Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер74.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Программа «Экспериментальная площадка по русскому языку»

для 9 класса (в 2011-2012 учебном году),

направленная на развитие устной и письменной речи учащихся

По программе 34 часа

Составитель: учитель русского языка и литературы МОУ Семёновская СОШ Аверьянова Н.И.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 34 ч. в год , программой предусмотрено проведение: практических работ - 9, уроков развития речи -25.

Программа направлена на развитие устной и письменной речи учащихся, способствует их нравственному и эстетическому воспитанию.

В программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности формирования у обучающихся элементов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате ученик должен:

  • Сформировать практически значимые навыки работы над изложениями и сочинениями разных видов;

  • Воспитать интерес к родному языку;

  • Выработать практический навык устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря , формирования навыка грамотного письма;

  • Сформировать навык построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения;

  • Привить навык делового письма;

  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Расширить искусствоведческие и культуроведческие познания.


Программное обеспечение

1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 -9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженнская, Н.М.Шанский. Москва: Просвещение, 2007.

2. Программа общеобразовательных учреждений «Омское Прииртышье». 1 – 11 классы. Авторы: Н.А.Ждан, Т.С. Горбунова и др. Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007.

Интегрируется 10% учебного времени через раздел «Культура Омского Прииртышья».

3. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2007. Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко

4. Развитие речи. 8 – 9 классы. Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительног искусства. Учебно – наглядное пособие для общеобразовательных учреждений. Е.Н.Колокольцев. М.: Дрофа, 2007.

Календарно – тематическое планирование



урока

Тема урока

Примечания


1

Тема и основная мысль высказывания




2

Тема и основная мысль высказывания (по картинам М.В.Нестерова «Видение отроку Ворфоломею» и И.Е.Репина «Не ждали»)

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл.

3

Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы

По учебнику

стр. 23

4

Способы подробного изложения содержания текста. Конспект

По учебнику

стр. 25

5

Способы изложения содержания текста.


Практическая работа №1

6

Рецензия

По учебнику

стр. 34

7

Рецензия на спектакль Тарского Северного драматического театра «Недоросль»


Практическая работа № 2.

С эл.

«Омское Прииртышье»

8

Сочинения в газетных жанрах


По учебнику

упр. 105, 106

9

Стилистическая принадлежность текста


Практическая работа №3

(упр. 132, стр.63)


10

Рассуждение в сочинении на тему «Авторская позиция»

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

11

Рассуждение в сочинении на тему «Время и пространство в художественном произведении»

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

12

Прямое доказательство и доказательство «от противного»


По учебнику

упр. 183 стр.79

13

Сравнительная характеристика

По картинам В.Л. Боровиковского «Портрет Анны Гавриловны и Варвары Гавриловны Гагариных» и Д.П.Корина «Отец и сын»

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

14

Сравнительная характеристика

По картинам Э.Дега «Семейство Беллелли» и «Сёстры Беллелли»

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

15

Сравнительная характеристика

По картинам «Портрет А.С.Пушкина» О.Кипренского и «Портрет А.С.Пушкина» В.Тропинина


По учебнику

упр. 205 стр. 90)

16

Описание. Языковые средства.

Описание памятника сибирской культуры

С эл.

«Омское Прииртышье»

17

Изложение с элементами сочинения по тексту – описанию картины «Портрет Н.В.Кочубей» О.Кипренского

Практическая работа №4.

(упр.238)

18

Реферат




19

Выразительность стихотворной речи


По учебнику

(упр. 262)

20

Средства художественной изобразительности

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

21

Средства художественной изобразительности

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

22

План текста.

Тезисы.


Практическая работа №5.

(упр. 264, 265)


23

Доклад

Практическая работа №6

(по упр. 266)

24

Сообщение на искусствоведческую тему

(Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»)

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

25

Сообщение на искусствоведческую тему

(Харменс Ван Рейн Рембрант «Возвращение блудного сына»)

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

26

Описание местности и памятника архитектуры

(С.Госсе, по оригиналу А.А.Тона. Царское село. Вид на лицей и церковный флигель Екатерининского дворца)

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

27

Описание местности и памятника архитектуры

(К.Ф.Юон. День Благовещения (Успенский собор Троице – Сергиевой лавры))

Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. 8-9 кл

28

Сочинение на тему «Что значит быть интеллигентным человеком?»


По учебнику

(упр. 395 стр. 179)

29

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания




30

Систематизация сведений о типах речи и стилях текста




31

Особенности сочинения публицистического характера на общественные, морально – этические и историко – литературные темы




32

Реферат на историко – литературную тему (по одному источнику)

Практическая работа №7


33

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему

Практическая работа №8


34

Конспект или тезисный план литературно – критической статьи

Практическая работа №9


02.09.11

«Утверждаю». Директор школы _______________ С.А.Кротов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск