Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 285.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.11.2013
Размер285.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ « СОШ им. П.Н.Бережнова села Нижняя Покровка»

______/____________________/

ФИО

«__»________________2010___г.

«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол № ____от

«__»________________2010___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ « СОШ им. П.Н.Бережнова села Нижняя Покровка»

______/____________________/

ФИО

Приказ № ____от

«__»________________2010___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

____________________________________________________

Ф.И.О., категория

по____________________________________________________

предмет , класс и т.п.

2011- 2012 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература», допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Забарский, В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин. Под редакцией. В.Я. Коровиной.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. 2004г / Авт.-сост. В.Я. Коровина.

Согласно действующему в МОУ МСО школе №6 учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них внеклассное чтение 8 часов, развитие речи 8 часов

При разработке программы учитывались, низкая мотивация к обучению у учащихся именно этого класса, по тестам, проведённым психологом школы. Учащиеся приходят в школу со слабой подготовкой. У них пробелы в знаниях. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, исторических терминов и понятий. В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и анализировать , практически отсутствует : прогнозировать.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. 


При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им в последствии существенную помощь. Применяется более щадящая оценка знаний и умений учащихся.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).
Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое 3-5минутное чтение (вслух- про себя) текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

 составление планов;
 краткие и подробные пересказы текста;
 изложение с элементами сочинения;
 устные и письменные сочинения-характеристики героев;
 анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
 развитие художественной фантазии у детей;
 прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
 придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:

 приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
 развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
 воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
 формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
 воспитание речевой культуры учащихся.

Задача курса литературы 7 класса:

 развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
 совершенствовать навыки выразительного чтения;
 сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
 использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
 расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов. Через чтение произведений, беседы, рассказы об авторах, познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы.
Задачи курса:

 воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
 формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций РТ
 помочь учащимся войти в мир национальной культуры;
 приобщить учащихся к духовным ценностям народов РТ через литературу края;
 пробудить уважение к малой Родине. 


Цель и задача изучения учебного предмета:
Цели:

- развивать ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;
- воспитать духовно развитую личность;
- формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры;
- понимать авторские позиции;
- формировать начальные представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- овладевать умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий;
- выявлять в произведениях общечеловеческое содержание;
- грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний.

задачи обучения:
• формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
• обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
• развивать и совершенствовать устную и письменную речи учащихся.

Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:

1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

2. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

3. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. 4. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 5. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

2. Учебно- тематический план.

1четверть –16 уроков

2 сочинения, тест-1

Проект «Времена года в русском искусстве» - 18 часов.



тема

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Фактическая дата

Основные понятия

Домашнее задание

1

Книги в нашей жизни.

1

Вводная беседа







книга

Читать стр.3-5, вопросы стр.5-6




Русский фольклор- 6 часов.



















2/1

Предание. В мире русской былины.

1

традиционный







былина

Пересказ стр. 8-10, вопросы стр.10

3/2

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

1

традиционный







Зачин, концовка.

Выразительное чтение стр.17-23, вопросы стр.23

4/3

Былина « Садко»

1

традиционный







Былина, художественные средства

Выразительное чтение стр.24-34, вопросы стр.35

5\4

Карело-финский эпос «Калевала».

1. Введение в проект .Разработка плана работы по проекту.

1

комбинированный







эпос

Выразительное чтение стр.36-41, вопросы стр.41

6/5

Пословицы и поговорки, их народная мудрость.

2. Поисковая работа « Пословицы и поговорки о природе»

1

комбинированный







Пословица, поговорка.

Подобрать по 5 пословиц на разные темы, вопросы стр. 49

7/6

3. Сочинение по пословице.

1

Развитие речи







Сочинение по плану

сочинение




Древнерусская литература.-2 часа



















8/1

«Повесть временных лет». Из поучений Владимира Мономаха. «Повесть о Петре и Февронии»

1

традиционный







Поучение

Выразительное чтение стр.52-54, вопросы стр.54

9/2

Понятие о житии. Черты сказки и жития в «Повести о Петре и Февронии».

1

традиционный







Житие

Пересказ стр 54-63, вопросы стр.63




Литература 18 века.- 2 часа



















10/1

М.В. Ломоносов – великий учёный и поэт. «Науки юношей питают».

1

традиционный







Ода, теория «трех штилей»

Оду наизусть, вопросы стр.67-68

11/2

Г.Р. Державин. «Ум и сердце человечье были гением моим».

1

традиционный







поэзия

Стих наизусть, вопросы стр.71




Литература 19 века- 31 час.






















А.С.Пушкин

7
















12/1

А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник».

1

традиционный







поэма

Отрывок наизусть

13/2

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава»

1

традиционный







Историческая основа поэмы

Выразительное чтение поэмы

14/3

Усвоение содержания поэмы « Полтава»

1

традиционный







Художественные средства

Готовить пересказ

15/4

А.С. Пушкин. «Полтавский бой» и образ Петра. 4. Природа в творчестве Пушкина

1

комбинированный







Противопоставления в поэме

Отрывок наизусть

16/5

А.С. Пушкин. « Песнь о вещем Олеге».

5 .Лучшие картины осени в литературе.

1

комбинированный







Песнь, летописный источник

Отрывок наизусть, вопросы стр.86



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск