Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер114.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ИНТЕРЕСАМ для

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА «РИТМИКА»

Старикова И.А., учитель музыки

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА »

Под МУЗЫКУ «Вход на ярмарку» дети входят в зал

Выстраиваются в 2 колонки, делают ПОКЛОН.
Учитель:

Ото всех дверей, ото всех ворот

В гости к нам спешит

Весь честной народ!
Кто умеет хорошо трудиться,

Тот умеет и веселиться!

Собирайся, народ! Всех ярмарка зовет!

Заходите – не пожалеете, коли время имеете!
Будьте как дома, не стесняйтесь!

По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку. А что же такое ярмарка?

Ярмарка – это место, где покупали и продавали разные товары. Ярмарка проводилась в определённом месте и в определённое время, обычно в церковные праздники. Ярмарки на Руси длились по нескольку дней, а крупные могли продолжаться целый месяц.

Всё это время для людей был настоящий праздник: звучала музыка, работали аттракционы, а вечерами запускались фейерверки. Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и развлекательным.

Людям очень нравилась ярмарка, и они ждали этого праздника с нетерпением. Все веселились, играли на музыкальных инструментах, участвовали в играх и соревнованиях, удивлялись всяким чудесам.

И мы с вами не исключение, сегодня мы пройдёмся по ярмарочным рядам, и я надеюсь, с пользой и радостью проведём время.

Ребята, а скажите, какую одежду носили раньше на ярмарке? (Девушки сарафаны, кокошники, ленты, юноши -рубахи). Молодцы!

А мы сегодня с вами похожи на людей того времени, когда проходили русские ярмарки? Конечно! Чем не красавицы, да не красавцы? Итак, на ярмарку?

Но сначала, перед дорогой, нужно нам размяться, чтоб наш путь до ярмарки не был утомительным.

А поможет нам в этом ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА

МУЗЫКА. «Весёлая зарядка»

Дети строятся на зарядку

Утро раннее настало, всех нас ярмарка позвала.

Скрылась прочь ночная тень, что готовит новый день?

Много добрых дел и сказок, может быть, полёты ввысь,

А пока скорей, ребята, на зарядку становись!

  1. С хорошим настроеньем вместе начинаем бег на месте!

(бег на месте)

Очень важно во время зарядки улыбаться.

Ведь улыбка дарит хорошее настроение.

(бег с захлёстыванием голени, бег на носочках)



  1. Сегодня все упражнения- только вращения.

Начинаем вращение головой. (вращение головой)

  1. Всё нас радует вокруг, теперь вращаем кисти рук.

(вращение кистей рук)

  1. Не молодцы, а молотки, разминает локотки.

(вращение локтями внутрь и от себя)

  1. Следующее упражнение- наших рук вращение.

(вращение рук)

Итак, друзья сначала вращаем руками вперёд, а затем назад. Начали.

Чтобы легче было выполнять упражнение, пробудите свою фантазию. Представьте, что вы плывёте через лимонадную реку с сильным течением, или что вы – ветряные мельницы, с помощью которых раньше делали муку.

А теперь представьте, что вы плывёте по лимонадной реке на спине

(вращение рук назад).

  1. А теперь вращаем туловищем. Амплитуда вращений широкая. Ручки кладём на талию и вращаем туловищем, старайтесь, ребята, чтоб ножки стояли ровно, и вращалась только верхняя часть туловища.

(вращение туловищем) А теперь в другую сторону.

СМЕНА МУЗЫКИ

  1. А теперь без лени разомнём колени.

Итак, друзья, присядем, ручки кладём на коленочки и вращаем их вначале в одну сторону, а затем в другую. (вращение коленей)

Представьте себе, что вы миксер, перемешивающий крем для пирожных – ммм… как вкусно! Старайтесь, ребята, чтобы коленочки всё время были вместе.

  1. Всё у нас уже размялось, лишь попрыгать нам осталось.

Прыгайте все веселей, и улыбок не жалей! (прыжки) разные

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и новому дню, который, надеюсь, принесёт много радости, и пусть наша зарядка поможет вам совершить сегодня много добрых дел.

  1. А теперь, друзья, сделаем глубокий вдох и выдох – 2раза.

(руки вверх, опустить)

Ну что, ребята, наша зарядка прошла удачно, и я желаю всем доброго дня! ДОБРОГО ДНЯ! – дети.

Пока на зарядке мы старались,

Смотрите, на ярмарке оказались.

Сколько здесь всякого добра,

Итак, пройдёмся по рядам мы, детвора!

1-й ряд – ПЕСЕННЫЙ

Эх, частушка хороша,

От неё поёт душа.

Кто частушек много знает

Никогда не унывает.

Кто частушечки поёт,

Веселится круглый год.
Учитель: А мы, друзья, частушки знаем!

Послушать всех вас приглашаем.

ЧАСТУШКИ ( СИНТЕЗАТОР)

Девочка:

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!
Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:

Пропоем мы вам частушки,

Развеселые они,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!
Мальчики (хором):

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?
Девочки:

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик:

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

1-я девочка:

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!

А Ванюша отвечает:

Заготавливать овес!

1-й мальчик:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану «русскую» плясать,

А потом вприсядку!
Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочки хлопают в ладоши.

Хором:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру веселую!
Учитель: Ну, ребята, молодцы,

Частушки пели от души!
2-й ряд МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Погулять, поиграть,

Да себя показать.

Что за инструменты красивые такие

Кто на них играет, дети озорные?

Кто возьмёт их в руки

Убежит от скуки.

Инструменты разбираем

И от всей души играем!

МУЗЫКА. «Как у наших у ворот»

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
3-й ряд ИГРОВОЙ

Ах, ярмарка, веселая игра,

Пришла ко всем счастливая пора!

Будем с вами веселиться,

Веселиться до утра!
МУЗЫКА «Если весело тебе…»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ…»
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если весело тебе, то и друзьям ты покажи,

Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если любишь танцевать, то делай так. (ногу на пятку, руки вперёд )

Если любишь танцевать, то делай так (ногу на пятку, руки вперёд.)

Танцевать мы очень любим, никогда скучать не будем!

Если любишь танцевать, то делай так... (ногу на пятку, руки вперёд )
Если встретил ты друзей, то делай так: (хлопки друг с другом)

Если встретил ты друзей, то делай так: (хлопки друг с другом)

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!» им поскорей.

Если встретил ты друзей, то делай так (хлопки друг с другом).
Если хочешь быть здоров, то делай так (махи руками).

Если хочешь выше быть, то делай так (махи руками).

Мы зарядку очень любим, никогда болеть не будем,

Если хочешь быть здоров, то делай так! (махи руками)
4-й ряд СЮРПРИЗНЫЙ

МУЗЫКА «Сюрприз»

Сюрпризы любят взрослые и дети,

Ведь с ними интересней жить на свете!
Ребята, а какой сюрприз нас ждёт? Как вы думаете?

ВХОДЯТ ДЕВОЧКА И МЕДВЕДЬ.

МУЗЫКА «Ксюша и медведь»

Девочки танцуют танец, медведь хлопает.

Ксюша Т: А ну-ка, Миша, поклонись (Медведь кланяется публике.)

Катя Т: Теперь, Миша, покружись (Миша кружится).

Ирина А: С нами, Миша, подружись! (Миша обнимает детей.)

Вот тебе карусель, играй, Миша, веселей!

(дает Мишке карусель с лентами)

Миша встает в центр зала с каруселью в руках, дети берутся за ленты.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ».

Учитель: Ребята, Миша хочет покатать нас на карусели, вы готовы?

Тогда встаем вокруг Миши и берем ленточку в правую руку.

(Дети берутся за ленту правой рукой, левую в сторону. Начинают «кататься» - медленно идут друг за другом, затем с нарастанием громкости музыки ускоряют шаг и переходят на бег.)

В соответствии с громкостью музыки.

МУЗЫКА. «Белорусская полька»

Завертелись карусели

И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом!

Дети легко и весело бегут, продолжая держаться за ленту на весь проигрыш. С окончанием музыки «карусель» останавливается. Затем, взявшись левой рукой за ленту, дети «катаются в другую сторону».

Учитель : Покатались на карусели, давайте присядем и немного отдохнем.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака… И остановимся пока.
- Ну и гости у нас, ну и молодцы. Да и мы не лыком шиты!

Вы порадовали нас, теперь порадуем мы вас!

Хоровод мы заведём, танцевать сейчас начнём!
ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА»

МУЗЫКА «Во поле берёза стояла»

(Медведь хлопает в ладоши.)

Учитель: Медведь хлопает в ладоши,

Танец знать у нас хороший.

Ксюша: Пора, друзья, нам уходить.

Надо Мишеньку кормить.
Катя: До новых встреч, пока, пока!

Все: До свидания, друзья! ГОСТИ УХОДЯТ

МУЗЫКА «Ксюша и медведь»

Учитель: Ребята, когда Мишенька уходил, он мне оставил конверт, а что в нём, я не знаю. Давайте посмотрим.

(Раскрываю конверт и достаю вопросы в форме петушков)

На вопросы отвечайте,

Угощенье получайте.

Учитель: Наверное, в зале где-то спрятано для нас угощение от гостей. Но найти его мы сможем тогда, когда ответим на вопросы. Постараемся, друзья?

1. Что такое ярмарка?

2. На каких инструментах вы сегодня играли?

3. Какие движения русского танца вы знаете? (ковырялочка, хороводный

шаг, дробный шаг, припадания, притопы)

4. Как веселился народ на ярмарке?

5. Что понравилось вам больше всего на нашем занятии?

6. Что было сложно выполнить?

Ребята славно потрудились,

Веселиться научились!

Угощенье в центре зала

У большого самовара.
(Раздаю детям петушки) МУЗЫКА. «Петушки»

Учитель: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Все довольные остались? Молодцы!

А помните, ребята, в начале урока я рассказывала про ярмарку?

А чего же на нашей ярмарке ещё не хватает? Ответ детей – фейерверка.

Так смотрите, удивляйтесь

Фейерверком восхищайтесь!
САЛЮТ

МУЗЫКА. «Фанфары детские»
Расходись, честной народ, по домам!

Открывала двери ярмарка нам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.
Наше занятие подошло к концу, мы хорошо отдохнули? Ай да молодцы!

МУЗЫКА «Золотая ярмарка»

ПОКЛОН

Под музыку «Весёлая ярмарка» дети уходят.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕСЁЛАЯ ЯРМАРКА» (САМОАНАЛИЗ)
Тип занятия: обобщающее.

Вид занятия: игра- путешествие.
Цель: обобщить знания и умения воспитанников по курсу «Ритмика» за первый год обучения

Задачи:

1. Создать условия для развития творческого потенциала ребенка и самовыражения через музыкально-ритмические движения.

2.Показать умение различать и понимать специфические средства музыкального «языка».

3.Совершенствовать музыкально – эстетические чувства.

Задачи, поставленные на уроке для достижения цели, решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, танцевальных упражнений, пение под музыку, всё это положительно влияет на динамику гармоничного развития детей и координацию движений.

Занятие имеет форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показали и закрепили свои умения, а также приобрели новые.

Содержание урока, оборудование, организация активной музыкально-творческой деятельности учащихся на всех этапах урока -все это способствовало достижению образовательных целей урока, стимулировало активность детей на занятии.

Все задания на занятии были направлены на формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Чтобы интерес ребенка стал мотивом к познавательной и творческой деятельности, я ставила перед учениками посильные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, проводить анализ, сравнение, обобщение.

На всех этапах занятия использовалась музыка разных жанров, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на занятии, но и прививать интерес к предмету, а также способствовать музыкально эстетическому развитию учащихся, привить основные навыки, слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.. Каждый этап занятия служил для достижения определенных целей.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний, что и было выполнено детьми в танце.

Учащиеся на занятии были достаточно активны и мотивированны. Цели в течение урока были достигнуты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск