№ урока
| № урока
по теме
| Дата
проведения
| Тема урока
| Основное содержание
| Оборудование/
Демонстрации
| Использование программного продукта
| Д/З
| Примечания
|
|
|
|
| Вводный курс
|
|
|
|
|
1
| 1
|
| Урок-пролог.Литература и традиция.
| Литературный процесс
|
|
| Прочитать статью учебника
|
|
|
2
| 2
|
| Традиция и развитие литературы.
| Традиции в содержании и форме
|
|
| Устный ответ на вопросы №1,3
|
|
|
3
| 3
|
| Первоначальное понятие о новаторстве в искусстве.
| Новаторство в литературе
|
|
| Прочитать статью учебника
|
|
|
4
| 4
|
| «Вечные» темы в литературе
| Совершенствуем навыки анализа текста
|
|
| Письменный ответ на вопрос
|
|
|
5
| 5
|
| Поэт и его предназначение
| Тема поэта и поэзии
|
|
| Выучить наизусть стихотворение
|
|
|
6
| 6
|
| «Вечная жизнь» как художественная метафора
| Метафора и реальность
|
|
| Найти примеры метафоры
|
|
|
7-8
| 7-8
|
| Сравнительный анализ стихотворений Ломоносова, Державина, Пушкина, Горация
| Поэзия и история
|
|
| Письменный ответ на вопрос «Развитие темы поэтического памятника в поэзии 20 века
|
|
|
«Слово о полку Игореве» (7 часов)
|
|
|
9
| 1
|
| «Слово...» Историческая основа
| Познакомить с исторической основой слова
|
|
| Составить цитатный план произведения
|
|
|
10
| 2
|
| Сюжет, композиция, пейзаж в «Слове...»
| Рассмотреть сюжет, определить роль пейзажа
|
|
| Составить характеристику героя по выбору
|
|
|
11
| 3
|
| Герои «Слова...»
| Характеристика героев
|
|
| Найти сказочные мотивы в повести
|
|
|
12
| 4
|
| Образ Русской Земли в «Слове...»
| Основной художественный образ слова
|
|
| Средства создания образа Русской Земли
|
|
|
13
| 5
|
| Авторская позиция в «Слове...»
| Средства выражения авторской позиции
|
|
| Подобрать цитаты, отражающие авторскую позицию
|
|
|
14
| 6
|
| Традиции «Слова...» в литературе
| Творческий практикум
|
|
| Сопоставить переводы с первоисточником
|
|
|
15
| 7
|
| Р. р. Сочинение
|
|
|
|
|
|
|
16
| 16
|
| Жанр поучения в русской литературе
| «Поучение Владимира Мономаха»
|
|
| Написать поучение
|
|
|
17
| 17
|
| Оптина пустынь и русская литература
| «Письмо Преподобного Оптинского старца»
|
|
| Прочитать статью учебника стр.99-102
|
|
|
|
|
|
18
| 18
|
| Начальное представление о культурных эпохах и литературных направлениях
| Сонет как жанр литературы
|
|
| Подготовить сообщения о жизни Данте, Петрарки, Шекспира
|
|
|
19
| 19
|
| Жанр сонета в зарубежной литературе
| Взаимосвязь русской и европейской литератур
|
|
| Подготовить выразительное чтение одного из сонетов
|
| астиями
|
|
| Упр.100, 107
|
20
| 20
|
| А.С. Пушкин «Сонет». Тема, идея, языковые средства
| Взаимовлияние национальных литературных традиций
|
|
| Выучить наизусть сонет
|
|
|
21
| 21
|
| Сонет серебряного века
| Жанр сонета на примере сонета Серебряного века
|
|
| Сочинить сонет
|
|
|
22
| 22
|
| Катулл «Ни одна средь женщин...»
| Лаконизм образов и лаконизм чувств
|
|
| Прочитать учебник стр.169-172
|
|
|
23
| 23
|
| Данте Алигьери «Божественная комедия». Тема, идея, композиция
| Тема страдания и очищения
|
|
| Пересказ- извлечение «Данте и Беатриче»
|
|
|
24
| 24
|
| Шекспир «Ромео и Джульетта. Проблематика трагедии
| Тема, сюжет, идея
|
|
| Характеристика одного из образов
|
|
|
25
| 25
|
| Русская литература 18 века
| Взаимовлияние литератур
|
|
| Прочитать комедию Фонвизина «Недоросль»
|
|
|
26
| 1
|
| Д. И. Фонвизин «Недоросль». Основные характеры
| Характер в драматическом произведении
|
|
| Подготовить чтение по ролям явл. 4,5,6
|
|
|
27
| 2
|
| Конфликт в комедии
| Драматургический конфликт
|
|
| Ответить письменно на вопрос стр.182
|
|
|
28
| 3
|
| Особенности композиции
| Композиционный план
|
|
| Прочитать статью учебника стр.184-185
|
|
|
29
| 4
|
| Способы создания комического
| Сатира
|
|
| Подготовить чтение по ролям явл. 7,8,9
|
|
|