Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер53.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МОУ Рассказовская сош

Рассказовский район

Тамбовская область

учитель начальных классов

Воронина О. Л.

План – конспект

урока по русскому языку в 3 классе

«Неопределенная форма глагола»

Цели:

  • Ознакомление с особенностями глаголов в неопределенной форме;

  • Развитие умения правильно ставить к глаголу вопрос что делать? что сделать?

  • Воспитание стремления преодолевать трудности. Желание познавать новое, умение работать в паре, в группе.


I Оргмомент
II Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в страну Речь. В гости к одному из её жителей, но сначала чисто и аккуратно выполним упражнение по чистописанию. Давайте вспомним как пишется буква Дд
Дд Дд

Дjд

Добыча ловца не ждёт.
III. А живут в этой стране разные части речи. А вот к какой из них мы пойдём в гости, нам поможет стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт.
О какой части речи говорится здесь? Докажите.(СЛ. 3)
Вот мы попали с вами в город Глагола Глаголыча. Рассмотрите его.
А вот и дом где живет Глагол. Но что-то странное у него на доме? (сл. 4)
Посмотрите, белый круг, в середине которого нарисован циферблат, перечёркнутый крест-накрест черной краской. Чтобы это значило?

Это значит, что хозяин этого жилища не хочет знать который час, вообще не имеет общего со временем. Поэтому, чтобы войти в дом надо выполнить задание. (сл. 5)
Жыл-был Глагол он очень нелюбил линивых сам трудился целый день там што-то выкавыкапаит дастроет пришёт. (сл. 6)
Дети работают в парах. Взаимопроверка.
Вот мы и в квартире. Но кто это? То ли принц, то ли разбойник с большой дороги? Совершенно нельзя определить. Поэтому он и называется «неопределённой формы» глагола, или начальной формой. Все глаголы имеют начальную форму. Учёные называют её инфинитивом.(сл.7)
- Прочитайте хором вопросы, на которые отвечает инфинитив.

- Запишите тему урока:

Неопределённая форма глагола

- Приведите примеры глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы:

.бед - , б.седа -, св.бода-, п.беда-.(сл.8)
Прочитайте слова, которые записаны у вас на карточках.
Учить. выучить, крикнуть, кричать, бежать, везти, засверкать, расцвести.
- Какая это часть речи.

- Что это за глаголы?

- Девочки списывают глаголы несовершенного вида, мальчики совершенного.

- Чем они отличаются?

- При помощи какой части слова можно из глаголов совершенного вида получить глаголы совершенного вида. (сл.9)

Докажите это на примере тех слов, которые запишите.
IY. Наблюдение над глаголами в начальной форме.

- Ребята, как вы думаете, почему на стенах квартиры разбросаны карточки на которых написано -ти, -ть? (сл.10)

- Правильно! Это окончания глаголов начальной формы. Инфинитив дарит эти окончания всем глаголам начальной формы.

- Выделите окончания в словах которые написали.

- В конце некоторых глаголов начальной формы стоит –чь. Хором прочитайте слова, которые отражаются в зеркале квартиры.

-чь – это не окончание, а часть корня, которая появляется в результате чередования гласных. Окончание в этих словах нулевое. Допишите свои слова глаголами в неопределённой форме, которые оканчиваются на –чь.
- Ещё раз перечитайте глаголы неопределенной формы и подумайте, почему же на домике глагола часы, которые перечёркнуты крест-накрест. (сл.11)

- Почему у Инфинитива вместо лица маска? О чём это говорит?
Инфинитив хочет поделиться с вами секретом, тайной, которую всё время носит с собой.


  • У меня не только нет лица, но и нет числа.(сл. 12)

  • Я совсем не умею считать не только что до 10 или до 5, но даже до 1.

  • Я не могу отличить где 1, 2, а где много. Например, глагол бежать. Бежать может один человек, бежать может и целая компания.

- Как вы думаете, почему у меня так плохо с математикой? (сл.13)
Y Физкультминутка.

Я прочитаю вам стихотворение «Сладка мечта». Если встретится глагол неопределенной формы, нужно присесть и руки вытянуть вперед.(сл. 14)

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть,

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться,

И на месте умереть.
YI Работа с учебником с.88, упр.565
YII Словообразовательная работа.
Образуйте глаголы с приставками и запишите.(сл.15)
Тащить, хранить, делать, строить, копать, варить, летать, катать, сверкать.
YIII Работа с карточками.

На столах лежат карточки с отдельными частями слова, из которых надо собрать глаголы неопределенной формы.
Приставки: по-, вс-, при-, за-, под-, на-.

Корни: -порх-, -чёрн-, -смотр-, -бел-, -сып-, -морг-.

Суффиксы: -е-, -ну-, - ива-, -ну-, -а-.

Окончания: -ть, -ть, -ть, -ть, -ть, -ть. (сл.16)
IX Закрепление изученного материала
Инфинитив хочет поделиться с вами стихотворением, которое сам сочинил. В этом стихотворении много загадок. Постарайтесь быть очень внимательными, чтобы их разгадать. (сл.17)
Начальной формой быть приятно,

Начало лучше, чем конец.

Инфинитив - звучит приятно,

Я вам назвался, наконец.
- Так как же называются глаголы с которыми мы сегодня познакомились?

-Слушайте дальше. (сл.18)
Ко мне летят лишь два вопроса.

В них смысл всей жизни для меня.
- Какие это два вопроса?
Вид у меня бывает разный. (сл.19)
- Какой разный?
А про лицо я дам ответ:

Его не видели ни разу,

Его, по-видимому, нет.

Всегда по горло делом занят.

Нет времени!

Так где же взять?

Тому, кто этого не знает,

Инфинитива не понять. (сл.20)
Кто внимательно слушал, сможет за три минуты ответить на три вопроса:

  1. Почему начальная форма глагола, которую разные ученые называют инфинитивом, не хотела знать, который час?

  2. Почему Инфинитив носит маску?

  3. Почему у него есть еще одно название – неопределенная форма? (сл. 21)


X. Итог урока

Чему учились сегодня на уроке?

Мне сегодня было очень интересно совершать путешествие вместе с вами.( сл. 22,23)

Литература :


  • Газета «Педсовет», «Педтворчество» 1999 год

  • «Я иду на урок в начальную школу» книга для учителя 2000 год

  • «Нетрадиционные уроки по русскому языку» книга для учителя 2000 год.

  • Т Г Рамзаева «Русский язык» 3 класс 2007 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск