Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер59.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок №9

Тема: «Специальная лексика»

Цели: расширение знаний учащихся о лексике ограниченного употребления;

приобщение к работе со специальной литературой;

формирование языковой культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: дидактический материал для самостоятельной работы, словари, справочный материал..

Проект урока

№п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

Организационный

Активизация знаний


1 мин

3 мин

Сообщает о целях и задачах урока, настраивает на продуктивную работу.

Задаёт вопросы

Определяют для себя задачи, которые должны решить в ходе работы

Отвечают, используя слайды №3 - 6

3

Самостоятельная работа

25 мин

Проверяет выполнение заданий, объясняет непонятное




4

Тест – закрепление знаний

10 мин

Говорит о цели данной работы

Работают самостоятельно

5

Рефлексия

4 мин

Ставит вопросы

Отвечают на вопросы

6

Подведение итогов

Домашнее задание

1 мин

Тест по теме «Лексика»

Записывают задание

Пояснения к ходу урока

I. Организационный момент.

II. Активизация знаний.

У. – До сих пор речь шла в основном о лексике широкоупотребительной, кроме диалектных слов. Но, как вы знаете, есть лексика ограниченного употребления, т. е. специальная лексика, прежде всего профессионализмы и термины.

Беседа по теоретическому материалу (подготовка к самост. работе и тесту) слайды №3 –6

III. Самостоятельная работа Выполнение упражнений №1 – 6

Используя справочный материал, выполните самостоятельно несколько упражнений по теме урока

Карта успеха «3»


«4»

«5»




№ зад

ния

1

2

3

4

5

6

тест

оценка

выполне

ние

+

+



















Упражнение №1. Запишите по 5 терминов из области медицины, образования.

Упражнение №2. Среди данных слов найдите и подчеркните исконно русские термины.

Составьте с ними словосочетания и запишите.

Тепло, педаль, вибрация, скорость, кулачки, деталь, колёса, кнопка, дрель, температура, пальцы.

Упражнение №3. Выпишите специальную лексику в отрывке из повести А. Первенцева «Остров надежды».С помощью словаря определите , из какого языка пришли эти слова в русский язык. Людям какой профессии свойственна эта лексика?

Дети Юганги «любую лестницу называют трапом, пол – палубой, стены – переборками, кухню – камбузом, нерадивых – сачками. Они вырубают, а не выключают свет, спят не на кроватях, а на койках, куртка у них – бушлат, в слове «компас» они ставят ударение на последнем слоге, а метель называют снежным зарядом… При передвижении на лыжах или пешком пространство исчисляют милями, а направление – румбами, учителю отвечают:»Есть!».

Упражнение №4. . Распределите предложенные слова в три столбика по группам.

Кажинный, голбец (подвал), моргалы, пневмония, параллелограмм, тюряга, пензия,

гёрла, стилистика, улёт, батл, куриса, фотосинтез, кибернетика, шмон, летось.

Диалекные слова Профессионализмы Жаргонные слова

Упражнение №5 Как называется лексика, употреблённая в этом отрывке? В какой

среде она употребляется? Напишите, как вы относитесь к подобным лексическим «изыскам?

Я испытываю особый драйв к современной попсовой музыке. Необыкновенный кайф доставляет мне тусовка под эту музыку с моей тёлкой. Недавно шнурки подкинули мне новые шузы – отпад. А твой друган не шарит в современной моде –прикинь, в какой отстой он вырядился. Короче, собирайся, не тормози, тусанём сегодня!

Упражнение №6. Прислушайтесь к разговору окружающих и составьте небольшой текст, используя жаргонную лексику (в рамках допустимого).

IV. Самостоятельная работа. Тест из 10 заданий (подготовка к контрольному тесту на следующем уроке. Правильные ответы отмечены «+») Проверка – слайд №7

1. Найдите синоним слову несмелый

а) бойкий б) робкий + в) стремительный г) трусливый

2. В каком ряду представлены слова – паронимы)

а) блестящий, тусклый в) дружественный, дружеский +

б) суетливый, беспокойный г) комфортный, уютный

3) В каком предложении допущена ошибка в употреблении слова?

а) Слово для выступления предоставляется учащейся 11 класса Ивановой Вике.

б) Мы и не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла тёмная дождевая туча.

в) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматичной ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места.

г) Зачинателя скандала с трудом вытолкали из помещения. +

4) В каком ряду дано неверное толкование лексического значения слова?

а) избирательный – относящийся к выборам представителей и должностных лиц путём голосования

б) обсудить – выразить неодобрение кому-либо, признать неправильным +

в) избирательский – относящийся к избирателю, принадлежащий , свойственный ему

г) осудить – приговорить к какому – либо наказанию, вынести обвинительный приговор, обвинить

5) В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

а) резюмировать – кратко обобщать; новелла – рассказ или небольшая повесть

б) инициалы – первые буквы фамилии, имени, отчества; констатировать – устанавливать факт, наличие чего-либо

в) коллегиальный – осуществляемый единолично; задаток – часть суммы, уплачиваемой вперёд +

г) аргументировать – привести доказательства; экстремальный – крайний, предельный, выходящий за рамки обычного

6) Какая пара слов не является антонимами

а) цветок, дерево + в) радоваться, горевать

б) густой, редкий г) ускорение, замедление

7. Найдите слово, относящееся к молодёжному (и рекламному) сленгу.

а) ланиты б) не тормози! + в) карикатура г) кормчий

8. Среди представленных слов найдите архаизм

а) агнец + б) околоточный в) ротмистр г) столоначальник

9. Среди представленных слов найдите профессионализм

а) лупалки б) архитектор + в) приветствие г) туман

10. В каком разделе лингвистики изучается лексика?

а) морфология б) фразеология в) лексикология + г)геология

V. Рефлексия. Ответьте на вопросы. слайд №8

Какие разделы лексики вы знаете?

Что значит первичное и вторичное значения слова?

Как появляется переносное значение слова?

Какие средства выразительности языка основаны на переносном значении слова?

Что даёт человеку знание лексики?

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание. Тест из 10 заданий по теме «Лексика»

(подготовка к контрольному тесту)
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная )общеобразовательная школа».

Кушмангортский УКП

Кошелева Евдокия Павловна

koshelevaep @mail.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск