Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 134.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер134.39 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Образ Родины в лирике Н.М.Рубцова





ФИО (полностью)

Замотаева Наталья Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ с. Набережное Воловского района Липецкой области



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Литература



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Образ Родины в лирике Н.М. Рубцова

57



Базовый учебник

Литература. 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./авт.-сост. Г.И. Беленький





  1. Цель урока: ознакомить учащихся с лирикой Н.М. Рубцова;

продолжить работу над изобразительно-выразительными средствами языка.

9. Задачи:

- обучающие: выявить есенинские традиции в мотивах и сквозных образах лирики Н.М. Рубцова;

-развивающие: развивать образное мышление учащихся;

совершенствовать навыки выразительного чтения;

-воспитательные : прививать любовь к Родине;

повысить интерес к творчеству Н.М. Рубцова.

  1. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом (текстуальный анализ стихотворений)

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальное задание


12. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Сообщает тему, цель и задачи урока

Осмысливают тему и задачи.

Запись темы в тетрадь.

1

2.

Актуализация знаний




Задает вопросы:

-Встречались ли вы с именем этого поэта ранее?

-С какими произведениями Н.М. Рубцова вы уже познакомились?


Отвечают на вопросы

2

3.

Сообщение ученика по биографии Н.М. Рубцова


№1
№2

Сопровождает ответ учащегося демонстрацией ЦОР №1,2

Прослушивают выступление, составляют тезисный план

5

4

Проверка тезисного плана







Один из учащихся читает план, остальные обсуждают его

4

5

Слово учителя о традициях творчества Н.М. Рубцова





Рассказывает о традициях творчества Н.М. Рубцова

Н.М. Рубцов - одна из яр­ких фигур современной поэзии. За свою недолгую жизнь он успел издать только 4 сборника. Пер­вый же сборник («Звезда полей») явил читателю сложившегося поэта с самостоятельным, свежим голосом. Первые его сти­хи – о России, о любви к ней, о единстве с ней.


Прослушивают рассказ.

Запись в тетрадь высказывания Н.М. Руб­цова о своем творче­стве: «Особенно люблю темы Родины и скитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны то­гда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштаб­ность и жизненная харак­терность настроений, переживаний, размышле­ний…»

4

6

Обращение к текстам стихотворений С.А. Есенина




Слово учителя.

Размышления Рубцова о творчестве напо­минают о темах и мотивах есенинской лирики. Руб­цов мог бы, вслед за Есе­ниным, сказать: «Моя ли­рика жива одной большой любовью – любовью к Ро­дине».

Чтение стихотворений С. А.Есенина «Край любимый!Сердцу снятся...», Край ты мой заброшенный»

Вопросы учителя:

-Чем созвучны эти стихотворения?

Какие образы,связанные с религиозной культурой, мы находим в них?


Это

стихотворения о родине, которая так дорога сердцу поэта.

Образ монастыря, солома сравнивается с ризой, выражение «окропил солнцем», ивы-кроткие монашки, вызванивают в четки.

4

7

Слово учителя.




Поэзии Есенина была свойственна религиозная культура. И в творчестве Рубцова мы видим тради­ции религиозной культу­ры, традиции духовной литературы.

Стихи Н.М. Рубцова живут уже вдвое больше своего со­здателя и им предстоит еще долгая жизнь. Попро­буем проникнуться на­строениями, переживания­ми, размыш­лениями поэта.




2

8

Выразительное чтение стихотворения «Русский огонек»




Читает стихотворение

Подумайте, сколько частей в этом стихотворении?


Слушают стихотворение с опорой на текст (учебник)


3

9

Анализ стихотворения




Задает вопросы

1.Какие чувства вызывает у вас стихотворение?

Отвечают на вопросы
1.Это стихотворение вызывает чувство грусти, одиночества, затерянности человека.

6










2.Сколько смысловых частей можно выделить в нем?

2. В этом стихотворении можно выделить 3 смысловые части.













3. О чем идет речь в них?
















4.Озаглавьте части стихотворения, используя цитаты из текста.

«Последняя надежда», «За все добро расплатимся добром…», «Спасибо, скромный русский огонек»













5.Какие образы-символы вы увидели в стихотворении?

Символичны образы огня, звезд, образ русской женщины













Что скрыто за этими образами?

Мотив одиночества лирического героя ,заблудившегося в «бескрайнем мертвом поле»,уравновешивается образом дома как символа пристанища души.













О каких огнях говорится в стихотворении?

Слово огонь многозначно в стихотворении Рубцова. Это и спасительный «тихий свет избы», и угасающий огонь в глазах хозяйки, и огонь печи, и огонь вражды, огонь войны, и противопоставленный ему символический негаснущий огонек добра и любви, огонь души.

4. Родина предстает в образах затерянной деревушки, приветливой хозяйки, олицетворяющих надежду и веру.















Как в стихотворении создается лирический образ Родины?

Это мерцающий вдалеке огонек, заснеженное пространство,олицетворяющее Русь, описания природы, образ женщины-матери.













Какие образы стихотворения напоминают о есенинской традиции?

Это образы русской женщины, деревенской избы, природы.













Есть ли общее у стихотворения Рубцова со стихотворением в прозе Короленко «Огоньки»?

Манящие и недостижимые, но дающие надежду и силу огни на реке в произведении Короленко сопоставляются с надеждой, мечтой, верой, помогающими преодолевать трудный жизненный путь. У Рубцова «огонек» помогает

найти пристанище и обрести веру заблудившемуся

лирическому герою..




10

Аналитическое чтение стихотворения «Старая дорога»




Вопросы учителя:

1,Какие чувства вызывает у вас данное стихотворение?

Работа над вопросами

1.Это стихотворение вызывает чувство печали, но в то же время и веру в славное будущее России.

5










2. В чем смысл образа старой дороги?

2.Это двойной смысл: реальная дорога, идущая через поля, через леса, и путь русской истории, где «каждый славен – мертвый и живой». Поэт уверен в неизменности славного исторического пути Родины: «Но этот дух пройдет через века!»













3. Какие образы перекликаются в стихотворении?

3.. Образы облаков начинают и заканчивают стихотворение; они перекликаются с образом «пыли веков», сказочные, былинные образы(«три богатыря») перекликаются с реальными , внешне неприметными («ромашки», «мыши», «филин-властелин»; обобщенный образ царя перекликается с образом простого человека-лирического героя. Все стихотворение – перекличка веков, перекличка душ, перекличка мыслей.













4. Приведите примеры звукописи. Какое значение она имеет?

4. «И зной звенит во все свои звонки»: аллитерации на «З» передают праздничность, торжественность пейзажа.

«…печально немного,/Плывут, плывут, как мысли облака…»: аллитерации на «Л» придают плавность, мягкость, неторопливость стиху.




11

Выполнение интерактивного задания

№3

-Какие изобразительно-выразительные средства языка вы знаете? Давайте найдем их в стихотворении Н.Рубцова «Старая дорога»

Коллективное выполнение интерактивного задания

5

12

Домашнее задание.

Выразительное чтение оставшихся стихотворений

№4


Задает домашнее задание, используя ЦОР №4

Записывают домашнее задание

2

13

Итог урока




Прочитав стихотворения Н.М. Рубцова , что мы можем сказать о поэтической манере поэта?

Чуждый вычурности, нарочитой усложненности, стих поэта живет напряженной внутренней жизнью. В том-то и магия поэзии, что каждое, всем привычное слово, поставленное в ряд с другими, освещенное чувством поэта, обнаруживает свое глубинное и добавочное значение и начинает излучать звук, светиться разнообразными красками. Этому помогает музыка стиха, зачаровывающая читателя, особенно характерная для поэзии Н.Рубцова.

2


ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
Образ Родины в лирике Н.М. Рубцова
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фотография Н. М. Рубцова





иллюстрация

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bce8dd39-bebe-4b33-beae-0c30d2217bc8/%5BLI8RK_17-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

2

Фотография Н. М. Рубцова




Иллюстрация

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72ad4ccd-5abf-494a-9bf5-a62cacaf50c8/%5BLI8RK_17-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

3

Задание, направленное на анализ художественных средств языка

Интерактивное задание

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2071246a-6064-4d04-98d8-59c247166dd5/%5BLI8RK_17-02%5D_%5BTR_08%5D.swf

4.

"Поэзия Н. М. Рубцова"




Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d8e20d05-cb5f-489d-9a68-93eb76a161ba/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск