Скачать 27.4 Kb.
|
Лариса Петровна Приходько, учитель начальных классов МОУ «КСОШ № 27» Каслинского муниципального района Челябинской области, chaika7171@ mail.ru Конспект урока русского языка во 2 классе «Собираем родственников» Место урока по учебному плану: 1 урок по теме Цель: через развитие умение рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия «родственные слова», «корень слова»; научить способу действий для определения корня слова в родственных (однокоренных) словах. Оборудование: материалы ДМК «Гармония»; презентационное оборудование Используемый ЦОР: «Однокоренные слова» (Электронное приложение «Русский язык», 2 класс).1 Цель использования ЦОР: в качестве наглядно - обобщающего электронного материала для поддержки и развития процесса обучения. Ход урока:
Сегодня вновь к нам на урок пришёл первоклассник Антошка и ,как обычно, принёс нам свои интересные вопросы:
- Итак, какое важный совет авторов мы вспомнили? ЦОР – слайд № 2 - что можно сказать о словах САХАР и САХАНИЦА? ВАРЕНЬЕ И ВАРИТЬ? СОЛЬ И СОЛИТЬ? ( их можно объяснить с помощью одного и того же слова, есть общая часть) Молодцы! Вы готовы к открытию новой тайны русского языка!
3.1 ЦОР –слайд № 3
Я думаю, вам не терпится узнать, как же называется общая часть родственных слов, которые вы сейчас столь успешно находили. Обратимся к нашему помощнику-компьютеру: ЦОР – слайд № 4 Примечание: использование анимации на слайде позволяет вводить новые знания постепенно, опираясь на рассуждения и ответы детей, а появляющиеся объекты являются лишь наглядным подтверждением их «маленьких открытий» .
3.5 Определение способа действия: Наш неугомонный первоклассник Антошка снова с вопросом ( учебник, с 104). Кто может ему помочь и составить план действий ( на основе ответов детей, обобщается план действий по определению корня в родственных словах) Наглядным подтверждением правильности рассуждения является «помощь компьютера» ЦОР – слайд № 5
Используется задание учебника (учебник М.С.Соловейчик и др. « К тайнам нашего языка», 2 класс, стр 104 , упр 294) 4.1. Взаимопроверка 5. Итог урока. Какую новую тайну языка мы с вами открыли? Примечание: для иллюстрации ответов детей можно использовать «беглый показ» всей презентации Инструктаж по Д/З Цель Д\З : закрепление способа действий по нахождению родственных слов и корня в родственных словах (учебник М.С.Соловейчик и др. « К тайнам нашего языка», 2 класс, стр 105 , упр 295) В конце урока показывается слайд № 6 1 См статью « Создание цифрового обеспечения к ДМК «Гармония» |