Скачать 24.11 Kb.
|
Севидова Е.В., учитель русского и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Новокузнецка Разные виды омонимов (краткий конспект урока русского языка в 7 классе по программе С.И.Львовой) Цели урока:
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями; инструкции для работы в первичной группе и «группе единомышленников»; таблички с обозначением лексических единиц (с опознавательным знаком); «Справочные материалы» к учебнику русского языка для 7 класса С.И. Львовой, В.В. Львова. Форма урока групповая («Обучение в сотрудничестве»), в основе которой приём РКМ «Зигзаг – 2» (автор Славин). Класс поделён на 5 групп. Ход урока I Оргмомент II Стадия вызова: повторение сведений о разных видах омонимов (составление кластера) ОМОНИМЫ омофоны лексические омографы омоформы (фонетические омонимы: (графические (грамматические омонимы): стрела от лука- омонимы): омонимы): Атлас – атлАс горького лука груздь – грусть тёплая печь – печь пироги ? Можно ли многозначность слов рассматривать как вид омонимов? Почему? III Работа в первичных группах. На данном этапе обучающиеся получают карточки с одинаковым языковым материалом, но у каждого члена группы СВОЁ задание (смотри Приложения). Общаться ребятам пока нельзя. На работу отводится 5 минут. IV Работа в «группе единомышленников». По команде учителя обучающиеся объединяются в «группы единомышленников», то есть теперь вместе собираются ребята, выполнявшие одно и то же задание. Сделать это быстро помогут таблички с обозначением лексических единиц и опознавательными знаками (такими же, как на индивидуальных карточках обучающихся) – смотри Приложения). Задача «единомышленников» - проверить правильность выполнения задания, при необходимости исправить ошибки и составить предложения с использованием доставшейся лексической единицей (смотри Инструкцию для работы в «группе единомышленников») – приём ТРИЗ «Свои примеры». На работу отводится 8 - 10 минут. V Возвращение в первичные группы. Вернувшись в первичные группы, каждый ученик выполняет роль учителя. Его задача – продиктовать и объяснить одноклассникам пример (составленный совместно с «единомышленниками») употребления «своей» лексической единицы (смотри Инструкцию для работы в первичной группе). К концу урока в тетрадях обучающихся должны быть:
Домашнее задание: упр. 915, с. 193 (третье и четвёртое задание). |