Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер153.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска, РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор школы

___/(__________) ___/(_________) ___/(_________)

«__»_____2013 г «__»_____2013г «__»_______2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку
Ф.И.О. педагога Лазарева Татьяна Александровна
Класс 11А, 11Б
Уровень базовый
2013-2014 учебный год

Протокол №__________

заседания пед. совета

«___»____________2013г.


Альметьевск, 2013 год

Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

  2. Федерального компонента государственного стандарта (основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Альметьевского района (приказы Министерства образования и науки РТ № 02-678  от 01.07.2004г, 04-387 от 5.052008г, 06.05.2009г).

  5. Учебного плана МАОУ «СОШ № 7» на 2013– 2014 учебный год.

  6. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку.

  7. Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов базисного учебного плана в 2009-2010 учебном году № 7931/9 от 16.10.2009г.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Власенков А.И , Рыбченкова Л.М.(М.: Просвещение, 2008 г.).

Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю. Повторение-4часа. Текст -10 часов, стили речи-12 часов,

4 часа – на выполнение письменных работ , 3 часа на выполнение контрольных работ, 2 часа –на резерв


Курс русского языка 11 класса направлен на достижение следующих целей и задач:
- 1.Обеспечение единства изучения языка и развития коммуникативных умений учащихся;

2.формирование у учащихся функциональной грамотности в широком смысле слова для успешной самореализации и социализации;

3.изучение языка как средства выражения мыслей, чувств, переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;

4.развитие у учащихся чувства языка;

5.закрепление и расширение знаний о тексте, совершенствование умений конструирования и составлений текста.
.Содержание программы

1 Текст как средство коммуникации Редактирование текста. Совершенствование устной и письменной речи. Понятие о редактировании текста. Единицы редактирования .Языковые ошибки .Текстовые ошибки. Ошибки в содержании текста, речевые ошибки, недочеты. Стилистические ошибки, их типы

2 Пунктуационное оформление предложения и текста

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации .Совершенствование пунктуационных и речевых умений. Тире в простом предложении .Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложении с однородными членами .Знаки препинания в предложении с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями .Знаки препинания в предложениях с союзом как.

Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных, бессоюзных предложениях.
3.Речевая деятельность Коммуникативные неудачи при устном ответе. Пути их преодоления. Требование к устном ответу.

Редактирование чужого текста, нахождение и устранения языковых, текстовых и стилистических ошибок.

Требование к содержанию и оформлению ответов на письме в тестовой форме.

Учебно-научное общение в устной и письменной форме. Подготовка доклада ли сообщения.

4.Стилистика простого и сложного предложения.

Простое двусоставное предложение Синонимия форм сказуемого. Особенности употребления сказуемого, его форм.

Простой и обратный порядок слов в предложении.

Стилистические возможности однородных членов предложения- изобразительно-динамические и юмористические функции.
Односоставное и неполное предложение

Синонимия односоставных и неполных предложений.

Сложное предложение .Синонимия простых и сложных предложений, осложненных причастным оборотом, и сложноподчиненных с придаточными определительными, . обстоятельственными с придаточными цели, причины, уступки, условия, их семантическое единство и различие.

Речевая деятельность .

Жанровая и стилевая специфика текстов. Сочетание основных видов изложения текстового материала: описания, повествования, рассуждения.

Тексты описательного характера; тексты –определения и собственно описания .Тексты рассуждения и тексты повествовательного характера.

Функциональные стили речи. Научные и учебные стили. Виды научной информации. Формы научных и учебных текстов.

Комплексный анализ текста совершенствование умений определять тему, тип речи, стиль текста.видеть стилистические особенности синтаксических конструкций, объяснять выбор знаков препинания.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- написание сочинений;

- выстраивание диалога и монолога;

- подготовка и сдача ЕГЭ

- осознание роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- приобщение к русской и мировой культуре;
- официальное и неофициальное межличностное и межкультурное общение в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;
- получение знаний по другим учебным предметам;
- развитие навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.
Учащиеся должны уметь :
1.Ориентироваться в своей системе и умений по русскому языку, осознавать необходимость новых знаний и умений.
2.Находить новую информацию в разных источниках различными способами.
3.Грамотно работать с информацией

:прогнозировать содержание текста по заголовку, по началу, по интонации, по характеру источника;

-предвидеть структуру предложения по его началу, по лексическим, морфологическим компонентам;

-прогнозировать композицию текста по его жанровым характеристикам;

-осознанно выделять тему высказывания и строить высказывание в соответствии с заданной темой;

-собирать и систематизировать материал для создания собственного текста, планировать содержание высказывания;

-определить тип и стиль текста и структурировать соответствующую композиционную форму;
4.Перерабатывать информацию разными способами.

5.Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6.Передавать информацию в сжатом и развернутом виде.

7.Придавать высказыванию соответствующую композиционную форму и стилистическую окраску.

8.Осознанн отбирать необходимые языковые средства для оформления высказывания, уметь редактировать текст.

9.Анализировать и оценивать свою, чужую речь с точки зрения языковых норм.

10Совершенствовать свою речь в соответствии с языковыми нормами.

11.Находить ключевые слова текста, сжимать и разворачивать высказывание на основе выделенных ключевых слов.

12Отбирать лексические единицы и грамматические конструкции при оформлении связных высказываний с учетом их свойств и возможностей для решения определенной коммуникативной задачи.

13Выбирать вид чтения в зависимости от цели чтения и характера изложения материала.

14.Конспектировать устные и письменные источники, аннотировать и реферировать учебные, научные, литературно-критические статьи

Учебно-методическое и программное обеспечение

УМК для учащихся


  1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.:«Просвещение», 2010.-448 с.

  2. Власенков А.И , Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи.Учебник для 10-11 классов .Москва «Просвещение» , 2008г.




  1. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум – М, 2009.




  1. Баронова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2008.




  1. Цыбулько И.П. ЕГЭ – 2010. Русский язык: Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо, 2012.




  1. Цыбулько И.П., Капинос В.И. ЕГЭ – 2012. Русский язык: Сборник экзаменационных заданий (Федеральный банк экзаменационных материалов). М.: Эксмо, 2012.


УМК для учителя
1. . Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.:«Просвещение», 2010.-448 с

.2Власенков А.И , Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи.Учебник для 10-11 классов .Москва «Просвещение» , 2008г.

3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя/ Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.- 304 с.
4Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 43-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 286 с.;
.5Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ / Т.Ю.Угроватова. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с. – (Мастер-класс для учителя);

6. Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену / Е.А.Влодавская. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 190с.

7 Баронова М.М. Рабочие программы по русскому языку: 10-11 классы/ Сост. М.М.Баронова. – М.: ВАКО, 2011. – 144 с. – (Рабочие программы)

8 Русский язык. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, А.А.Чешко «Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений»/ Сост. Н.В.Сиденко. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2010. – 96 с.

9.Вильченко Л.И.Работа с текстом на уроках русского языка.-М., 1981г.

Средства обучения
Технические средства обучения


  1. Компьютер

  2. Экран


Печатные пособия


  1. Толковый словарь русского языка (С.И.Ожегов, Ю.Шведова)

  2. Таблицы





11 КЛАСС

Календарно-тематическое планирование
ПОВТОРЕНИЕ (4 часа: 2+2)


п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения



















план

факт

1

Текст

Урок повторения

Урок развития речи

Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Стилевые разновидности текстов

Знать основные элементы содержания.

Уметь определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач, отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи







2

Стилистика. Функциональные стили речи

1

Урок развития речи

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль

Знать классификацию функциональных стилей речи, отличительные признаки и жанровое своеобразие научного, публицистического, официально-делового, художественного и разговорного стилей.

Уметь аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста, создавать текст определенного стиля речи и жанра







3

Основные разделы русского языка

1

Повторительно-обобщающий

Понятие о системе языка. Единицы и уровни языка. Взаимосвязь единиц разных уровней

Знать основные уровни (разделы) языка, единицы языка, взаимосвязь единиц разных уровней языка.

Уметь выполнять основные виды разборов







4

Нормы русского языка

1

Повторительно-обобщающий

Нормы литературного языка (орфоэпические, словообразовательные, лексические, морфологические, орфографические, пунктуационные)

Знать основные нормы литературного языка.

Уметь соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи








Текст и его строение .Основные виды переработки текста (10ч)


5

Основные принципы текста

1

Урок усвоения новых знаний

Тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь, смысловая целостность, относительная законченность.

Знать основные признаки текста










6

Типы речи.Повествование

1

Урок новых знаний

Главные особенности разных типов речи. Композиционные особенности текса-повествования.

уметь определять тексты-повествования, уметь составлять тексты-повествования







7

Описание




Урок новых знаний

Композиционные особенности текса-повествования

уметь определять тексты-описания, уметь составлять сочинение-миниатюру-описание какого-либо художественного изделия или помещения с использованием причастных и деепричастных оборотов







8

Рассуждение




Урок новых знаний

Композиционные особенности текса-повествования

Уметь находить в тексте элементы рассуждения







9

Р.р.Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

1

Развитие речи

Композиционные особенности текса-повествования

Уметь создавать тексты-рассуждения публицистического стиля с использованием предложений различных по цели высказывания, применяя различные средства выразительности речи







10

Сокращение текста. План.

1

Урок новых знаний

Способы сокращения текста: исключение, замена, сокращение пересказа

Уметь правильно составлять тезисы готового текста, уметь составлять план текста







11

Выписки

1

Урок новых знаний

Выдержка- , дословная или документальная запись частей текста

Уметь делать точные выдержки, уметь их правильно оформлять







12



Конспект.Реферат

1

Урок новых знаний

Конспект-краткое письменное изложение, тематический конспект. Реферат-связное , последовательное изложение текса

Уметь сокращать текст, конспектировать устное высказывание преподавателя, уметь подготовить реферат на предложенную тему







13

Аннотация

1

Урок новых знаний

Аннотация-краткая характеристика книги, т.п.

Уметь анализировать аннотации на произведения, составлять аннотацию на одно изученное произведение







14-15

Рецензия

2

Развитие речи

Рецензия-письменный разбор, отзыв ,критическая оценка

Уметь писать рецензию на прочитанную книгу, используя план







16-17

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Урок контроля знаний

Уровневая организация языка и взаимодействие единиц разных уровней

Знать признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные)










2 полугодие 17 часов

Стили речи (12ч)




















1

Стили речи.Научный стиль

1

Урок новых знаний

Специфические черты стиля:логичность,отвлеченность,обобщенность, объективность

Умение определять научный стиль







2-3

Научно-популярный стиль

1

Урок новых знаний

Особенности научно-популярного стиля: лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля

Умение анализировать тексты, указывая их особенности







4

Публицистический стиль.

1

Урок новых знаний

Лексические особенности стиля.с редства эмоциональной выразительности в пуб.стиле текста, синтаксические особенности пуб.стиля речи

Уметь находить признаки пуб стиля







5

Жанры публицистического стиля речи

1

Урок новых знаний

Путевой очерк, портретный очерк ,проблемный очерк

Уметь подготовить в виде путевого очерка рассказ о походе и т.п.







6

Портретный очерк

1

Урок новых знаний

Внешний и внутренний портрет

Уметь писать о себе в одной из форм: в форме дневника, в сказочной форме







7

Проблемный очерк

1

Урок новых знаний

Композиция очерка по типу рассуждения

Подготовить анализ худ.произведений







8

Устные выступления

1

Урок новых знаний

Речи, доклады

Уметь выступать перед публикой







9

Дискуссия

1

Урок новых знаний

План дискуссии

Умение проводить дискуссию







10

Официально-деловой стиль

1

Урок новых знаний

Основные стилевые черты

Умение составлять характеристику, писать заявление, резюме. Автобиографию., доверенность







11

Разговорный стиль речи

1

Урок новых знаний

Общие признаки :неофициальность, непринужденность. Неподготовленность, возможность диалога

Уметь находить прихнаки разговорного стиля в тексте







12

Художественный стиль речи

1

Урок новых знаний

Тропы, стилистические фигуры

Уметь анализировать текст







13-14

Сочинение-рассуждение

1

Развитие речи

Композиция текста -рассуждени

Умение писать сочинения о человеческих ценностях







15

Анализ текста

1

комбинированный













16

резерв



















17

резерв



















всего






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск