Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер39.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ…c:\users\1\pictures\ирина, то есть я.jpg

Автор Шершнёва Ирина Алексеевна, учитель информатики

Однажды, выходя из Лувра, Марина Цветаева сказала своему спутнику: "А всё-таки вначале было Слово". Так начинается Евангелие от Иоанна. Этим Цветаева хотела выразить, что даже самые великие шедевры изобразительного искусства не могут равняться по значению со Словом, под которым подразумеваются Поэзия и Литература в их самом высоком понимании. И сама Марина Цветаева являла образец такого служения Слову в своих литературных трудах.

О чем это я? Именно о том, что «все возвращается на круги своя», и в школе тоже вначале было и есть его величество СЛОВО, и о том, что многие учителя в современных школах увлекаются сочинительством. Кто по зову души, а кто по необходимости, но обязательно с полной отдачей, почти растворяясь в этих не всегда идеально звучащих строках. Вот так, издалека, но вполне осознанно я хочу рассказать о нашем хобби, поэзии учителей в школе.

Поэзия - самое сложное из всех видов искусств, так как она включает в себя музыкальность, изобразительность, гармонию и пропорции формы. Оскар Уайльд так говорит о поэзии: "Материал, употребляемый музыкантом или живописцем, беден по сравнению со словом. У слова есть не только музыка, нежная, как музыка альта или лютни, не только краски, живые и роскошные, как те, что пленяют нас на полотнах венецианцев и испанцев; не только пластичные формы, не менее ясные и чёткие, чем те, что открываются нам в мраморе или бронзе, - у них есть и мысль, и страсть, и одухотворённость. Всё это есть у одних слов".

Конечно, о профессиональных стихах в этой статье речь не идет, но читая или слушая очередной сценарий Новиковой Натальи Васильевны для выступления команды «Затейники» на очередном конкурсе или стихи Кузиной Людмилы Сергеевны, написанные к знаменательной дате, или, чего уж скромничать, перечитывая и правя свои визитки или ответные слова для выступления школьных команд, вдруг осознаешь: «А можем!» И ничуть не хуже тех разработок, которые публикуют в солидных изданиях. Могу с уверенностью сказать, что вовсе не обязательно быть по профессии филологом, чтобы открыть душу перед читателем и за одну ночь «сваять» победу своим подопечным.

А теперь поговорим собственно о стихах. Общеизвестно, что любое стихотворение состоит из двух компонентов - содержания и формы. Если форма не соответствует содержанию, то стихотворение не состоялось. Но у нас ещё есть эмоциональность и стремление. Нет, нет, вовсе не прославиться, а жить полной жизнью: писать, творить, учить.

Читая книгу Симона Берто «Эдит Пиаф», я почему-то все время думала о нас, учителях, о нашей профессии. Почему?

Она была музыкантом, не зная нот, она писала тексты к своим песням с орфографическими ошибками.Но какое это имеет значение, когда вкладываешь душу и когда слова сами ложатся в рефрены и ритурнели? Она любила красоту во всех ее проявлениях — в искусстве, в людях, в природе... и, действительно, какое это имеет значение, если вкладываешь душу в эти размеры, ритмы, в каждое слово… А орфографические ошибки у нас заменяются ошибками в соблюдении ритма, или иногда в угоду рифме можем отойти от смысла. Мы ведь не профессионалы, но наши произведения читаемы, они востребованы, и это самое главное!

***

Шершнева Ирина Алексеевна



Средь степей родных, широких, 

 Средь хлебов густых, высоких,

На российской на  земле  

 Школа есть в родном селе

В междуречье Волги с Доном,

Здесь, в Грачах, родная школа.

30 лет детишек учит,

Стала домом нам родным.

И как будто в детство мостик...

 Мы сюда всегда  спешим.

Пусть звенит звонок весёлый,

Первоклашки входят в класс…

Знаем точно: здесь нам рады,

Не забудет школа нас.


Как жить без школы?

Кузина Людмила Сергеевна



Как жить без школы мне родной,

Без бесконечных совещаний, педсоветов,

Отчетов, справок, череды уроков,

Без моих деток, их вопросов и ответов?
Как жить без перемен и шума,

Без беготни в столовую гурьбой,

Без турпоходов, фестивалей и проектов,

Без школьных дней, наполненных за выживание борьбой?
Как жить без комитета нам, скажите,

Ведь кто ж еще напишет нам приказы?

Портфолио, эссе, конкурсы, гранты-

Мы сможем все, мы выполним все сразу!
Что там для нас «Коллекция идей»?

Их только нужно в форму превратить.

Уйдет на это несколько недель,

Ах, хоть на миг о них бы позабыть…


Но неосуществима та мечта,

Работаем по новым мы стандартам.

А это значит-дело есть всегда

И педагогам нашим, и ребятам!
С бумагами с утра до поздней ночи,

Вдруг Ольга Николаевна приедет?

Проверит аттестацию опять,

Подскажет что-то, лучшее отметит.
…Соседи говорят: «Чудная!

В субботу-воскресенье ведь опять,

Когда нормальные-то люди отдыхают,

Она тетрадки станет проверять.
Писать доклады, лекции, конспекты,

Рабочие программы составлять,

Придумывать все новые проекты,

О завтрашних уроках размышлять…»
…Но нету мыслей в голове: «Ах, все бы бросить!

Полегче бы какую жизнь начать.»

…И снова в календарь приходит осень,

И в школу мы торопимся опять!

Литература

  1. Светлана Скорик. «Мои поэтические учителя». http://stihi.pro

  2. Татьяна Смертина. «Статьи о поэзии и поэтах, тайнах и загадках судьбы». http://t-smertina.narod.ru

  3. Татьяна Спирина «Слово о стихах». http://spirina.info


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск