Скачать 56.45 Kb.
|
План - конспект урока Связь слов в словосочетании
- Обобщить известные знания о типах словосочетаний и видах подчинительной связи в них. - Развивать умения применять знания в речи. - Воспитывать познавательный интерес к предмету. 10. Тип урока: изучение нового материала 11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. 13. Структура и ход урока. Ход урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приготовимся к уроку. Запишем в тетрадях число и тему урока: «Связь слов в словосочетании». Прежде проверим полученные знания. 2. Актуализация знаний. А) Из предложения, записанного на доске, выпишите словосочетания и обозначьте главное слово. (работаем по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be2bb83b-694c-4f3a-9c32-09f332f81ea5/%5BRUS8_159%5D_%5BIA_183%5D.swf) Высоко надо мной, резко рассекая воздух крыльями, пролетел осторожно ворон. Б) Являются ли словосочетаниями данные пары слов? Докажите. Стая расселась_____________________________________________ Вскормлена и воспитана____________________________________ Своими любуясь___________________________________________ 3.Новый материал. - Записать по три словосочетания с указанием значения: X А) признак и причина его возникновения (прилаг. + сущ. в р. п. с предлогом ОТ) Чем выражена в них связь главного слова с зависимым? Обозначить окончания и предлоги. Знакомство с основными видами подчинительной связи слов в словосочетании. Параграф 7, стр. 32, 36 Запись выводов в тетрадь. Составить таблицу: Согласование – одинаковая грамматическая форма главного и зависимого слова: прилагательное; Причастие; Порядковое числительное; Местоимение, по форме сходное с ними. Управление – Существительное; Местоимение, по форме сходное с ними. Примыкание – наречие; Деепричастие; Н.ф. глагола Образец. Желтые листья, сгребать листья, сгребать тщательно. 4. Закрепление нового материала. А) Тренировочные упражнения: №71,72, 73 Б) Составить словосочетание Ближний, близкий (друг, деревня); Дружный, дружественный, дружеский (помощь, государство, класс) Завидный, завистливый (здоровье, сосед). В) Выполнение теста «Основные виды словосочетаний» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d38eb25-3f23-44c7-859f-c525e1bbd32e/%5BRUS8_159%5D_%5BQS_185%5D.html) 5. Подведение итогов урока, выставление оценок. Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, выставляет оценки. 6. Сообщение домашнего задания. Параграф 7. Упр.80 Таблица №1 Структура и ход урока
Приложение к плану конспекту Связь слов в словосочетании Таблица №2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР
|