Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер111.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Темы контрольных работ по методике преподавания русского языка на ОЗО на 2007-2008 уч.год

Ст.преподаватель Т.А.Петрова

1. Методика изучения грамматических признаков существительного в школе.

План:

  • Содержание раздела «Имя существительное». » Понятие «грамматические нормы».

  • Типы грамматических норм существительного, изучаемых в школе. Методика изучения грамматических норм существительного в 5, 6 классах (фрагменты уроков).


2.Повторителъно-обобщающий урок по теме «Гласные о-е (ё) после шипящих».

План:

  • Повторительно-обобщаюший урок - один из типов урока
    закрепления. Формы организации урока данного типа.

  • Теоретические основы изучения данной темы на уроке русского

языка

• Методика проведения урока повторительно-обобщающего по данной теме.
3.Работа с абстрактными существительными в 5 классе.

План:

  • Содержание раздела «Имя существительное» (программа
    учебник).

  • Определение списка абстрактных имён существительных
    подлежащих изучению в 5 классе.

  • Методика организации работы со словом (анализ
    орфоэпического облика, лексического значения
    орфографического облика и происхождения). Работа со
    словарём.

4.Живопись на уроке русского языка (Тема «Имя прилагательное», 5 класс)

План:

  • Роль прилагательного в текстах описательного плана.

  • Основные направления работы по развитию речи при изучении
    темы «Имя прилагательное» (функционирование
    прилагательного в текстах, создаваемых учащимися).

  • Методика анализа текста-образца.

  • Методика языковой подготовки на уроке подготовки к
    сочинению-описанию по картине.

  • Фрагменты уроков.

5 Методика изучения словосочетания в 8 классе (на базе комплексной работы с текстом)

План:

  • Объём, содержание, цели, задачи изучения темы
    «Словосочетания» в школе (анализ программы и материала
    учебника). Взаимосвязь изучения раздела с другим учебным
    материалом.

  • Тематика уроков по данному разделу, учебные цели, задачи.

  • Отбор методов обучения.

  • Система упражнений.

  • Отбор языкового материала (текстового).

  • Синтаксический анализ словосочетаний.

  • Конспект одного урока по теме «Словосочетание».

6.Повторителыю-обобщающий урок по теме «Правописание чередующихся гласных в корнях»

План:

  • Объём и содержание темы «Правописание чередующихся гласных
    в корнях».

  • Особенности урока повторительно-обобщающего по заданной теме:

а) отбор методов и приёмов;

б) отбор языкового материала;

в) организация контроля за усвоением темы.
7.Речевой этикет на уроке русского языка (тема «Диалог»)

План:

  • Понятие этикета, в том числе речевого, этикетной формулы.

  • Содержание изучения раздела, цели и задачи. Особенности и
    взаимосвязь с другими разделами.

• Изучение этикета на уроках по теме «Диалог» (фрагмен-уроков).

8 Методика формирования орфоэпических норм при изучении разделе

«Фонетика»

План:

  • Понятие «орфографические нормы».

  • Взаимосвязь изучения «Фонетики» и «Орфоэпии».

  • Методика работы с орфоэпической нормой.

9. Урок-семинар (7 класс)

План:

  • Урок-семинар как одна из форм урока повторительж
    обобщающего типа.

  • Особенности урока: методы, приёмы, содержание.

  • Конспект урока-семинара по теме 7 класса (по выбору).

10.Урок-игра (5 класс)

План:

  • Психолого-педагогическое обоснование урока-игры в 5 классе.

  • Особенности урока данного типа.

  • Отбор материала на урок.

  • Конспект одного урока.

11 Дифферепцированное обучение русскому языку при изучении темы «Союз» (7 класс)

План:

• Понятие дифференцированного обучения, значение, его организация.

  • Уровни обучения.

  • Содержание, цели, задачи изучения раздела «Союз» (7 класс) с
    учётом уровней обучения.


12 Дифференцированное обучение русскому языку при изучении темы «Наречие» (7 класс)

План:

  • Понятие и организация дифференцированного обучения на уроке
    русского языка.

  • Значение дифференцированного обучения на современном уроке
    русского языка.

  • Уровни обучения.

  • Содержание, цели, задачи изучения по теме «Наречие».

13. Уроки о русском языке (5 класс)

План:

  • Роль и значение изучения русского языка в школе (программа по
    русскому языку).

  • Уроки о языке (тематический план, цели, задачи, содержание).

  • Урок-конспект.

14.Уроки о русском языке (6 класс) (План тот же, что и 13)
15.Комплексная работа с текстом при изучении темы «Лексика»

План:

  • Роль и значение работы с текстом на уроке русского языка.

  • Понятие текста, текста-образца.

  • Взаимосвязь работы с текстом при изучении темы «Лексика».

  • Урок-конспект.

16. Уроки ортологии при изучении частей речи

План:

  • Понятие ортологии.

  • Грамматические нормы русского языка (при изучении частей
    речи).

  • Урок-конспект.

17 .Алгоритм на уроке русского языка при изучении темы «Глагол»
План:

  • Понятие алгоритма. Роль и значение алгоритма на уроке русского
    языка.

  • Способы алгоритмизации.

  • Урок-конспект с использованием алгоритма.


18.Синтаксический анализ на уроке русского языка в 5 классе

План:

  • Методика синтаксического анализа на уроке русского языка в 5
    классе (цели, задачи, отбор материала).

  • Роль и значение синтаксического анализа.

  • Задания с синтаксическим анализом на уроке русского языка в 5
    классе.


19.Этимология на уроке русского языка в 5 классе

План:

  • Роль этимологического анализа на уроке русского языка в 5
    классе.

  • Взаимосвязь с другими разделами.

• Отбор материала при изучении отдельных тем.

20. Урок обобщающего повторения в форме дидактической игры по теме «Имя существительное» (5 класс)

План:

  • Урок - основная форма организации учебного процесса.

  • Уроки повторения пройденного материала как разновидность
    закрепления

а)цели повторения; б)виды повторения;

в)обобщающее повторение или итоговое, систематизирующее.
■ Уроки обобщающего повторения

а)цели и задачи обобщающего повторения;

б)наглядность на уроке обобщающего повторения;

в)способы активизации учащихся на уроке русского языка;

г)игра на уроке русского языка;

д)занимательность на уроке русского языка;
• Уроки обобщающего повторения в форме дидактической игры по
теме «Имя существительное» (5 класс).
Литература:

(общая для всех тем контрольных работ)

1 .Основы методики русского языка в 4-8 классах / Под ред. А.В.

Текучева, ММ. Разумовской, ТА. Ладыженской- М., 1978.

2,Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., 1980.

З.Баранов М.Т. и др. Методика преподавания русского языка. - М.,

1990.

4.Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. - М., 1992.

5.Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1981.

6.Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка в школе — М., 1986.

7.Соколова Г.П. Урок русского языка в 5 классе. - М., 1986.

8.Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-4 классов. -

М., 1956.

9.Ладыженская Т.А. Анализ устной речи учащихся 5-7 классов. - М.,

1963.

10.Леонтьев А.А. Речь и общение. Общая психология / Под ред. А.В.

Петровского. - М., 1976.

11.Ладыженская Т.А. Живое слово. Русская речь как средство и
предмет обучения. - М., 1986.

12.М.Р. Львов. Словарь-справочник по методике русского языка. -

М., 1988.

13. Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках

чтения. - М., 1967.

Орфография:

  1. Разумовская М.М. Методика орфографии // Основы методики
    русского языка в 4-8 классах. - М., 1983.

  2. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.,
    1987.

  3. Львов М.Р. Основы обучения орфографии в начальной школе. -
    М., 1987.

  4. Богоявленский Д.Н. Психология обучения правописанию. - М.,
    1973.

Культура речи

  1. Капинос В. И. Культура речи // Методика развития речи на
    уроке русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М, 1980.

  2. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность. -М., 1971.

  3. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А.
    Леонтьева. - М., 1974.

  4. Язовицкий Е.В. Говорите правильно! Пособие для учащихся. -
    М., 1964.

Повторение и обобщение

  1. Повторение и обобщение при подготовке к экзамену по русскому
    языку. -М., 1989.

  2. Шатова Е.Г. Методика формирования обобщений при обучении
    орфографии. М, 1990.

Морфология

  1. Озерская В.Г1. Изучение морфологии на синтаксической основе. 4
    кл. М., 1978; 5 кл. - М., 1970; 6 кл. - М., 1980.

  2. Тростенцова Л.А. Методика морфологии // Основы методики
    русского языка в 4-8 классах. - М., 1983.

  3. Текучёв А.В. Методика грамматического разбора. - М., 1953.

  4. Кубрикова Е.С. Основы морфологического анализа. - М., 1974.

  5. Львова СИ. Значение и строение слова. - М., 1953.

Речевой этикет

  1. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и
    методический аспект. - М., 1982.

  2. Гольдин В.Е. речь и этикет. - М., 1983.

  3. Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета. —
    М., 1984.

Синтаксис

1. Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. - М., 1974.

  1. Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. - М.,1979.

  2. Озерская В.П. Изучение синтаксиса на основе взаимосвязи с
    морфологией. 7 класс. - М., 1982.

  3. Алгазина Н.Н. Предупреждение ошибок в построении
    словосочетаний и предложений. — М., 1962.

  4. Фомичева Га. Работа над словосочетанием и предложением
    в начальных классах. - М., 1981.

  5. Фомичева ГА. Изучение словосочетания в восьмилетней
    школе. -М., 1973.

Игра

  1. Антипина Н.П. Игра на уроках русского языка. - М.,1988.

  2. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

  3. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М.,1980.

  4. Баев П.М. Играем на уроках русского языка. - М., 1989.


Алгоритмы на уроках русского языка


  1. Власенков А.И. Материалы к тестированию по теме
    «Использование алгоритма в обучении орфографии». - М., 1965.

  2. Ланда Л.Н. Ачгоритмизация в обучении. - М., 1966.

  3. Беспально В.Л. Программированное обучение. - М., 1970.

Текст

  1. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного
    текста. -М., 1979.

  2. Шанский Н.М. Художественный текст под лингвистическим
    микроскопом. - М., 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск