Скачать 73.84 Kb.
|
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения во 2 классе». На курсах повышения квалификации по ИОЧ, вариантный блок «Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности» (23.09. – 27.09.2013 г.) Выполнила: Атаманова Светлана Юрьевна Учитель начальных классов Первомайского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск М.р. Похвистневский Самара - 2013. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В. Осеева «Волшебное слово» 1. Атаманова Светлана Юрьевна 2. Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск 3. Учитель начальных классов 4. Литературное чтение 5. 2 класс 6. В Осеева «Волшебное слово», 1 урок 7. Учебник «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012 8. Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным текстом. 9. Задачи урока:
10. Тип урока: работа с художественным текстом 11. Формы работы учащихся: фронтальная и групповая работа 12. Необходимое техническое оборудование: Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, мультимедийный проектор; Для учащихся – учебник, письменные принадлежности 13.Структура и ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой Дети читают хором (слайд): Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Будем вместе мы трудиться, Чтобы весело учиться. – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. – Что вы почувствовали? – Какое у вас настроение?
- Ребята, что вы готовили к уроку дома? Дети рассказывают отрывки. Делятся впечатлениями о прочитанном. Слайды. «Просто старушка», «На катке», «Сыновья», «Хорошее», «Кто всех глупее», «Обидчики». – Что объединяет все эти рассказы?
Стадия вызова Предлагается синквейн без первой строчки Слайд. ----------- (уважение) воспитанный, внимательный, вежливый помогает, заботится, радует Он доброжелателен к окружающим. Человек. Вопрос: – Определите первое слово синквейна. – О чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Как человек может показать, что он уважает другого? – Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»? Слайд. В. Осеева «Волшебное слово». - Ребята, сегодня к уроку мы получили письмо: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их читать за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогало, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать». В Осеева. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В.Осеевой. – Прочитайте, как он называется. Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием? Дети говорят свои предложения. – Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?
Работа с живописью Слайд. Иллюстрации к рассказу (из учебника). - Кто изображен на иллюстрации? - Как выглядят герои? (Обратите внимание на выражение лица мальчика.) - Что можно сказать о них? - Как вы думаете, что произошло между ними? Что их объединяет? Стадия осмысления Чтение с остановками Фрагмент 1 Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения. (По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь). Вопросы по осмыслению текста: – Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком? – Какое у него было настроение? Выборочное чтение. – Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке. – Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? – С бабушкой? – С братом? Заполнение кластера. – Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки. Прогноз: – Можете вы предположить, что сказал Павлику старик? Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой» Вопросы по осмыслению: – О чем Павлик узнал от старика? Слайд «Волшебное слово» – Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика? – Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными? – Какое волшебное слово говорил Павлик? Слайд «Пожалуйста» – Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». – Какие ещё вежливые слова вы знаете? Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день. Работа в группах. – Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. – Какие правила общения в группе нужно соблюдать? Задания (работа с вопросами учебника – с.92.) Группа 1. Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? Группа 2. Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы? Группа 3. Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?
- Какова главная мысль рассказа? Слайд Справа налево. (проверка) . тичу и урбод кеволеч йырбоД . кев тёвижорп ербод в кеволеч йырбоД Из частей пословиц соберите целые и подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа. Добрый человек ... ... потом - говори. Сначала думай... ...добром и платят. Вырасти вырос... ...добру и учит. Век живи… …а ума не вынес За добро... ...век учись. - Кто справился со всеми заданиями?
- Что вы узнали сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? Чтение на доске: Относись к людям так, Как бы ты хотел, Чтоб относились к тебе. – Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке? Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков».
Не забывайте, пожалуйста, употреблять вежливые слова в общении со взрослыми, со сверстниками и вообще в жизни. Не забывайте здороваться! Будьте добрыми, хорошими и обязательно всегда улыбайтесь!
– Какое задание вы предложили бы выполнить дома? На доске: стр. 100-103 по ролям. Стр. 104-105, вопросы( по желанию). Закончить кластер 14. Таблица «Технологии, используемые на уроке»
|