ", необходимо составить свою пародию на задачу по предложенной преподавателем ситуации. Пример задачи составленной по заданному уравнению: Х + Х + 150 = 1550 Курицу разделили на две части, одна из них на 150 грамм тяжелее другой. Сколько весит каждая часть, если вся курица весит 1550 граммов. ПАРОДИЯ на приведенную задачу: два совершенно незнакомых друг с другом человека зашли в разное время в кулинарию и купили там одну и ту же вареную курицу. Первому покупателю досталась левая половина курицы, которая была тяжелее правой, доставшейся второму, на 150 граммов. Второй покупатель принес свою половину курицы домой и встал вместе с нею на напольные весы, которые показали на 1400 грамм больше, чем обычно. Узнай, сколько весила вся курица до того, как две ее половины разлучились навеки? Учащиеся оставшегося ряда работают вместе с учителем литературы над словом "ПСЕВДОНИМ". Каждый ряд делится на четверки, где каждая составляет свою задачу и решает ее. IV. Дополнительная эстафетаПеречислить названия литературных произведений, в которых содержатся цифры. V. Дополнительное заданиеНеобходимо решить уравнение и при получении ответа выбрать одну из предложенных букв и привести на нее литературный пример.
17,9 – у = 12,2 у = 5,7 (Пример: аллегория).
х – 18,2 = 11,8 х =30 (Пример: антитеза, конфликт).
у + 3,4 = 11,6 у = 8,2 (Пример: композиция).
х – 3,8 = 4,8 х = 8,6 (Пример: сюжет). За каждый правильный ответ учащиеся получают оценки. VI. Подведение итоговVII. Домашнее заданиеТест с самопроверкой из дидактического материала. |