Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер197.87 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина.

НОМИНАЦИЯ: Методические материалы, исследовательские работы.

Проект Петрозаводского машиностроительного колледжа «Роль книг Александра Костюнина в формировании нравственных качеств личности».

Авторы проекта:

1. преподаватель литературы и русского языка Шишкунова Вера Анатольевна,

2. педагог-психолог Васильева Яна Юрьевна, pmk@sampo.ru pmk.sps@mail.ru

Куратор:

социальный педагог колледжа Лисицин Алексей Сергеевич, pmk@sampo.ru pmk.sps@mail.ru

Суть проекта и краткое описание предполагаемой деятельности:

Одна из актуальных проблем нашего учебного заведения – проблема адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже. Многие студенты поступали в колледж по причине «не взяли в 10 класс», многие имели негативный опыт конфликтных ситуаций в школе. Проект создает условия для широкого знакомства с особенностями традиций, образе жизни народов и национальностей, религиозных конфессий, людей различных интересов и культуры. Коллектив обучающихся на 1 курсе – многонационален: русские, карелы, финны, вепсы, украинцы, представители южных национальностей. Более половины – не петрозаводчане. Разный образовательный и культурный уровень студентов – повод для создания этого проекта. Реализация проекта решит задачи преодоления различного вида ксенофобий, шовинизма, послужит формированию потребности к образованию и культуре, решит «острые» проблемы, связанные с эмиграционными процессами и процессами социального расслоения, будет способствовать приобретению навыков бесконфликтного поведения в современной жизни общества.



2012-2013 г

Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина.

НОМИНАЦИЯ: Методические материалы, исследовательские работы.

Проект Петрозаводского машиностроительного колледжа «Роль книг Александра Костюнина в формировании нравственных качеств личности».

Авторы проекта: 1. преподаватель литературы и русского языка Шишкунова Вера Анатольевна,

2. педагог-психолог Васильева Яна Юрьевна,

Куратор: социальный педагог колледжа Лисицин Алексей Сергеевич.

Участники проекта:

-Классные руководители Ланковская Е.А., Гуркова А.В., Карпушина И.В.

-Преподаватели общеобразовательных дисциплин, работающие на 1 курсе.

-Обучающиеся в группах 1 курса, возраст 15-20 лет; «Компьютерные системы и комплексы» (30 человек), «Экономика и бухгалтерский учет» (30 человек), «Технология машиностроения» (30человек), имеющие неполное среднее образование.

Общая продолжительность проекта: 10 месяцев ( 2012-2013 учебный год)

Суть проекта и краткое описание предполагаемой деятельности:

Одна из актуальных проблем нашего учебного заведения – проблема адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже. Многие студенты поступали в колледж по причине «не взяли в 10 класс», многие имели негативный опыт конфликтных ситуаций в школе. Проект создает условия для широкого знакомства с особенностями традиций, образе жизни народов и национальностей, религиозных конфессий, людей различных интересов и культуры. Коллектив обучающихся на 1 курсе – многонационален: русские, карелы, финны, вепсы, украинцы, представители южных национальностей. Более половины – не петрозаводчане. Разный образовательный и культурный уровень студентов – повод для создания этого проекта. Реализация проекта решит задачи преодоления различного вида ксенофобий, шовинизма, послужит формированию потребности к образованию и культуре, решит «острые» проблемы, связанные с эмиграционными процессами и процессами социального расслоения, будет способствовать приобретению навыков бесконфликтного поведения в современной жизни общества. http://pmk.karelia.ru/



Раздел 1 Постановка проблемы / описание потребности, на решение которой направлен проект. Цели и задачи проекта. Стратегия и механизмы реализации проекта.

Несмотря на провозглашённый сейчас приоритет гражданского воспитания, интерес общества к формированию правовых знаний, культуре, национальным традициям, чтению, искусству, практика в школе и деятельность специальных детских организаций не прививает подросткам навыков гражданского поведения в обществе, что порождает многочисленные конфликты разного характера, ведущие к нежеланию приходить на занятия в колледж, нежеланию учиться, заниматься самообразованием и самовоспитанием.

Результаты анкетирования первокурсников в сентябре 2012 года убедили нас в необходимости серьёзно заняться воспитанием обучающихся.

Конкурс «Купель», в котором мы учувствуем уже несколько лет, дает нам возможность разными формами и методами учебной и воспитательной работы прививать нашим ребятам в первую очередь хорошие человеческие качества – милосердие, доброту, чуткость, отзывчивость, любовь к людям, миру, желание ежедневно узнавать что- то новое, стремиться к успешному решению социальных и психологических проблем.

Цель проекта – создание в учебном заведении системы деятельности, решающей и учебные, и воспитательные задачи по формированию толерантного поведения в обществе. В рамках этой системы участники проекта (педагоги и обучающиеся) получат знания, умения и навыки, необходимые для инициатив, направленных на решение проблем социальных противоречий и психологических напряжённостей. Попробуем решить хотя бы часть актуальных проблем, используя в качестве «методического пособия по добру» - тексты рассказов А. Костюнина.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать на уроках (в частности, на примерах поступков героев произведений А.Костюнина) и во внеклассной работе бережное отношение к людям, живущим, обучающимся, трудящимся рядом.

  2. Знакомить обучающихся и педагогов с традициями, культурной, литературой, искусством, общественной работой и трудовой деятельностью нашего народа.

  3. Апробировать инновационные формы работы «образования культурой и чтением».

  4. Формировать у подрастающего поколения навыки самостоятельного улучшения состояния и решения различных социальных и психологических проблем (в частности, - поиск выхода из проблемы с помощью чтения книг, анализа поступков героев).

  5. Поддерживать инициативы, стимулировать деятельность коллектива, мотивирующую стремление к обучению, воспитанию в себе и окружающих лучших человеческих качеств.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

  1. Участие в обучающих семинарах, школах, тренингах, работе методических объединений преподавателей, работе методических объединений классных руководителей.

  2. Участие в работе Центра молодежных инициатив, Центра Национальных культур г. Петрозаводска, сотрудничество с библиотеками, колледжами, школами, музеями Республики Карелия. http://pmk.karelia.ru/news/4934.html

  3. Знакомство с сайтом Александра Костюнина, использование материалов прошлых конкурсов в психолого-педагогических исследованиях, работе на уроках и во внеклассной деятельности. http://kostjunin.ru

  4. Участие в общественных мероприятиях г. Петрозаводска: акциях, волонтерском движении, конкурсах, посещение театральных постановок, концертов, литературных вечеров. http://pmk.karelia.ru/news/4938.html

Раздел 2 Этапы реализации проекта.

  1. Рабочий график – план проекта «Роль книг А. Костюнина в формировании нравственных качеств личности».

п/п

Описание видов деятельности, мероприятий

Примерные сроки выполнения

ответственные

1

2

3

4

1.

Защита проекта. Предложения. Методические рекомендации «Формы и методы использования произведений А. Костюнина – (цитаты, эпиграфы) на уроках и внеклассных мероприятиях»

сентябрь.

Шишкунова В.А.

2.

Открытый урок литературы. Вводное занятие по теме «Что читают современные люди»

5 сентября.

Шишкунова В.А.

3.

Классные часы (на темы: «Карелия-территория согласия», «Основы религиозных культур и светской этики», «Противодействие проявлениям экстремизма, радикализма и терроризма в современной молодежной среде»)

сентябрь

.

Классные руководители

4

Планирование работы факультатива «Этика и культура человека».

http://pmk.karelia.ru/news/4771.html

В течении года

Шишкунова В.А (руководитель факультатива)

5

Анкетирование первокурсников. Анализ. Исследования. Выступление по результатам деятельности на педсовете.

19 сентября

Педагог-психолог Васильева Я.Ю.

6

В колледже организуется волонтерское движение

http://pmk.karelia.ru/news/4911.html

сентябрь

Лисицин А.С. Васильева Я.Ю.

7

Выступление на 1м студ. совете «Роль чтения в формировании личности»

октябрь

Социальный педагог Лисицин А.С.

8

«День народного единства» (мероприятия по плану колледжа)

http://pmk.karelia.ru/news/4708.html

2-6 ноября

Лисицин А.С.

Классные руководители

9

Акция «Карелии нужен чистый лес»

15 октября

Лисицин А.С.

10

«День матери» (мероприятия по плану колледжа) презентация в библиотеке колледжа книг А.Костюнина

http://pmk.karelia.ru/news/4736.html

22-28 ноября

Васильева Я.Ю. Классные руководители

11

«День Конституции»

http://pmk.karelia.ru/news/4828.html

12 декабря

Лисицин А.С. Классные руководители

12

«Татьянин день»

http://pmk.karelia.ru/news/4956.html

25 января

Лисицин А.С. Васильева Я.Ю.

13

Выступление на методическом объединении преподавателей общеобразовательных дисциплин «Из опыта работы. Участие в литературных конкурсах, «список В. В. Путина» - 100 книг, рекомендуемых для изучения».

6 февраля

Шишкунова В.А.

14

Итоговый педсовет за 1 семестр. Доклад «Динамика адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в колледже»

7 февраля

Васильева Я.Ю.




Участие в Международном зимнем фестивале «Гиперборея – 2013»

http://pmk.karelia.ru/news/5058.html

16 февраля

Лисицин А.С.




Проведение конкурса "МИСТЕР МУСКУЛ 2013", приуроченный Дню защитника Отечества. http://pmk.karelia.ru/news/5033.html


21 февраля

Лисицин А.С.

16

Классные часы «Мы разные, но мы вместе»

март

Лисицин А.С. Васильева Я.Ю. классные руководители




 Спортивная эстафета «Весёлые старты» между командой преподавателей и студентов

http://pmk.karelia.ru/news/5233.html

1 апреля

Лисицин А.С.




Выставка книг «У нас единая планета, у нас единая земля » ко «Дню единения народов Беларуси и России»

2 апреля

Шишкунова В.А.

17

Проведение конкурса сочинений, плакатов, рисунков на тему: «Книги А.Костюнина – книги добра и высокой нравственности».

10 апреля

Васильева Я.Ю. Лисицин А.С.




 В рамках реализации Республиканской целевой программы по патриотическому воспитанию в колледже состоялся «Урок мужества». http://pmk.karelia.ru/news/5296.html

11 апреля

Лисицин А.С.

18

Участие в конкурсе чтецов «Цена Победы»


http://pmk.karelia.ru/news/5386.html

7 мая

Шишкунова В.А.

Лисицин А.С.



Участие в праздновании Международного праздника «Ночь музеев»

http://pmk.karelia.ru/news/5440.html


19 мая

Шишкунова В.А.

Лисицин А.С.




Цикл бесед о русском слове «Славянские просветители» в рамках празднования «Дня славянской письменности и культуры».

http://pmk.karelia.ru/news/5448.html

20-25 мая

Шишкунова В.А.

19

Открытый урок литературы «Нравственные проблемы современности (по книгам А.Костюнина)

24 мая

Шишкунова В.А.




Празднование «Пушкинского дня России»

http://pmk.karelia.ru/news/5493.html

6 июня

Шишкунова В.А,




Участие в Международном музыкальном фестивале «Мы вместе»

http://pmk.karelia.ru/news/5498.html

6-9 июня

Шишкунова В.А.

Лисицин А.С.

20

Итоговое совещание по реализации проекта. Отчёты и анализ проведённой работы.

13 июня

Соц.педагог

педагог-психолог

2) Психологическое исследование.

В октябре – январе 2012-2013 уч.года педагогом-психологом колледжа был проведен мониторинг адаптированности студентов 1 курса к условиям обучения в колледже.

Среди прочих студентам задавались вопросы о причинах выбора «ПМК» в качестве учебного заведения и причинах неуспехов в учебе. Полученные результаты представлены на рисунках 1 и 2.
Рис.1

Причина выбора «ПМК»


Рис. 2

Неуспехи в учебе связаны с…


Было отмечено, что за 3 месяца изменился взгляд студентов на то, что их стимулирует к учебе. По данным результатов анкетирования в первую очередь студентов стимулируют к учебе стипендия (53% - в январе, 14% - в октябре) и интересные занятия (данную категорию отметили 34% студентов в январе, в октябре – 49%). Рисунок 3 показывает, что в настоящее время большее значение для студентов имеет такая форма внешнего стимулирования как материальное вознаграждение (стипендия). В первую очередь в данной ситуации необходимо переключать акцент с внешней мотивации на внутреннюю.
Рис. 3

Студентов стимулирует к учебе:



Отношение большинства студентов к колледжу положительное, существенных изменений за три месяца не произошло. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1



Утверждение

Общий результат (%)

октябрь

январь

1

Не жалеют, что учатся в «ПМК»

80

85

2

Подходит  система и организация обучения в колледже

77

67

3

С  радостью приходят в колледж

53

58

4

Устраивают отношения, складывающиеся между студентами и преподавателями

77

76


В целом анализ динамики удовлетворенности первокурсников обучением в колледже показал, что большинство студентов удовлетворены обучением в колледже (такая ситуация наблюдалась в начале (октябрь 2012 г.) и в середине (январь 2013 г.) учебного года).

3) Выступление Шишкуновой В.А. на совещании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин "Роль и место рассказов Александра Костюнина в рабочих программах "Литература" и "Русский язык" (из опыта преподавания)".

Не стоит повторяться, анализируя причины нежелания наших первокурсников читать книги. Обозначу лишь главную проблему: к концу семестра обучающиеся перестали приходить на занятия. Они отлично понимают, что в середине года их, несовершеннолетних, уже нельзя перевести в училище, из школы их проводили "со слезами от радости на глазах",на работу вряд ли кто возьмёт, значит, -наступает весёлая пора бездельничания до летней сессии, потому что "отчислить" можно только тех, кто не сдаст в июне экзамены.
А для меня наступает самая интересная и любимая пора: и на уроках русского языка, и на литературе я начинаю серьёзные педагогические эксперименты, занимаясь вместе с обучающимися исследованием и анализом текстов рассказов А. Костюнина. К этому времени я уже проверила у каждого студента 5-7 сочинений и поняла, что ребята не прочитали ни "Отцы и дети",ни "Преступление и наказание",даже не осилили первой серии фильма "Война и мир",но рассказ "Рукавичка",чтением которого я заканчивала первый,"вводный"урок, вызвал бурные обсуждения и желание размышлять, кто же виноват в том, что ,имея аттестат о неполном среднем образовании, человек не знает ни истории, ни географии, английский начал изучать в колледже с алфавита, плохо считает без калькулятора в пределах 10,оформляя титульный лист сочинения, делает несколько ошибок в собственных фамилии, имени и отчестве?
Результаты анкетирования и исследования психолога Васильевой Я.Ю.убеждают нас в том, что ребята по-прежнему, как в сентябре, не утратили желание получить профессию, с преподавателями колледжа нет конфликтных ситуаций, но у многих появилось осознание того, что из школы они пришли с "нулевыми" знаниями и теперь приходится несколько часов тратить на подготовку домашнего задания, переписывать сочинения, делать, как в 1 классе, работу над ошибками и ...опять вспоминать судьбу Юрки из "Рукавички."
Неужели учительница "сломала"его судьбу, сделав его пьяницей, бездельником и вором, а потом безжалостно и равнодушно "вся деревня" "лишила его права жить"?Такие вопросы я слышу часто и читаю отрывок из сочинения нашего выпускника, теперь уже успешного инженера:"В начале 9 класса у меня случился конфликт с ...психологом школы. Я доверился ей, рассказал о самом страшном в моей жизни, она озвучила мой рассказ на педсовете, учителя "растрепали"о моей беде на родительском собрании. Я стал изгоем. Школу бросил, "шлялся по киношкам и квартирам приятелей",а на выпускные экзамены меня прийти "уговорили",обещав подсказки. Аттестат я получил, но ни в один колледж, после окончания которого ,можно устроиться на работу, сдать вступительные экзамены не смог. До 1 сентября я был в отчаянии, думая о самоубийстве,"глушил себя дешёвым пойлом",потом понял, что в Машиностроительном, куда берут учиться всех, можно получить хорошую специальность и уехать в тот город, где есть заводы и большие комбинаты. Рассказ"Рукавичка"вовсе не об учителях(Бог им судья, несчастным),а о Юрке, который не понял, в чём оно, счастье-то. А вот автор А.Костюнин понял, хотя учился в той же школе, у тех же учителей, таких же родителей имел, таких же друзей. Но сумел разобраться, что лучший учитель-сама жизнь: её уроки стоят дорого, зато объясняет доходчиво".
Как правило, это эссе порождает желание найти в тексте рассказов книги "Купель белой ночи" ответы, на которые даёт "подсказки" сама ЖИЗНЬ.

На уроках литературы чаще всего мы обращаемся к А.Костюнину с "вопросами о жизни" спонтанно. Например, изучая роль пейзажа у И.С. Тургенева в романе "Отцы и дети", читаем вслух" Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными..."и невольно вспоминаем "неживописные картинки современной деревни"из "лихих 90-х""Рукавички".Ищем вместе выход(у всех ли в деревне судьба, как у Юрки?) и...находим(образование, борьба с "интеллектуальной глухотой, семейное счастье, трезвый и здоровый образ жизни, любовь, дружба, красота, которая, как известно, "спасёт мир")!
На уроках русского языка за несколько лет работы с "Рукавичкой" выработалась целая система "вкраплений Юрки в ликвидацию российской безграмотности":


1. Повторяя синтаксис и пунктуацию, использую опыт Петровской школы

г. Петрозаводска, подсказанный выпускником Глебом,: "Самая интересная форма работы - исследовательская. Мы в классе разбивались на группы "Знаки препинания в диалогах "Рукавички", "Знаки препинания при однородных членах предложения", "Знаки препинания в простых и сложных предложениях "Рукавички". Такая "поисковая "работа не может надоесть!" http://pmk.karelia.ru/news/4958.html


2. Считаю, что раздел учебника "Текст и его строение. Основные виды переработки текста" легко изучать по тому тексту, который читал не раз, который нравится, который написан хорошим русским языком. Так почему бы не короткий рассказ А.Костюнина?:
Признаки текста.
Абзац.
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение.
Сокращение текста. План.
Тезисы.
Цитаты.
Выписки.
Конспект.
Аннотация.
Оценка текста. Рецензия.


3. Раздел учебника "Стили речи "тоже изучается нами не без помощи "Рукавички":
Разговорный стиль речи.
Художественный стиль речи.
Иногда рассказы А..Костюнина помогают в изучении темы "Жанры публицистического стиля речи":
Путевой очерк.
Портретный очерк.
Проблемный очерк.


4 . И конечно, в разделе "Лексика", работая над темами:
Лексическое значение слова.
Многозначные слова.
Омонимы, синонимы, паронимы, антонимы.
Заимствованные слова.
Архаизмы.
Диалектизмы.
Учебник "Русский язык "общеобразовательных учреждений, А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова.М.:Просвещение,2002 г. хорош, по-моему, тем, что в упражнениях -тексты Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина, то есть русских классиков, произведения которых мы изучаем в курсе литературы. Считаю уместным дополнить урок и хорошими тестами и упражнениями с текстом современных писателей, особенно тех, чьи книги читаются и школьниками, и студентами, являясь любимыми "книгами о жизни" .У карельских школьников есть такой любимый писатель-А .Костюнин.
Сейчас, когда все обсуждают "список В.Путина", рекомендованный для чтения и изучения в старших классах и СПО, когда речь идёт о "слиянии"русского и литературы в "один предмет",многие опасаются, не затеряется ли литература вообще на фоне уроков русского языка, когда в силу вступят новые стандарты образования для старшей школы, и два предмета могут объединить в один курс - "словесность"?
На страницах "Российской газеты" я нашла такое мнение по этому поводу:
Идея соединить в новом стандарте русский язык и литературу в один курс - правильная?


Александр Архангельский: Она - необязательная, но возможная. Но, во-первых, это должно внятно и подробно обсуждаться. И только если педагоги, авторы программ, общество, успокоившись, сойдутся на том, что такой предмет нужен, - двигаться дальше. Во-вторых, нельзя механически впрячь в одну упряжку русский и литературу в старших классах. Если уж двигаться в этом направлении, то разрабатывать целостную, непротиворечивую линию русского и литературы с 1-го по 11-й класс. Когда два предмета сначала существуют вместе (чтение и письмо), потом расходятся, чтобы медленно, класс от класса начать снова сближаться. А в последних классах сойтись в общий предмет. Где ядром все же будет литература, а изучение языка - ее частью.

За годы преподавания в колледже я поняла, что часто приходится "соединять подчас несоединимое" в угоду расписанию, другим "обстоятельствам", которые возникают внезапно, например, срочная замена заболевшего преподавателя, и тогда хорошо знакомый ещё со школьной скамьи рассказ А. Костюнина -возможность поработать над правилами по русскому языку.

И в заключение - "вечный вопрос" -Каким должен быть урок литературы?

Александр Архангельский: Отдельно взятый урок может быть и скучноватым. Что делать, есть вещи, которые нужно изучать вопреки всем барьерам, потом это вернется сторицей. Но череда уроков скучной, ни в коем случае быть не должна. Все-таки литература предмет особый: и познание, и переживание, и творчество. В идеале нужно ставить на литературу только ярких учителей. Все разговоры о том, что дети не читают, упираются в одно: они не верят в наши призывы. А если верят и чувствуют, ничто не помешает влюбить их в предмет. Литература, всегда оставаясь искусством словесного образа, соприкасается с реальностью: с радостью, страданием, справедливостью, любовью, болью. Обо всем этом с детьми на уроках тоже можно говорить. Главное, относиться к этому всерьез.

К этому трудно что - то добавить. Разве что тоже вечное: нельзя ни в какие "стандарты" внести обязанность учителя учить тому, во что он сам не верит и право выбирать из списка "тысячи обязательных и сотни рекомендованных" те книги, которые он действительно СМОЖЕТ изучить.

Раздел 3 Ожидаемые результаты. Эффективность проекта.

В результате реализации проекта на основе взаимодействия и сотрудничества педагогов и обучающихся колледжа будет создана система деятельности, способствующая формированию толерантных установок и поведения. Будет апробирована модель социального воспитания на основе милосердного отношения к людям, животным, природе, миру, терпимости к инакомыслящим и различным национальным культурам. Профилактика проявления экстремизма, радикализма и терроризма в современной молодежной среде. Участвующие в проекте получат опыт социального партнерства и взаимодействия, опыт толерантной коммуникации, опыт эффективной самостоятельной деятельности, приобщатся к культуре и искусству Карелии и России.

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  1. Снижение возможных социальных конфликтов в колледже, в социуме обитания студентов.

  2. Активация интереса обучающихся к изучению литературы, истории, других общественных наук.

  3. Укрепление потребности к сотрудничеству, активному взаимодействию педагогов и студентов колледжа.

  4. Расширение гражданских навыков, знаний и умений первокурсников.

  5. Изменение отношения к учебе, дисциплине на занятиях, домашней самостоятельной подготовке к урокам.

  6. Рациональное использование досуга, чтение и участие в молодежных конкурсах, исследовательских проектах.


Фотоотчёт






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск