Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер61.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


Конспект

открытого урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Знакомство с рецензией»

(с использованием программы Power Point).

Выполнила: Кузнецова Любовь Петровна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МОУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа №1» п. Саракташ Оренбургской области.


Тема урока: Знакомство с рецензией.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жанра ;

учить умению анализировать текст: выделять проблему, давать собственную оценку проблемы, приводя убедительные аргументы;

продолжить работу по развитию речи учащихся, учить излагать свои мысли логично, точно, образно.

Оборудование урока: компьютер, проектор; компакт диск с презентацией «Путешествие в

страну ЕГЭ по русскому языку»;

рабочая карта с материалом «Знакомство с рецензией»( на каждом столе); наглядность (словарные слова, эпиграф).
Ход урока:

Прежде, чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.

М. Горький.

I. Организационный момент.

II. Объявление цели урока.

1. Запись темы урока учащимися в тетрадь.

2. Работа над эпиграфом.

III. Знакомство с теоретическим материалом по теме «Рецензия». Рабочая карта.

1.Чтение и запись определения жанра.

2. Отличие от отзыва.

3. Словарная работа: РЕЦЕНЗИЯ (на), РЕЦЕНЗЕНТ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, КРИТИК, ПУБЛИЦИСТ, ОЧЕРКИСТ.

4. Работа над планом рецензии (см. рабочую карту).

5. Советы и их обсуждение.

6. Клише. Их плюсы и минусы.

IV. Актуализация ранее изученного материала.

Просмотр презентации «Путешествие в страну ЕГЭ по русскому языку»: СЛАЙДЫ 9-18 (тема, идея, структура текста, проблема, композиция, приёмы стилистического анализа и т.д.)

V. Практическая работа.

      1. Знакомство с текстом Л.Озерова «О Пушкине» (см. рабочую карту).

  • Чтение.

- Слово учителя об авторе.

(Лев Озеров род. в 1914 г., русский поэт сов. периода, критик. Лирический сборник «Ливень» (1947), «Светотень» (1961), «Далёкая слышимость» (1975). Сборник статей о поэтическом труде «Мастерство и волшебство» (1972). Данный текст из этого сборника.

    1. Беседа по прочитанному.

  • Каким стилем пользуется автор? Докажите свою точку зрения. - Определите жанр и укажите признаки его в тексте.

  • Какова основная мысль?

  • О ком и о чём текст?

  • Как начинается текст и о чём это говорит?

  • Каково назначение риторического вопроса?

  1. Работа с тестами (см. рабочую карту).

4. Художественные средства языка и их роль в тексте.

  • Презентация «Путешествие в страну ЕГЭ по русскому языку»: СЛАЙД 19.

- Найдите в тексте тропы и определите их роль в тексте (метафоры в 4, 8-11 пр.), антитеза (13-14), повторы (3,4-6, 8) и др.)

5. Построение предложений на основе клише.

VI. Обобщение и подведение итогов.

У1I. Планирование на следующий урок.

- Попытаемся написать рецензию на текст Л. Озерова. Примечание: желательно первый опыт рецезии создать под руководством учителя, работая в классе сообща, во избежание ошибок: у этого жанра своя специфика.

Домашнее задание.

Продумать и написать вступление к сочинению-рецензии.

Письменно ответить на вопрос: «Что для тебя значит имя А.С.Пушкина? Каково твоё отношение к его творчеству?»
Рабочая карта

Знакомство с рецензией.

Рецензия(от лат. recensio - ра(с,сс)мотрение, обследование) - письме(н,нн)ый р...збор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художестве(н,нн)ого произведения, (спектакля, кинофильма).

В рецензии даётся анализ произведения, высказывается и обосновывается его оценка. Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного, ему нужно лишь в краткой форме отразить, о чём он узнал.

В рецензии используют публицистический или научный стиль речи. Если цель рецензирования состоит в том, чтобы привлечь внимание читателя к произведению, заинтересовать его,то обычно выбирается публицистический стиль. Если стоит иная задача - помочь читателю понять книгу, то рецензия пишется в научном стиле. По типу речи рецензия,как правило,бывает рассуждением.

ПЛАН.

I. Вступление. Об авторе. Определить жанр.

II.Основная часть. Анализ текста.

1 .Обозначить тему. 2.0пределить главную мысль. 3.Основное содержание текста (герои, их действия, мысли или проблемы, рассматриваемые автором).

      1. В чём художественное своеобразие текста?

      2. К каким изобразительно-выразительным средствам прибегает автор?

III. Заключение. Ваша общая оценка прочитанного.

Советы:

1 .Не надо жёстко придерживаться стандартного плана. В рецензии могут быть отражены не все, а лишь некоторые пункты из обозначенных в плане, и ,наоборот, в неё могут быть включены вопросы, отсутствующие в схеме.

2. Не следует увлекаться опорными конструкциями. Помните,что это шаблон, связки - и ничего больше.

Текст посвящен...(затрагиваются вопросы...)

Автор ставит задачу описать.. .(показать..изобразить..,раскрыть...)

В центре внимания находятся...

Автор отмечает...(касается..,напоминает..,анализирует..,обращает внимание...)

Далее подчеркнём...

Необходимо остановиться на...

Приведём пример...

Можно отметить...

В заключение хочется сказать...

(1)Пушкин.. .(2)Как говорить о нём?(3) Говорить о нём можно только по праву любви и только любви... (4)Любовь к Пушкину входит в нас с детства.(5) Это больше, чем любовь к великому поэту.(б) Это любовь к народу, имеющему такого поэта.(7) Россия немыслима без Пушкина...

8)Тайна пушкинского гения не перестаёт и никогда не перестанет приковывать к себе внимание людей всего мира.

9)Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нём больше нет. 10) Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным.(11) Новый опыт людей подскажет новое прочтение Пушкина, раскроет доселе неизвестные особенности его наследия.(12) Пушкин развивается и движется вместе с жизнью.(13) Он существует в настоящем, а принадлежит будущему.

(14)Судьба Пушкина - и отдельная судьба, и судьба народная. (15)Пушкин - человек в его высших духовных проявлениях.(16) К нему не зарастёт «народная тропа». (17)Его, как «первую любовь, России сердце не забудет».

( Л. Озеров)

    1. Какие вопросы волнуют автора? Исключить ошибку.

      1. В чём секрет пушкинского гения?

      2. Почему до сих пор нас волнуют его творения?

      3. Любят ли Пушкина новые поколения?

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1)Любовь к Пушкину входит в нас с детства.

2)Никаких загадок в творчестве поэта не осталось.

3)Новый опыт людей подскажет новое прочтение его произведений..

      1. Пушкин развивается и движется вместе с жизнью.

3.Какое художественное средство выразительности не используется в тексте?

        1. Метафоры.

        2. Антитеза.

        3. Риторический вопрос, повторы.

4)Авторские неологизмы.

Возьмите на заметку!

Рассказывать - описывать, показывать, изображать, рисовать, знакомить с …, вводить в …

Понравиться - произвести впечатление, глубоко взволновать, привлечь внимание, запомниться.

Интересный - увлекательный, занимательный, занятный, замечательный, любопытный.

Исключительный - необыкновенный, выдающийся, редкостный, незаурядный. Выделить - подчеркнуть, особо отметить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск