Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.11.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет»

Факультет русской филологии

Кафедра истории русского языка и общего языкознания
Одобрено УМС ГОУ ВПО МГОУ

Протокол №___ от «________» 20__ г.
Председатель_______________

/В.М. Клычников/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Славянский язык. Украинский язык»
Направление подготовки

032700. 62 Филология
Профиль подготовки

Прикладная филология
Срок обучения

3,5 года
Квалификация (степень)
бакалавр

Форма обучения

заочная

Согласовано: Рекомендовано кафедр

Учебно-методическое управление Протокол «___» ___

ГОУ ВПО МГОУ Завкафедрой истории русского

« « _________________ 201___г. языка и общего

Начальник УМУ _________________ _________________________

/В.Г. Голышев/ Л.Ф. Копосов
Москва - 2012
Автор – составитель

РУПОСОВА Л.П.

кандидат филологических наук, профессор

Рабочая программа дисциплины «Славянский язык. Украинский язык» - составная часть ООП ВПО по направлению 032700.62 «Филология» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рабочая программа дисциплины является основным методическим инструментом, определяющим: цель и задачи дисциплины; место дисциплины в структуре ООП: требования к минимуму содержания и уровню освоения дисциплины; компетенции обучающихся; объем часов и распределение учебного времени по видам занятий и разделам изучаемого курса. Методические материалы соответствующих разделов программы содержат тематическое планирование занятий, виды занятий, распределение часов по темам. Предназначены для организации индивидуальной и самостоятельной работы бакалавров заочного отделения факультета русской филологии по дисциплине.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Утвержденным приказом Министерства образования и науки России по направлению 032700.62 «Филология» (квалификация «бакалавр»), профиль подготовки «Отечественная филология» от 14 января 2010г. (№ 34). Рабочая программа дисциплины является приложением к основной образовательной программа по направлению подготовки 032700.62 «Филология», утвержденной 09 июня 2011 года (протокол № 10).

Дисциплина «Славянский язык. Украинский язык» входит в базовую часть естественно-научного цикла учебного плана ООП по направлению 032700.62 «Филология».

Программа обсуждена на заседании кафедры истории русского языка и общего языкознания МГОУ (протокол № 1 от 30.8.2012 г.).

Рецензент - к.ф.н., доцент Коренева Ю.В.

Программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета русской филологии МГОУ и рекомендована к использованию в образовательном процессе (протокол № 2 от 04.09. 2012 года).

Председатель УМК факультета

русской филологии

доктор педагогических наук, доцент И.Ю. Гац


©Рупосова Л.П., 2012

©ГОУ ВПО МГОУ, 2012

Содержание

1.Цель и задачи освоения дисциплины………………….. ………….4
2.Место дисциплины в образовательном процессе……… … ………5
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины ……………………………………………………………6
4.Структура и содержание дисциплины…………………...................7

4.1. Общая трудоемкость дисциплины………………………. …....7

4.2.Разделы дисциплины, их содержание и виды занятий… ……..8

4.3.Содержание дисциплины………………………………….. …...9
5.Образовательные технологии, применяемые в процессе

освоения дисциплины………………………………………………..12

5.1 Признаки инновационного занятия…………………………….12

5.2. Структура инновационного занятия………………………. ….12
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов. Оценочные средства для текущего контроля

успеваемости, промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины………………………………………………..13

6.1. Формы самостоятельной работы……………………………….13

6.2. Методические средства самостоятельной работы ……………16

6.2.1.Содержание самостоятельной работы……………………16

6.2.2.Тематика рефератов инновационной и

традиционной формы…………………………………….18

6.2.3.Тематика презентации…………………………………...19

6.2.4.требования к слайдам презентации…………………. ….20

6.3. Организация текущего и рубежного контроля………………..21

6.3.1.Текущая аттестация………………………………………..21

6.3.2.Промежуточная аттестация……………………………….21

6.3.2.1.Контрольная работа………………………………..21

6.3.2.2.Тестирование……………………………………….22

6.3.3.Рубежная аттестация……………………………….. . …....24

6.4.Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов….. ....25
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины………………………………………………………..26

7.1.Основная литература для изучения дисциплины………….….26

7.2. Дополнительная литература и словари…………………. …. ..26

7.3. Программное обеспечение и электронные ресурсы………....26
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……… ….. .26

1.Цель и задачи освоения дисциплины

«Славянский язык. Украинский язык»
В соответствии с одной из задач профессиональной деятельности выпускника по направлению 032700.62 «Филология» (квалификация «бакалавр»), профиль подготовки «Прикладная филология» целью освоения дисциплины «Славянский язык. Украинский язык» является формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по названному выше направлению с учетом особенностей подготовки, развития коммуникативных и психологических качеств специалиста; формирование у студентов системы знаний по сравнительно-историческому языкознанию, представлений о специфике языковедческой науки, ее проблематики в плане синхронии и диахронии.

Выпускник филологического факультета МГОУ должен уметь решать следующие профессиональные задачи (п. 2.4. ООП):

-в области педагогической деятельности:

- изучать возможности, потребности, достижения обучающихся и проектировать на основе полученных результатов образовательные программы, дисциплины и индивидуальные маршруты обучения, воспитания, развития;

-организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемым профилем);

-организовывать взаимодействие с общественными и образовательными органами, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

-использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, – с применением информационных технологий;

-с опорой на образовательные программы МГОУ воспитывать у учащихся чувство толерантности, интереса к жизни представителей других национальностей, к их языкам;

-осуществлять профессиональное самообразование и личностный образовательный рост, проектировать дальнейшее развитие профессиональной карьеры;

-в области культурно-просветительной деятельности:

Изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в представлении нового, интересного, материала, в освещении вопросов культурологи;

-организация культурного пространства;

-в области научно-исследовательской деятельности: сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования, включая сведения из области славистики;

-разработка новых педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса нового времени, задач воспитания, обучения и развития личности;

-проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, в том числе,- интернет-ресурсов; анализ результатов.

Результаты освоения ООП ВПО определяются по приобретаемым выпускником МГОУ компетенциям, т.е. по способности выпускника применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Компетенции выпускника по направлению подготовки бакалавров непосредственно связаны с областью, объектами, видами и задачами профессиональной деятельности выпускника.

Для успешной реализации этой задачи будущий бакалавр должен получить в вузе историко-лингвистическую и сравнительно-сопоставительную научную базу, чтобы в дальнейшем видеть специфику языковой системы (языковых систем) универсальность ее структуры; уметь идентифицировать, анализировать различные языковые единицы.

Цель дисциплины. Курс «Славянский язык. Украинский язык»- имеет целью формирование у студентов комплекса знаний об устройстве и развитии славянской языковой системы в целом и об устройстве и развитии ее фрагмента – украинского языка, относящегося к восточнославянской подгруппе;

умения использовать полученные сведения в профессиональной деятельности; ознакомление с лингвистической терминологией; подготовка к углубленному изучению историко-филологических дисциплин и других славянских языков.

Задачи дисциплины:

-охарактеризовать связь курса «Славянский язык. Украинский язык» с другими гуманитарными и естественными науками с опорой на исторические и археологические факты;

-заложить основы знаний о системности языка, имеющего уровневое строение;

-продемонстрировать действие языковых и внеязыковых факторов на формирование и развитие украинского языка;

-ознакомить студентов с механизмами конвергенции и дивергенции;

-обучить пользованию этимологическими словарями и умению объяснять факты и процессы отечественного языка путем сравнения их с близкородственным славянским;

-обучить использованию полученных знаний на практике, сформировать умение анализировать языковые единицы по установленным в лингвистической науке характеристикам:

-анализ языковых особенностей, свидетельствующих о принадлежности текста к языку восточнославянской подгруппы;

-определение особенностей текста на украинском языке;

-определение признаков принадлежности украинского языка к флективным;

-анализ особенностей фонетики украинского языка в сравнении с русским;

- анализ графики украинского языка в сравнении с русской;

- анализ частей речи, способов выражения грамматического значения, грамматических форм и грамматических признаков украинского языка;

-анализ синтаксических особенностей украинского языка, отраженных в анализируемых текстах;

-ознакомление студентов-заочников с историей украинской письменности;

-ознакомление (кратко) с историей духовной культуры украинского народа: верованиями, обычаями и т.д.

-ознакомление (кратко) с особенностями истории формирования и развития украинского литературного языка;

-ознакомление (кратко) с историей этноса, государства, историей материальной культуры украинского народа;

-анализ общеславянской лексики в анализируемых текстах, заимствованной (из каких языков) и собственно украинской лексики;

-анализ словообразовательных аффиксов общеславянских, аффиксов, свойственных языкам восточнославянской подгруппы, свойственных украинскому языку.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Славянский язык» является необходимой составляющей современного университетского филологического образования. Украинский язык как язык восточнославянской подгруппы изучается на заочном отделении факультета русской филологии МГОУ, наряду с чешским, польским, болгарским языками.

Дисциплина углубляет и конкретизирует знания студентов-заочников , полученные ими при изучении «Введения в славянскую филологию», учебного предмета, являющегося базовой общей дисциплиной ряда дисциплин языковедческого плана.

Она знакомит будущих бакалавров с основными понятиями компаративистики, с ее понятийным аппаратом и соответствующими средствами выражения специальных понятий. Курс готовит студентов-заочников к восприятию исторической грамматики русского языка, истории русского литературного языка, диалектологии, сравнительной грамматики славянских языков, теории языкознания и общего языкознания.

Курс «Славянский язык. Украинский язык» способствует углубленному пониманию студентами современного русского языка как члена славянской группы, отличающегося от других рядом особенностей в плане синхронии и диахронии, но одновременно сохраняющего свои древние основы на всех языковых уровнях. Именно материалы украинского языка используются при преподавании исторической грамматики русского языка. Учитывается «окающий» характер украинского произношении, кириллическая графика, отношение к подгруппе, куда входит и русский язык, отношение русского и украинского языков к общей основе –древнерусскому языку.

Эта дисциплина способствует преодолению разрыва между школьным и вузовским преподаванием отечественного языка. Этот курс должен привить интерес к лингвистической науке, показать широкий языковой и культурный фон формирования и развития русского языка, его места в индоевропейской языковой семье и в группе славянских языков. «Славянский язык. Украинский язык» демонстрирует разнообразие и многочисленность языковых явлений и процессов, которые раскрывают направления конвергенции и дивергенции в славянском мире.

При соблюдении должного научного уровня новой информации курс «Славянский язык. Украинский язык» может излагаться в живой, доступной для студентов форме.

Культурологический аспект дисциплины пробуждает интерес к нашим соседям, их бытию в социальном и языковом пространстве Европы. Эта дисциплина помогает по-новому осознавать языковые факты, которые представляются системными, а не изолированными.

Опора на этимологизацию дает студентам возможность не только заучивать материал, но и осознавать его как отражение ментальности восточнославянских народов. Нельзя отрицать красочность курса, что наглядно может быть представлено в общей презентации, подготовленной студентами, с глубокой гуманитарной идеей – «Мы - славяне».
3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины
Статус и место дисциплины «Украинский язык» в системе подготовки бакалавра отечественной филологии определяет набор компетенций, формирование которых позволит обеспечить данный аспект профессиональной деятельности.

Бакалавр должен обладать:

общекультурными компетенциями (ОК):

-владеть культурой мышления; обладать способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК- 1);

-владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

-владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, быть направленным на достижение должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК- 15).

профессиональными компетенциями (ПК):

-в педагогической деятельности:

-готовностью к распространению и популяризации филологических знаний и к воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

-в прикладной деятельности:

-владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов ПК – 12);

-в проектной деятельности:

-владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительных учреждениях (типа «Дня славянской культуры»/ «Дня славянской письменности»), а также в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК – 15).

В результате освоения дисциплины «Украинский язык» бакалавр должен знать:

-предмет и аспекты славянской компаративистики;

-связи языка и культуры;

-основы генеалогической, типологической и морфологической классификации языков и место украинского языка в этих классификациях;

-уровни языка, их единицы, особенности функционирования этих единиц;

-основы дифференциации славянских языков по территориальному, этническому, социальному признаку; иметь представление о диалектном членении украинского языка, об условиях формирования киевского интердиалекта, о соотношении украинского языка с древнерусским, польским, белорусским.

-основы теории славянского сравнительно-исторического и синхронического языкознания.

Студент-бакалавр должен уметь:

-оперировать терминологией данного курса;

-анализировать графические, лексико-семантические, грамматические явления, языковые факты с учетом соответствующих экстра- и интраязыковых факторов в плане диахронии и синхронии;

-с системных позиций оценивать сходства и различия, проявляющиеся в разных славянских языках (в первую очередь,- в соотношении украинского с родным языком);

-ориентироваться в лингвистической карте мира.

Студент – бакалавр должен владеть:

-представлением о языке как знаковой системе;

-приемами использования полученных знаний на практике при анализе языкового материала украинского языка;

-методологией компаративистики, чтобы использовать полученные знания применительно к языковой ситуации русского и украинского этносов.
4. Структура и содержание курса «Украинский язык»

4.1. Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Дисциплина изучается на втором курсе (3 семестр) заочного отделения.


Вид работы

Трудоёмкость, час.

3 семестр

Всего

Общая трудоёмкость

72

72

Аудиторная работа

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лекции (Л)

0

0

Лабораторные занятия (Лаб)

0

0

Самостоятельная работа

66

66

Реферирование (Реф)

6




Составление словаря терминов (СлТ)

6

Подготовка к тестированию и к контрольной работе (КР и Т)

10

Самоподготовка (СП – самостоятельное изучение разделов,повторение материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям,чтение, перевод и анализ учебных текстов, подготовка к промежуточному и рубежному контролю)

44



Форма аттестации

Зачет



4.2. Разделы дисциплины,

их содержание и виды занятий


Раздел

дисциплины

(модуль)

Всего

Виды учебной работы
Заочная форма обучения

Формы текущего контроля успеваемости



Л

ПЗ

СР




1.Введение. Предмет и задачи курса «Украинский язык».

4

0

1

3

ПР-1, ПР-4


2.Современный украинский язык.Этноним.история формирования и развития языка.Украинский народ.

6

0

0

6

ПР-1, ПР-3,ПР-4

3.графика и фонетика украинского языка. Орфоэпия.

19

0

1

18

ПР-1,ПР-3,ИК

4.Морфология украинского языка

28

0

3

25

ПР-2, ПР-3

5.Лексика украинского языка

9

0

-

9

ПР-1,ПР

-2, ПР-

3, ПР-4


6.синтаксис украинского языка

6

0

1

5

ПР-1, ПР-2,

ПР-3, ПО-4


всего

72

0

6

66





Примечание:1. Об организации текущего, промежуточного и рубежного контроля

См. раздел 6.3. РУП.

2.устный опрос (УО) – на практических занятиях (ПЗ); зачет.

3.письменные работы (ПР): подготовка к тестированию и тестирование (ПР- -1), контрольная работа (ПР-2), презентация (ПР-3), реферат (ПР-4)

4.индивидуальные консультации (ИК)
4.3.Содержание дисциплины
МОДУЛЬ 1. Введение. Предмет и задачи курса.

Общий объем аудиторных занятий -1 час.

В том числе лекции- 0 час.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск