Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 312.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер312.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО №1423

____________ М. В. Баталова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« ЛИТЕРАТУРА», 6 «М» КЛАСС_

на 2012/2013 учебный год

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

В двух частях._Под ред. В. Я. Коровиной, В._П. Журавлёва, В. И Коровина

«Просвещение», Москва, 2008 г._________________________

(автор, название, издательство, год)

Преподаватель (Ф.И.О. полностью)

Малышева Яна Рудольфовна

В неделю _ 2_ часа

Москва, 2012год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

по литературе в 6 «М» классе (2 часа)
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. АСТ. Астрель. Москва. 2006г. и программы по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина. 7 издание. М.Просвещение, 2008 г.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-хрестоматии для 6 класса под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение,2011 г.

а также дополнительных пособий:

для учителя:

-Рабочая программа по литературе к УМК В, Я, Коровиной и др. 5-9 классы. М.6 ВАКО, 2011;

-Литература. 6 класс» Фадеева Т.М. Издательство «Экзамен». – М., 2008;

-Олимпиадные задания по литературе. 6 класс. Финтисова О.А. Издательство «Учитель», Волгоград. 2006;

-Энциклопедический словарь юного литературоведа. Издательство «Педагогика – Пресс». - М., 1998;

-Поурочные разработки по литературе. 6 класс. (Авторы: Золотарева И.В., О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева. М.: ВАКО, 2006);

-Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы. М.: ВАКО, 2006;

-Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В.Я. Коровиной» О.А. Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен». 2008;

-Методические советы по литературе для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Автор: Полухина В.П.

-Журналы «Литература в школе»;

-Приложение к газете «Первое сентября» « Литература»;

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». Издательство «Просвещение» - М., 2008.

для учащихся

-Школьный словарь литературоведческих терминов (Чернец Л. В. и др. – М.: Просвещение, 2003);

-Литература 6 класс. «Читаем. Думаем. Спорим ». Дидактические материалы по литературе. Автор: Полухина В.П. М.: Просвещение, 2011;

-Школьный словарь литературных терминов. О. М. Бушко. М.: Материк-Альфа, 2003.

Настоящий календарно-тематический план учитывает общеобразовательную направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Согласно действующему в ОУ учебному плану и с учетом направленности класса по календарно-тематическому плану в 6 «М» классе общеобразовательной направленности предполагается обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год.

В соответствии с этим реализуется типовая программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина. М.: Просвещение, 2008г.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературе и с учетом направленности класса (общеобразовательной), реализуется базовый уровень.

С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения: учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия: обрядовый фольклор, стихотворное послание, двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха, поэтическая интонация, диалог, строфа, понятие о героическом эпосе, притча (начальное представление); летопись, басня, аллегория, эпитет, метафора, композиция, антитеза, пейзажная лирика, юмор, лирика как род литературы, рассказ, сюжет, герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

-выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

-сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

-перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

-видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

-определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

-сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

-сочинять рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

-использовать различные формы пересказа;

-создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневник, журналы, автобиографии и т.п.

-отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Календарно-тематический план предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В частности отражает модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 6 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники, словари, энциклопедии.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/


Литература. 6 класс (2 часа)


урока

Тема урока

Содержание

УУД

1

1 часть.

Литература как художественное отражение жизни.

Конспект

ч. 1

с. 3 – 5

Адекватное восприятие устной речи, выделение характерных причинно-следственных связей; составление планов, тезисов, конспектов.




Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор.

Беседа

с. 6 – 11

Выразительное чтение текстов различных жанров; проведение информационно-смыслового анализа текста; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

2

Пословицы и поговорки.

Выразительное чтение.

Анализ.

с. 11 – 15

Осознанное беглое чтение; умение перефразировать мысль; приводить примеры, формулировать выводы.

3

Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет».

Составление плана статьи.

Беседа.

с. 16 – 22

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Выразительное чтение; составление планов, тезисов, конспектов.




«Сказание о белгородском киселе».

Чтение

Пересказ

с. 22 – 24

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Выразительное чтение, владение монологической речью.

4

Урок внеклассного чтения по теме «Повесть временных лет».

Контрольный тест

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной литературой. Формулирование собственного мнения и позиции, строение суждения.

5

Русские басни.

И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

Выразительное чтение.

Анализ басни

с.25 – 30

Формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Выразительное чтение, приведение примеров, формулирование выводов.




И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик».

Выразительное чтение.

Анализ басни.

с. 30 – 34

с. 37 – 43

Ориентация в нравственном содержании и смысле на их выполнение. Выразительное чтение, анализ и понимание текста приведение примеров, формулирование выводов.




И.А. Крылов. «Осел и Соловей».

Выразительное чтение.

Анализ басни.

с. 34 – 37

Выразительное чтение, анализ и понимание текста приведение примеров, формулирование выводов. Формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

6

Лирика. Ритм. Размер. Рифма. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Понятие о лирическом герое.

Конспект.

Анализ стихотворений.

с. 58 – 59

с. 90 – 92

Обобщение на основе выделения частей, выбор выразительных средств языка, выразительное чтение, установление причинно-следственных связей.

7

А.С. Пушкин.

Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

Сообщение.

Беседа

с. 45 – 54

с. 153 – 157

Выразительное чтение и владение монологической речью. Проведение различных видов сравнений, выбор выразительных средств языка сопоставлений. Проведение информационно-смыслового анализа текста.




А.С. Пушкин.

Стихотворение «Узник».

Выразит. чтение наизусть

с. 54 – 55

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Выбор выразительных средств языка. Владение монологической и диалогической речью.




А.С. Пушкин.

Стихотворение «Зимнее утро».

Анализ стихотворения

с. 55 – 57


Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Выбор выразительных средств языка. Владение монологической и диалогической речью.

8

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Подготовка к домашнему сочинению

Составление различных планов сочинений. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

9

Урок внеклассного чтения. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина».

Письменный ответ на вопрос «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений

А.С. Пушкина?»

с. 150 – 152

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смысловой анализ текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

10

История романа

А.С. Пушкина «Дубровский».

Ссора Троекурова и Дубровского (глава I).

Пересказ

Анализ эпизода

с. 59 – 74

Формулирование собственного мнения и позиции. Умение выделять основную мысль. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.

11

«Дубровский».

Суд и его последствия

(главы II – III).

Работа

с текстом

с. 74 – 81

Установление причинно-следственных связей, построение речевого высказывания в устной форме. Умение обобщать фанты и делать вывод.

12

«Дубровский».

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом

(главы IV – V).

Анализ эпизода

с. 81 – 88

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смысловой анализ текста Составления на основе текста таблиц, схем, графиков.




«Дубровский».

Пожар в Кистеневке

(главы VI – VII).

Анализ эпизода
с. 89 – 96

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смысловой анализ текста Составления на основе текста таблиц, схем, графиков.

13

«Дубровский»

Учитель (главы VIII – X).

Работа с текстом.

Пересказ

с. 96 – 111

Формулирование собственного мнения и позиции. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.




«Дубровский».

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы XI – XVI).

Пересказ.

Работа с текстом

с. 111 – 132

Использование различных видов наблюдений, оперирование понятиями, суждениями, осуществление анализа с выделением существенных и несущественных признаков.

14

«Дубровский».

Два мальчика (глава XVII).

Анализ эпизода

с. 132 – 138

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смысловой анализ текста Составления на основе текста таблиц, схем, графиков.




Развязка романа «Дубровский»

(главы XVIII - XIX).

Аналитическое чтение

с. 138 – 154

с. 149 – 150

Формулирование собственного мнения и позиции. Установление аналогий, проведение сравнений, сопоставлений и выводов.

15

Классное сочинение

Классное сочинение

Создание письменных высказываний, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

16

Классное сочинение

по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Классное сочинение

Создание письменных высказываний, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

17

2 часть.

М.Ю. Лермонтов.

Слово о поэте. «Тучи».

Сообщение

ч. 2

с. 3 – 9

Адекватное восприятие устной речи, способность использовать справочную и дополнительную литературу для анализа произведения.




М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес». Обучение анализу одного стихотворения.

Анализ стихотворения

с. 13 – 16

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

18

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение

«Три пальмы».

Анализ стихотворения

с. 9 – 13

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

19

Контрольная работа.

Лирика М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа

(тест)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности, определение структуры объекта познания.

20

И.С. Тургенев.

Слово о писателе.

«Бежин луг».

Сообщение

с. 17 – 20

с. 21 – 27

Адекватное восприятие устной речи, построение речевого высказывания, составление конспектов.




И.С. Тургенев. «Бежин луг». Характеристика героев рассказа.

Анализ текста.

Составление плана характеристики героев

с. 27 – 47

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

21

И.С. Тургенев.

Рассказы героев

«Бежина луга».

Анализ текста

Пересказ

с. 30 – 45

Создание устных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию (кратко); проведение разных видов сравнений.




Пейзаж в рассказе

И.С. Тургенева «Бежин луг».

Анализ текста

Выразит. Чтение

с. 21 – 47

Построение суждений в устной форме, установление причинно-следственных связей.

22

Речевая характеристика героя рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

Словарь диалектических и просторечных слов героя

с. 30 – 45

Построение речевого высказывание в устной форме, проведение сравнений, сопоставлений.

23

Контрольная работа

по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг».

Контрольная работа

Создание письменных высказываний (кратко); владение монологической речью.

24

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворение «Неохотно и несмело…»

Сообщение

с. 49 – 52

Владение монологической и диалогической речью. Использование справочной и дополнительной литературы. Проведение информационно-смыслового анализа текста.




Ф.И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…»

Выразит. чтение

Анализ стихотворения

с. 53

Умение вступать в речевое общение. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста.

25

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

Выразит. чтение наизусть

с. 53 – 55

Выразительное чтение наизусть. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) Проведение информационно-смыслового анализа стихотворения. Выбор выразительных средств языка.

26

А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Сообщение

Анализ стихотворения

с. 56 – 59

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.




А.А. Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Анализ стихотворения

с. 59 – 63

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

27

Образы и настроения пейзажной лирики

Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Конспект

Составление тезисов, конспектирование. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение связей и отношений между частями.

28

Н.А. Некрасов.

Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога».

Выразительное чтение

Работа с текстом

с. 64 – 66

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Владение монологической и диалогической речью.

29

Своеобразие композиции стихотворения

Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Анализ стихотворения

с. 67

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

30

Урок внеклассного чтения. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

Практикум

с. 90 – 92

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

31

Н.С. Лесков. Слово

о писателе. Сказ «Левша». Особенности сказа.

Сообщение

с. 93 – 108

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.




«Левша».

Секрет тульских мастеров.

Комментированное чтение эпизодов.

Работа с текстом

с. 109 – 124

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смысловой анализ текста.

32

«Левша». Судьба мастера.

Анализ эпизода

с. 125 – 139

Построение суждений в устной форме, установление причинно-следственных связей.

33

Урок внеклассного чтения. Н.С. Лесков.

«Человек на часах».

Пересказ

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.




А.П. Чехов. Слово

о писателе. Рассказы Антоши Чехонте.

Сообщение

с. 143 – 147

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

34

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».

Чтение рассказа

Анализ

с. 147 – 149

Построение суждений в устной форме, установление причинно-следственных связей.

35

Урок внеклассного чтения.

А.П. Чехов.

«Смерть чиновника».

Анализ рассказа.

Беседа

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

36

Родная природа

в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Выразительное чтение стихотворений

с. 150 – 155

Владение монологической и диалогической речью. Использование справочной и дополнительной литературы. Проведение информационно-смыслового анализа стихотворений.

37

3 часть

Урок внеклассного чтения. А.С. Грин. Слово о писателе.

«Алые паруса».

Чтение эпизодов

ч. 3

с. 3 – 27

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

38

А.П. Платонов. Слово

о писателе. «Неизвестный цветок».

Чтение произведения

с. 28 – 37

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, сравнение, опыт и т.д.). Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, задавать вопросы.

39

М.М. Пришвин. Слово

о писателе. «Кладовая солнца». Особенности жанра.

Сообщение

с. 38 – 43

Выразительное чтение вслух. Осуществление поиска информации с использованием ресурсов учебной литературы и интернета Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.




«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире.

«Что есть правда».

Пересказ эпизодов

Работа с текстом

с. 44 – 56

с. 56 – 68

Формулирование собственного мнения и позиции, учитывающих разные взгляды. Построение речевого высказывания в устной форме. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.

40

«Кладовая солнца».

Анализ эпизодов.

Анализ эпизодов

с. 38 – 71

Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.




Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Проверочная работа

с. 38 – 71

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

41

Сказка-быль

М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению

Составление различных планов сочинений. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

42

Классное сочинение

по сказке-были

М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Классное сочинение

Уметь выразить кратко содержание объемного текста. Умение извлекать из текста нужную информацию для решения практической задачи. Умение обобщать факты и делать выводы.

43

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

Выразительное чтение стихотворений

с. 74 – 82

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

44

В.П. Астафьев.

Слово о писателе.

«Конь с розовой гривой».

Сообщение.

Чтение рассказа.

с. 83 – 89

Выразительное чтение вслух. Осуществление поиска информации с использованием ресурсов учебной литературы и интернета Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.




Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Работа с текстом.

Анализ эпизодов.

с. 89 – 104

с. 104 – 106

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

45

В.Г. Распутин.

Слово о писателе.

«Уроки французского».

Рассказ о времени и событиях в стране.

с107 – 116

Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста.




«Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

Анализ текста

с. 116 – 128

Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.

46

«Уроки французского».

Образ героя рассказа.

Сообщение

Работа с текстом

с. 128 – 136

Формулирование собственного мнения и позиции, учитывающих разные взгляды. Построение речевого высказывания в устной форме. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.




Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа «Уроки французского».

Пересказ.

Аналитическое чтение

с. 136 – 148

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

47

Произведения

В.П. Астафьева

и В.Г. Распутина.

Подготовка к сочинению

Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста.

48

Классное сочинение

по произведениям

В.П. Астафьева

и В.Г. Распутина.

Классное сочинение

Создание письменных высказываний, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

49

Родная природа

в стихотворениях русских поэтов XX века.

А.А. Блок. Стихотворение «Летний вечер»,

«О, как безумно за окном…»

Выразительное чтение стихотворений

с. 149 – 151

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста.

50

С.А. Есенин. Стихотворение «Мелколесье. Степь и дали…», «пороша».

Сообщение.

Выразительное чтение стихотворений

с. 151 – 153

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

51

А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…»

Сообщение.

Выразительное чтение стихотворений

с. 153 – 154

Выразительное чтение вслух. Проведение различных видов сравнений, сопоставлений, поиск выразительных средств языка. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Владение монологической и диалогической речью.

52

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Звезда полей».

Сообщение

Выразительное чтение стихотворений

с. 154 – 155

Составление тезисов, конспектирование. Определение структуры объекта познания, поиск и выделение связей и отношений между частями.

53

4 часть

В.М. Шукшин. Слово

о писателе. Рассказ «Срезал».

Сообщение

Чтение рассказа.

Беседа

ч. 4

с. 3 – 18

с. 143 – 144

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

54

Урок внеклассного чтения. Рассказы В.М. Шукшина.




Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

55

Ф. Искандер. Слово

о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Сообщение

с. 18 – 24

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных. Развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.




Ф. Искандер. Нравственные вопросы в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

Аналитическое чтение

с. 24 – 38

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, развитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

56

Юмор как прием повествования в рассказе

Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Анализ эпизодов

с. 19 – 38

Формулирование собственного мнения и позиции. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Установление аналогий, проведение сравнений и сопоставлений.

57

Произведения зарубежных писателей.

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Чтение.

Беседа по содержанию

ч. 4

с. 59 – 65

Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

58

«Илиада».

Песнь восемнадцатая. «Изготовление оружия».

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 66 – 74

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

59

«Одиссея». Одиссей

на острове циклопов Полифем»

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 75 – 92

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

60-61

Урок внеклассного чтения. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе.

«Дон Кихот».

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 93 – 96

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

62

Ф. Шиллер. Слово

о писателе. Баллада «Перчатка».

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 96 – 102

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

63

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 102 – 122

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

64-65

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

Чтение.

Беседа по содержанию

с. 122 – 142

.Осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

66

Итоговый урок.







67-70

Резервные уроки.








Классное сочинение – 3

Домашнее сочинение – 1

Внеклассное чтение – 8

Методическая литература



  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 11 классы. Москва, «Просвещение», 2008 г.




  1. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. Москва, «Вако», 2007 г.




  1. Б.И. Турьянская и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. Москва, «Русское слово», 2004 г.




  1. А.М. Петрова. Литература. 6 класс. Поурочное планирование. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007 г.




  1. Г.С. Меркин. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 6 класса. Части 1 – 3. Москва, «Русское слово», 2007 г.




  1. В.А. Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы. Москва, «Дрофа», 1997 г.




  1. Н.Н. Оглоблина. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. Москва, «Астрель», 2000 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск