Итоговая работа «План-конспект урока»
Работу выполнила:
Место работы:
Должность: учитель русского языка и литературы
Предмет: литература
Класс: 5
Тема: А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни. Обучение элементам анализа стихотворения.
Базовый учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-хчастях. – М.: Просвещение, 2011
Цель урока: а) познакомить со стихотворением А.С. Пушкина «Няне»; б) дать начальные представления об анализе стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать выработке умения воспринимать поэтическое слово через выражение чувств, через обращение к сведениям по теории литературы; в) формирование чуткого отношения к поэтическому слову.
Задачи урока: формирование первичных навыков анализа стихотворного текста, внедрение инновационной методики организации учебного занятия с использованием ЭОР.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: обучение элементам анализа стихотворения.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Мотивирует учащихся на работу.
| Слушает учителя, записывает тему урока
| 3 минуты
| 2.
| Актуализация знаний
| 1, 2, 3
| Демонстрирует учащимся ЭОР, актуализируя знания - рассказывает об этапе жизни поэта. Задает вопрос классу об изображенном на иллюстрациях.
| Слушает рассказ учителя.
Отвечает
на вопрос, дополняет ответы одноклассников, описывает иллюстрации.
| 12 минут
| 4.
| Знакомство с новым материалом
| 4,5
| Мотивирует учащихся на прослушивание двух аудиозаписей, предлагая сравнить чтение мастерами слова одного стихотворения
| Читает текст стихотворения.
Аналитически слушает аудиозаписи, сравнивает, делает выводы.
| 10 минут
| 5.
| Изучение материала по теме. Элементарный анализ стихотворения.
| 6
| Дает установку учащимся перед чтением отрывка из очерка М. Цветаевой – озвучивает вопросы, на которые учащимся предстоит ответить после чтения текста. Знакомит с понятием анализа стихотворения.
| Читает текст, отвечает на вопрос.
| 15 минут
| 6.
| Объяснение домашнего задания
|
| Объясняет домашнее задание, дает рекомендации по использованию справочной литературы и ЭОР.
| Записывает домашнее задание.
| 4 минуты
|
Приложение №1 к плану-конспекту урока
А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни. Обучение элементам анализа стихотворения. Перечень используемых на данном уроке ЭОР |