Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер32.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Последовательная работа над гласными и согласными звуками.

Обрабатывая в определенной последовательности имеющие у детей звуки, мы уточняем работу не только речедвигательного, но и речеслухового анализаторов. Так ребенок уже с трех лет приучается слышать правильное звучание изолированного звука, отличать его от другого сходного с ним звука не только изолированном произнесении, но и в словах и фразах. Тем самым мы развиваем у ребенка фонематический слух (способность различать звуки речи) и готовим его к анализу и синтезу звукового состава речи.Работа над звуками состоит из трех последовательных этапов :1)подготовительного этапа, 2)этапа появления звука, 3)этапа усвоения звука в речи.

В соответствии с этими этапами работы все звуки отрабатываются на трех вида занятий. Каждый вид занятия проводится во всех возрастных группах со всей группой детей согласно планированию занятий по группам в течение года.

Приводим последовательность работы над звуками в течение года по возрастным группам. Вторая младшая группа: занятия на звуки а, у, и, о, э, м, п, б, ф ,в.Средняя группа: занятия на звуки н, т, д, к, г, х, ы, с, сь, з, зь ,ц. Старшая группа: занятия на звуки j, ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь.

Практические занятия (6 часов).

Слушатели присутствуют на занятиях по звукопроизношению, проводимых воспитателями базового детского сада. Потом сами составляют конспекты занятий на различные звуки.

Чтобы освоить особенности проведения занятий в каждой группе и легко представить их построение, руководитель семинара разбирает со слушателями планы составления конспектов для проведения занятий по звукопроизношению. Совместно продумывают, с какими занятиями и как скомбинировать занятия по звукопроизношению.Разбирая отдельные конспекты, руководитель указывает основные ошибки при их составлении. Слушатели курсов по желанию могут подготовить и провести занятия в группе базового детского сада.При анализе этих занятий необходимо обращать внимание воспитателей на следующее: а)все ли дети были в поле зрения воспитателя, проводившего занятия; б)все ли ошибки детей были замечены вопитателем; в)всем ли сумел он правильно, вовремя помочь; содержанием материала и нуждаются в повторном прохождении его на индивидуальных занятиях или на занятиях в подгруппе.

При разаботке данной темы руководитель может использовать следующую литературу:

1.О.И.Соловьева.Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. М., «Просвещение», 1966.

2.М.Е.Хватцев.Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.М, Учпедгиз, 1961.

3.В.И.Рожденственская, Е.А.Радина. Воспитание правильной речи.М,»Просвещение», 1968.

4.М.Г.Генинг, Н.А.Герман.Воспитание у дошкольнтков правильной речи.

Чебоксары,1966.

5.А.Н.Гвоздев.Вопросы изучения детской речи.М, Изд-во АПН РСФСР,1961.

Индивидуальный подход к детям с недостатками речи в

в условиях детского сада.

У детей дошкольного возраста встречаются и тяжелые нарушения речи, какими являются заикание, ринолалия, недостатки речи на почве снижения слуха, временные задержки развития речи, нарушения голоса.Даже недостатки звукопроизношения влияют на развитие речи и характера ребенка.А более тяжелые нарушения иногда приводят к тому что, ребенок замыкается, старается меньше говорить, чтобы избежать насмешек окружающих, нервничает, если его не понимают.Такие дети нуждаются в своевременной помощи логопеда и чутком отношении со стороны воспитателей,родителей.Чем раньше таким детям будет оказана специальная помощь, тем лучше будет у них развиваться речь.

С этими детьми воспитатель по возможности проводит индивидуальные занятия, получая задания от логопеда.Эти задания записываются в тетрадь для логопедических занятий.Но одних занятий недостаточно, надо помогать ребенку в течение всего дня, используя для этого различные режимные моменты.Важно не фиксировать внимание таких детей на их речевом нарушении (особенно у заикающихся),а не заметно для них помогать им на занятиях правильно оформить свой ответ, наладить контакт и речевое общение с другими детьми.Об осуществлении такого индивидуального подхода к детям с различными нарушениями и речи сообщается слушателем семинара.

При разработке данной темы руководитель может использовать следующую литературу:

1.М.Е.Хватцев.Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М,Учпедгиз, 1961.

2.Ф.А.Ивановская.Профилактика голосовых расстройств.В кн:»Очерки по патологии речи и голоса» М, Учпедгиз, 1960

3.О.В.Правдина.Логопедия.М,»Просвещение», 1969.

4.М.Зееман.Расстройства речи в детском возрасте.М,Медгиз, 1962.

5.В.И.Рождественская,Е.А.Радина.Воспитание правильной речи.М,»Просвещение»,1968.

6.В.С.Кочергина.Расстройства темпа, ритма и плавности речи. В кН: «Расстройства речи у детей и подростков».М, «Медицина»,1969.

7.Т.Н.Крюк.Особенности педагогической работы в дошкольном речевом отделении. В кН: «Нарушение речи у дошкольников».М, «Просвещение»,1969.

8.»Воспитание и обучение детей с расстройствами речи». Под.ред.С.С.Ляпидевского и В.И.Селиверстова.М, «Просвещение».1968.

9.В.А.Гринер.Логопедическая ритмика для дошкольников.М,Учпедгиз,1958.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск