Скачать 34.95 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку, проведённого во 2 а классе гимназии № 12 г. Липецка учителем начальных классов Емельяновой Лидией Михайловной. Тема урока: «Корень. Однокоренные слова». Цель урока: уточнение представлений о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, развитие умения распознавать однокоренные слова , воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: таблица «Корень слова», раздаточный материал для учащихся, учебник А. В. Поляковой « Русский язык» 2 класс. Ход урока. I.Организационный момент. 1. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда? Попробуйте догадаться. Это место является лёгкими нашей планеты. Догадались? 2. Чистописание. Л л лес лесной лесник лесничий лесистый II. Актуализация знаний. 1. Какие слова написали в чистописание? Что в них общего? 2. Какие слова называются однокоренными? III. «Открытие» нового знания. 1.В какой лес мы поедем? Образуйте однокоренные слова о т слов: береза дуб ель Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Слов на свете нам не счесть, В каждом слове корень есть. Чтобы грамотно писать, Надо корни выделять. Найдите корень в словах. А как написали гласную в корне слов? 2. Как проверить гласную в корне слова? Давайте отправимся к леснику деду Егору. Наблюдение за тем, что корни в словах пишутся одинаково. Вставьте пропущенные буквы: Дед Егор в густом л..су Встретил рыжую л..су. Л..ска, л..сонька, л..са! Ты в каких живешь л..сах! Лисий хвост замел следы. Где л..сичка? Видел ты? Подумайте, есть ли в предложениях однокоренные слова? Почему слова «в лесу», «лису» не являются однокоренными ведь, мы их произносим одинаково? Как правильно найти в слове корень? Как пишется гласная в однокоренных словах? Подчеркни проверочные слова. IV. Первичное закрепление. 1. Подбери проверочные слова: л..дник – к..рмить – хол..д – зв..зда – 2. Проверка работы. 3. Вывод о правилах проверки гласных в корне слова. V. Закрепление. 1. А теперь отправляемся кататься на горку. Покататься с неё могут только те, которые подберут однокоренные слова и впишут буквы в свободные клетки. Конец слова указан, надо найти лишь начало, которое является для всех слов общим.
2. Проверка работы. VI. Творческая работа. 1. Впиши однокоренные слова. Зима. Трудно теперь птицам. Дети развесили ________. Они будут _________ птиц. Синицы робко подлетали к ________. 2. Проверка работы. VII. Подведение итогов. Наше путешествие подошло к концу. Чему вы научились? VIII. Домашнее задание. Образуйте от данных слов однокоренные: вода, зима, свет. |