Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер37.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока по литературному чтению.

Класс: 4 «В»

Тема урока: творчество А.С. Пушкина, стихотворение «Осень»

Задачи:

  • вспомнить про творчество А.С. Пушкина;

  • повторить изобразительные средства (олицетворение, эпитет, метафора);

  • познакомиться с пейзажем;

  • разобрать пейзаж в живописи и в литературе;

  • познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»

Результаты:

  • Предметные:знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа в живописи и в литературе; выразительно читают со стихотворением А.С. Пушкина «Осень»;

  • Метапредметные: а) Коммуникативные: умеют работать в парах, умеют слушать

собеседника;

б) Познавательные: принимают учебную задачу, разрабатывают

алгоритм деятельности, анализируют

алгоритмы, осуществляют действия

планирования;

г) Регулятивные: осуществляют оценку и самооценку,

контролируют собственную работу;

  • Личностные: адекватно реагируют на оценку учителя;






Этап урока/

отводимое время

Де У

Де у

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.




2

Постановка учебной задачи

- Чтение под музыку стихотворения

- Ребята, как вы думаете, чьи это стихи?

- Молодцы, конечно, - это А.С. Пушкин(на слайде портрет). А кто может рассказать, что вы знаете про этого великого писателя?

- Ребята, прочтите еще раз эти 2 строфы и попробуйте найти вот в этой картине эти строки. (на слайде картина Леветана «Золотая осень»).

- Итак, ребята, где вы увидели строки, подходящие к картине?

- Ребята, как называется жанр этой картины?

- Молодцы, правильно. А давайте сейчас самостоятельно прочитаем все стихотворение, выделите строчки, явл описанием пейзажа.

- Какую картину вам рисует поэт?

- Так вот ребята, пейзаж мы встречаем не только в живописи, но и в литературе, когда авторы описывают какую-то местность.

- А какие слова вам были не понятны?

- Работа по вопросам

- В этом стихотворении много изобразительных средств выразительности.

- А кто помнит, какие бывают средства выразительности?

- Правильно. И мы с вами сейчас поработаем с эпитетами, олицетворением и метафорой, но для начала, повторим их определения.

- Итак, сейчас первому ряду надо будет найти эпитеты, второму- олицетворение и третьему- метафору. Эта работа индивидуальная. Записываем все находки на вот такие вот листочки. Но давайте сначала подумаем для того, чтобы нам хорошо выполнить эту работу, что нам надо сделать?

- итак, на эту работу вам дается 6 минут. Время пошло.

- Время вышло. Давайте проверим, какие эпитеты выписали. Какие выписали метафоры. Какое олицетворение.

- Ребята, давайте сейчас с вами откроем стр. 39 и сравним стихотворение Цветаевой и стихотворение Пушкина, в чем различия?

- Молодцы, заметили. А сейчас ребята, я вам дам очень трудное задание, ваша задача определить, особенность этих 8 строк. Эту работу вы выполняете в парах на вот таких вот листах.

- теперь проверяем, нашел ли кто- то особенность. Обсуждение окончаний и потом показываю, где перекрестная рифма, а где парная.

- Ребята, встаньте сейчас те, кто сегодня на уроке читал. Какую мы можем поставить оценку …? Какую …? И за работу на уроке я поставлю: …- 5, …-4.

- …

- Пушкин

-…

- дети выходят к доске и показывают, какие строки они где увидели.

-пейзаж

- он рисует осень

- словарная работа

- эпитеты

- олицетворение

- метафора

- на слайде дети сопоставляют определения с понятиями

- повторить определения, очень внимательно прочитать стихотворение.

- различия в том, что у Цветаевой по 4 строки, а у Пушкина 8

3

Д.з

Выбрать наиболее понравившуюся строфу и выучить наизусть.




4

Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что вам понравилось, а что нет?

- Спасибо вам за урок. До свидания.




Методист:_____________________________Абраменко И.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск