Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер111.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы




Тема проекта:

Ознакомление детей младшего возраста с овощами.

Творческое название:

«Ребятки с грядки»

Составила: Беляевская М.Н.

н.п.Нивский, МДОУ № 10

2011год

Данный проект может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного

возраста на занятиях познавательного развития, дидактических играх, в повседневной жизни, в театрализованной деятельности.

Проблема:

Какую модель познавательно-исследовательской деятельности можно использовать для

ознакомления малышей с овощами.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

1.Формировать у детей первоначальные представления об овощах. ( морковь, огурец, помидор, капуста)

2.Закреплять понятия о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина, закреплять понятия

«один», « много».

3. Обогащать словарь детей существительными (название овощей), прилагательными (длинный, круглый, желтый и т.д.)

4.Воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Участники проекта: Дети первой младшей группы, родители ,педагоги.

Проект краткосрочный (двухнедельный).

Этапы.

1.Подготовительный.

Информирование родителей.



Мероприятие

Цель

Срок

Ответственные

1.

Консультация « Это интересно»




25 апреля

Воспитатели

2.

Анкетирование «Наблю-

даем дома»




27 апреля


Воспитатели



Работа с педагогами.










Мероприятие

Цель

Срок

Ответственные

1.

Мастер – класс « Делаем вместе»

Поделиться опытом

4 мая

Воспитатели

Сбор материалов.

Составление библиотечки по теме проекта.

2. Основной.

1.

Рассматривание овощей и беседа о них.

Закреплять знания об овощах



Воспитатели


2.

Рассматривание картинок об овощах


Закреплять знания об овощах




Воспитатели


3.

Пополнение картотеки

стихов, загадок об овощах.





Воспитатели


4.

Разучивание пальчиковой игры «Мы капустку рубим»


Развивать память,

внимание, мелкую

моторику рук,




Воспитатели


5.

Познавательное развитие «Морковка для зайчика»




3 мая

Воспитатели


6.

Пальчиковый театр «Репка»

Развивать творчество и мелкую моторику рук.




Воспитатели

7.


Рисование «Огурчики и помидорчики»

Закреплять умение рисовать овощи.

3 мая

Воспитатели


8.

Коллективная аппликация «Овощи»

Побуждать детей к наклеиванию готовых деталей, воспитывать интерес к совместной деятельности

4 мая

Воспитатели


9.

Лепка «Морковка для зайчика»

Формировать умение лепить предметы овальной формы

7 мая

Воспитатели


10.



Развлечение «В гостях у бабушки Арины»

Закреплять у детей

знания об овощах,

развивать творче-

ство, создавать радостное настроение.


6 мая

Воспитатели, музыкальный руководи-

тель.



  1. Результативный

Развлечение «В гостях у бабушки Арины»

В ходе реализации проекта вся работа была организована на формирование и развитие познавательных способностей и самостоятельности, были проведены: наблюдения за овощами, дидактические и подвижные игры, музыкальное развлечение, ознакомление с художественной литературой, пальчиковыми играми.

В процессе совместной работы детей и взрослых над проектом создали:

- муляжи овощей,

- пополнили картотеку дидактических и пальчиковых игр,

-выставку рисунков,

-коллективные работы.

Презентовали проект на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.

Литература.

«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов»,-Ярославль. Академия

и развитие.1997-220 с.

«Экологическое воспитание дошкольников», - Москва 2010 -72 с.

« Система работы по экологическому воспитанию дошкольников»,- Волгоград, Корифей-2008 - 96с.

«Природа вокруг нас», Волгоград , Корифей, 2008г. - 112 с.

«Энциклопедия для малышей» « Чудо – всюду», Ярославль, Академия развития, Холдинг

2001 - 320 с.

«Учимся думать» Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», С.П.б. Сова,

1994 -167 с.

« Овощи. Какие они» Т.А.Шорыгина. Москва ГНОМ и Д 2004г.

Приложения.

Конспект занятия «Морковка зайчика»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы. Игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экскурсия на овощные грядки. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Лепка моркови. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия

В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.) Давайте поздороваемся с детьми.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель. А что же Зайчик принес? (Морковку.) Правильно, зайчик принес морковку.

Зайчик. Морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули, тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я и принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.

Воспитатель. Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая.) Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.

Дети показывают, разводя руки в стороны.

Зайчик. Ребята, а вы хотите попробовать морковку?

Воспитатель. Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый. Ребята, прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно вымыть руки.

Дети идут мыть руки. Затем Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью и попробовать ее.

Воспитатель. Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайчик. Ребята, вам понравилась морковка?

Дети благодарят зайчика за вкусную морковь.

Зайчик. Кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для – зайчиков.

Зайчик прощается с детьми и уходит.

Художественная литература.

Купите лук, зелёный лук, Огурец не на кустах, а совсем в других местах.

Петрушку и морковку, Грядка листьями дрожит,

Купите нашу девочку, И под листьями лежит,

Шалунью и плутовку! Улыбается на грядке

Не нужен нам зелёный лук, И с тобой играет в прятки!

Петрушка и морковка. Раз – он сладкий, два – зелёный,

Нужна нам только девочка, Три - в бочонке он солёный!

Шалунья и плутовка. Если горький он бывает,

(шотландская нар. песня) Значит, кто – то по жаре

Помидор. Целый день не поливает

Ну-ка, глянь через забор, Огурчик в кожуре.

Кто там пялится в упор? Юнна Мориц.

Чей там нос курносится?

Говорили, что синьор, Капуста виласта,

Оказался – помидор! Не будь голенаста, не будь голенаста

Сам в сметану просится! Будь пудаста.

Т. Брыскина. (русский фольклор)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

( русский фольклор)

Про овощи.

Жил один садовод.

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их накрывал

И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде.

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Н. Кончаловская

Загадки.

. Сильно плачут все вокруг, если мама чистит …..

. 100 шуб имеет, ни одна не греет.

. Она важней всех овощей для винегрета и для щей.

. И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом …

. Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко, что же это ….

.Пышный хвост схватил я ловко, потянул и вот ….

.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

.Без окошек, без дверей полна горница людей.

.Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке, жёлтые, солёные.

Отгадайте молодцы, как зовут нас …

. В огороде пусто, если нет …

Советы Айболита.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Всем без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее!

А ещё напомню я, про них не забывайте, вы друзья!

И поверьте, что тогда в порядке будет всё всегда!

Игра – имитация.

Очень дружный мы народ и сажаем огород (дети встают в круг)

Взяли несколько лопат, стали землю мы копать. (копают землю)

Взяли грабли, разрыхли, грядочку вот здесь разбили.(рыхлят землю)

Просим нас не отвлекать, надо грядку засевать (грозят пальцем)

Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам (сыплет семена)

Осторожно загребаем и водичкой поливаем (показывают)

Вот весёлый огород, что здесь только не растёт! (разводят руками)

А теперь, друг, не зевай, собирай-ка урожай! (собирают)

Пальчиковые игры.

.Мы капусту рубим – рубим, мы капусту трём – трём,

Мы капусту солим – солим, мы капусту жмём – жмём.

.В огороде много гряд, тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зелёный огород нас прокормит целый год!

.У Лариски 2 редиски, у Антошки 2 картошки,

У Серёжки сорванца - 2 солёных огурца,

А у Вовки 2 морковки, да ещё у Петьки 2 хвостатых редьки. (загибают пальчики).



Наблюдаем с детьми дома за овощами

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам вместе с ребёнком выполнить

следующие задания:

Какие овощи знает ваш ребёнок?_____________ ___________________________________.

Какого цвета?

Морковка ______________________

Помидор___________________________

Огурец______________________________

Какой формы?

Морковка_____________________________

Помидор_____________________________

Огурец____________________________

Для чего нужны овощи?_________________________

Что больше любит ваш ребёнок?_____________

Желаем Вам приятного общения с ребёнком!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск