Конспект урока в 1-3 кл. Дымницкой школы, данного учителем Смирновой Е. К. на семинаре учителей начальных классов по теме "Личностно ориентированное обучение"
1 класс. Урок обучения грамоте (чтение) Тема урока: "Чтение слов, предложений и текстов с буквой "Ж" Цели урока:
Формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного, беглого чтения; учить работать с текстом, пересказывать.
Работать над развитием связной литературно грамотной речи, способствовать развитию фонематического слуха.
Воспитывать любовь к природе.
3 класс. Русский язык Тема урока: "Отработка умения склонять имена существительные в единственном числе; ознакомление с приемами определения падежа" Цели урока:
Формировать умение определять падеж имени существительного; закреплять умение вести фонетический разбор и разбор слова по составу; закреплять навыки работы с учебником и "Толковым словариком"
Развивать навыки самостоятельной работы
Учить приемам рефлексии
Организационный момент. Постановка учебных задач.
1 класс
| 3 класс
|
В "Теремке" стоят буквы: д, е, п, а, ж, и.
| разбей буквы на 2 группы
назови гласные
назови согласные
какая из согласных "новенькая"?
дай характеристику звука [ж]
мы должны научиться читать слова, предложения с буквой "ж"
Дается индивидуальный текст для чтения хорошо читающим. Всем дается карточка для печатания слов (см. Приложение 1)
Проверка домашнего задания.
Чтение страницы 149 из "Русской азбуки"
Прверка чтения индивидуального текста (см. выше)
Какие слова с буквой "ж" запомнили из текста?
Чем текст отличается от текста из "Русской азбуки"
Какие слова напечатали на карточках? (дружок, жук, руки, жучок, журчит, дружит)
Какие слова лишние? По какому признаку? (руки, жук)
Самостоятельная работа:
1.Читают друг другу слова с карточки (см. Приложение 2)
2. Печатают пропущенные слова на карточке (см. Приложение 3)
| составь из этих букв слово (падежи)
вчера мы начали изучать падежи. Что сегодня будем делать?
(повторим названия падежей, изменение существительных по падежам; узнаем, как определить падеж)
Минутка чистописания.
пт
П…льто, пш…ница, пам…тник, прекрасный, пл…ток.
какое слово лишнее? Почему?
В каком слове букв больше, чем звуков?
Найди значение слова "памятник" в "Толковом словарике"
Взаимопроверка словарных слов.
Работа в парах:
Составление деформированного предложения
Разбор по членам
Разбор указанных слов по составу
В это время один ученик работает у доски: склоняет слово "зама".
Объяснение нового материала:
Проверка работы с доски.
Сравни предложения:
Я дала тетрадь ученику.
Я дала тетрадь ученика.
Чем различаются предложения по смыслу?
Чем различаются слова?
Чтобы точно выразить мысль, нужно знать падеж.
Разбор предложения по членам: Ребята повесили для пернатых друзей кормушки.
Вывод: чтобы определить падеж существительного, надо найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос.
Чтение правила в учебнике.
Устное определение падежей в словосочетаниях.
| Физкультминутка
Чтение текста, полученного из деформированных предложений: Пришел суровый февраль. В этом месяце часто метут метели. Белой скатертью покрыты поляны. Блестящий иней лежит на деревьях и кустах. Наступило голодное время для птиц. Ребята повесили для пернатых друзей кормушки. (Читает 3 класс)
Ученица 1 класса читает стихотворение Яшина В. "Покормите птиц"
|
Чтение новой страницы 151 "Чиж" цепочкой.
Почему чиж не пел?
Как надо поступить девочке?
Продолжи рассказ
Чтение в лицах
Пересказ
Учитель загадывает загадки, дети находят картинку-отгадку на странице. (Под полом таятся, кошек боятся. Не портные, а всю жизнь с иголками ходят. Это кто там лентой черной к ручейку ползет проворно? Сквозь кусты пробрались ловко, а на маленьких головках (все об этом знать должны) пятна желтые видны.) Ученик делает сообщение о змеях. "Волшебная кисточка"
Дети читают слова из альбома (снежинки, дорожка, лыжи, Женя, Жучка, лыжник).
Словесное рисование. Учитель вывешивает картинку.
Самостоятельная работа:
Карточки (см. Приложение 5)
Печатают предложения по данным картинкам о зиме.
|
Работа в группах.
"Снегири" – упражнение 436 и город1
"Синички" – упражнение 437 и прорубь1
"Дятлы" – карточки (см. Приложение 4)
Проверка самостоятельной работы.
Читают выполненную работу, называя падежи существительных. Все показывают "семафориком" (зеленый-красный) правильность ответа.
|
Итоги, оценка работы
|
Оценивает свою работу карточками (см. Приложение 6)
|
Кто научился определять падежи? У кого на уроке все получилось? Кто был самым активным? (Он прикрепляет солнышко на картинку о зиме)
|
|