Скачать 37.78 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Холмовская средняя общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области «Фразеологизм как единица языка» Урок русского языка в 5 классе Выполнила: Волосухина Ирина Яковлевна, учитель русского языка и литературы высшей категории 2012-2013 учебный год Тема урока: «Фразеологизм как единица языка» (Слайд 1) Цели урока: ознакомление с понятием «фразеологизм», с лексическим и грамматическим строением фразеологизмов, со способом обозначения фразеологизмов в толковых словарях. Задачи: содействовать формированию УУД (универсальных учебных действий) Личностных – воспитание интереса к изучению русского языка, развитие языковой интуиции. Познавательных – формирование умений отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте. Коммуникативных – формирование умений формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Настрой обучающихся на продуктивную работу, создание комфортной атмосферы урока. 2. Постановка учебной задачи. Предложить учащимся самостоятельно сформулировать цель урока. 3. Орфоэпическая разминка. Слайд 2. Задание: расставить ударение в словах: Занят, занята, занято; Начал, начала, начали. Задание: произвести орфоэпический разбор слов: Скворечник, скучно, конечно, помощник. 4. Беседа.
5. Изучение нового материала. Изучение лингвистического текста (с.94) Исследование языкового материала: (Слайд 3, Слайд 4) Ваня на уроке работал плохо. Ваня на уроке работал спустя рукава.
6. Выполнение тренировочных упражнений.
Задание: объясни значение фразеологизма
7. Закрепление изученного материала.
8. Рефлексия. Слайд 14
|