Скачать 178.41 Kb.
|
Дети и незнакомые людиС раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми. Люди многих стран считают обязательным для любого ребенка знание закона черырёх «НЕ»:
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа: «Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфетку», - могут только сбить с толку. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что если он один, то на любое приглашение незнакомого человека следует сказать: «Извините, нет» - и отойти.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На сайте Министерства образования РТ http://balarf.ru/ вы можете найти татарские сказки и мультфильмы для просмотра с детьми на татарском и русском языках. Приятного просмотра Альтернативные сайтИнформационно - образовательные ресурсы: · официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru; · федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru; · информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru; · единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru; · федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru. · oфициальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан- http://www.mon.tatarstan.ru; · образовательный портал Республики Татарстан - http://www.edurt.ru; http://detsad-kitty.ru/ - Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. http://www.doshvozrast.ru/ - Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://www.ivalex.vistcom.ru - Всё для детского сада, сайт работников дошкольного образования http://detsadd.narod.ru/ - ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю ДЕТСКОГО САДА. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. http://festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей http://vospitatel.com.ua/ - Сайт "Воспитатель"- конспекты занятий в детском саду. Всем, кому интересна тема "Дошкольное образование и воспитание" - добро пожаловать! Информации по теме "Образование "в интернете довольно много, с "Дошкольным образованием "дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию. Здесь Вы найдете если не все, то очень многое для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные занятия для детей. Все конспекты занятий в детском саду разделены по категориям. http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И. Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей. http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам. http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя. http://suhin.narod.ru/log1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий. http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко». http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей. http://www.aonb.ru/vss/index.html - виртуальная справочная служба Архангельской научной библиотеки им. Добролюбова. Имеется возможность электронной доставки документов (платно). Расценки на сайте. Услуги самой справочной службы бесплатны. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САДКАК ЗАЧИСЛИТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД? КАК ЗАПИСАТЬСЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ ОЧЕРЕДЬ? Для этого необходимо зайти в Интернет на портал государственных муниципальных услуг РТ ( uslugi.tatar.ru) далее в разделе «Постановка на очередь в детский сад», в котором имеется подробная инструкция по регистрации ребенка. Система выдает позицию в очереди в данный детский сад с учетом даты постановки на учет. СОСТОЯНИЕ ОЧЕРЕДИ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЧИНАМ: - если в детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготные условия для зачисления; -если поступило заявление о переводе в указанный детский сад ребенка, который уже ходит в другое ДОУ; - если указанный детский сад будет выбран как приоритетный для заявления, которое, было подано раньше вашего. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ? - если при подачи заявления портал было указано наличие льгот, потребность в зачислении по состоянию здоровья; - если свидетельство о рождении выдано не в РТ (загсами других объектов РФ) или в качестве удостоверяющего личность ребенка был указан иной документ; -если заявление было выдано законным представителем. ПРИ ЭТОМ С СОБОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ: - свидетельство о рождении; - документ, подтверждающий право на льготы; -документы подтверждающие право на предоставление интересов ребенка ( в случае подачи заявления законными представителями). Уважаемые родители! Ответы, на другие интересующие вас вопросы можно получить по тел. 3-47-39, а так же непосредственно в управление образованием по тел.2-30-79. Методист дошкольного отдела ведут прием по вторникам с 14.00 до 16.00, пятница с 9.00до 12.00. Родительская плата 2013г. РАЗМЕРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» РТ С 2013 год.
Размеры родительской платы утверждены постановлением руководителя исполнительного комитета муниципального образования «Новошешминского муниципального района» РТ Давайте знакомиться... Здравствуй, дорогой друг! Мы рады приветствовать Тебя на нашем сайте! Путешествуя по нашему сайту, Ты сможешь познакомиться с нашими педагогами, узнать по каким образовательным программам работает наш детский сад, узнать о дополнительных платных и бесплатных образовательных услугах, познакомиться с правами и обязанностями детей и их родителей. Создавая сайт, мы стремились собрать в одном месте все самые яркие моменты из жизни нашего детского сада, создать уютную площадку для общения с детьми и родителями. Руководителем детского сада № 5 "Солнышко" является: Мурзина Наталья Владимировна; образование высшее: Челябинский государственный педагогический университет. Стаж работы в должности заведующего: 3 года. График работы руководителя: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 Приемные дни для обращения граждан: вторник с 9.00 до 16.00 пятница с 8.00 до 16.00 УМКВ Татарстане стартует программа изучения государственных языков в детских садах. С 1 сентября этого года обязательное изучение татарского языка вводится во всех Нижнекамских детских садах. Согласно приказу Министерства образования. РТ на родном языке республики должны заговорить все дошколята, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Кроме того, рабочие тетрадки по татарскому языку раздадут и русскоязычным родителям малышей. С 25 июня и русскоязычные воспитатели ДОУ прошли курсу ускоренного изучения татарского языка. Он был рассчитан на 144 часа и призван подготовить педагогов к преподаванию этой дисциплины дошколятам. – Мы с 90-х годов обучаем школьников татарскому языку и, к сожалению, результаты неважные,- признал начальник ДОУ города Винер Харисов. – Эта методика была разработана специально для детей – облегченный вариант, в игровой форме. Они будут учить разговорный язык. Есть норма – например; дети 4-5 лет должны будут овладеть 62 словами на татарском языке, к выпуску из сада - 168 словами. Такие же нормы предусмотрены и для детей, изучающих русский язык. По мнению разработчиков программы, этого будет достаточно для погружения ребенка в языковую среду и начала изучения татарского языка по-взрослому – в школе. Премьер-министр республики поинтересовался у участников встречи, почему именно такое количество слов должно быть в арсенале школьников. Как выяснилось, за основу были взяты сложившиеся в мире методики преподавания языков. Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Как доложил министр образования и науки РТ, специально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться по выходным на канале «ТНВ»» Внедрение УМК“ЧТО ТАКОЕ УМК?” УМК в ДОУ. НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә”для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Смотрите новую программу «Әкият илендә» с 5 февраля по по воскресеньям в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями. Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК: 1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны; 2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны; 3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны; 4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна. «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» З.Зарипова Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Мәктәпкә илтә юллар” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Туган телдә сөйләшәбез». Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин. Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып»,«Раз - словечко, два – словечко» Р.Шаехова В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку» педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму. Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып». Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации. Страничка психологарекомендации для родителей по поддержанию бесконфликтной дисциплины детей- Старайтесь придерживаться единства требований в семье (как со стороны родителей, так и со стороны бабушек и дедушек). Не допускайте семейных разногласий в вопросах воспитания ребенка; - В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели»; постарайтесь построить с ребенком партнерские отношения; - Будьте для ребенка «положительным» образцом для подражания, помните, что дети часто копируют модель поведения своих родителей; - Поддерживайте дома четкий распорядок дня; - Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. С одной стороны, Вам легче требовать от ребенка выполнения каких-то действий, с другой, ребенку проще приспособиться к Вашим требованиям; - Запреты должны высказываться в тактичной форме, их не должно быть слишком много и они не должны вступать в явное противоречие с важными потребностями ребенка; - Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Это повышает ответственность, лучше ими запоминается; - Избегайте чрезмерной опеки и мелочного контроля; - Дайте ребенку возможность проявлять самостоятельность, позвольте ему самому делать выбор в непринципиальных ситуациях, уважайте его выбор. - Измените привычный способ реагирования на капризы. Ваша «нетипичная» реакция на ситуацию может помочь нейтрализовать негативное поведение ребенка. Отложите свой разговор с ребенком на тот момент, когда Вы поймете, что он успокоился и готов пойти на примирение; - Оберегайте ребенка от переутомления, оно приводит к снижению самоконтроля; - Старайтесь быть внимательным к нуждам ребенка, прислушивайтесь к его переживаниям, ему очень важно чувствовать любовь и поддержку с вашей стороны; - Попробуйте вместе с ребенком обсуждать каждый прожитый день. Делать это лучше перед сном. Не фиксируйте внимание на «плохом» поведении, а поговорите о том, чего добился ребенок, чему новому научился, кому помог Психолог |