Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер86.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Спецкурс – в мире русской литературы.

4 класс.

Тема: «Там на неведомых дорожках».

Подготовила – Рогаченко Т.В.

Цели: в игровой форме ввести уч-ся в мир волшебной авторской сказки; расширить знания детей по сказкам А.С. Пушкина; учить анализировать поступки героев;

развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению;

воспитывать чувство ответственности, умения принимать решения.

Оборудование: иллюстрации главных героев, портрет А.С. Пушкина, магнитофон, кассета с записью телеграмм, презентация « У Лукоморья», предметы из деревни «Дубрава», эмблемы.

Ход урока.

I Орг. момент.

-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

-Тихонечко сядьте. Внимание! Как ваши ножки стоят? Как ваши ручки лежат? Кого ваши ушки слушают? Куда ваши глазки смотрят? А глазки ваши смотрят на доску, где видят тему урока.

Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что мы будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. И как только мы это говорим, то вспоминаем следующие строки. ( Звучит вступление к поэме «Руслан и Людмила».)

II Разминка.

Чтобы наше путешествие было интересным, мы разделились на три команды: 1команда «У Лукоморья», 2 команда «Чудесница», 3 команда «Царевна Лебедь».

-А попасть в страну сказок можно только через ворота! А ворота откроются только тому, кто отлично знает сказки А.С. Пушкина.

Вопросы 1 команде:

-Как звали сенную девушку?

-Как богатыри называли царевну?

-Какое желание рыбка так и не выполнила?

-Кто подарил золотого петушка царю Дадону?

-Что за стража обходила дозором славный город?

Вопросы 2 команде:

-Кто возглавлял чудесное морское войско?

-Где сидел петушок, охраняя границы государства?

-За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?

-Сколько лет жили старик со старухой?

-Назови имя жениха молодой царевны?

Вопросы 3 команде:

-Как звали собаку семи богатырей?

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

-Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды?

-Какую песню пела белка «при честном при всем народе»?

-Кто подменил грамоты гонцу?

(Разминка оценивается по два балла.)

III Рекламные объявления.

-И так, ворота открылись, и мы попали в сказку. Первый город, с которым мы познакомимся это город «Синеморье». На главном проспекте этого города висят рекламные щиты. Ваша задача, узнать, кто из сказочных героев мог дать такое объявление?

(Этот конкурс оценивается по 1 баллу.)

IV Узнай сказку по отрывку.

-Следующий город, который встретился нам на пути это Чудо-Город. В этом городе отрывки сказок перемешались. Ваша задача отрывок в свою сказку.

Вопросы первой команды.

Мать и сын идут ко граду.

Лишь ступили за ограду,

Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон:

К ним народ навстречу валит,

Хор церковный Бога хвалит;

В колымагах золотых

Пышный двор встречает их.

Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком,

На чём свет стоит мужа ругает:

« Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».


Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.
Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.
Вопросы второй команды:
«Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз, два, три! Догоняй-ка».

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому,

А зайка в лесок до дому.

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья,

Нет Дадону донесения.

Петушок кричит опять.

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлёт на выручку большого.
Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла простить её,

А на зеркальце своё

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нём хватилась

И пошла за ним, и, сев

Перед ним, забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:
Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.


Вопросы третьей команды:
Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На разбитых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Корабли пристать велят.
«Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.
И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

(Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл.)
V Узнай из какой сказки предмет?
-А дальше на нашем пути деревня «Дубрава». Жители этой деревни любят собирать грибы и ягоды. А вот и корзинку кто-то оставил? Внутри корзины разные предметы. Ваша задача узнать этот предмет и определить из какой он сказки.

Вопрос первой команде.

-Волшебный говорящий предмет, который может оценивать вашу внешность.

Вопрос второй команде.

-Этим предметом один из главных героев хотел море морщить да, проклятое племя корчить.

Вопрос третьей команде.

-Это волшебное существо живет на дне моря и исполняет разные желания.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

VI Физ. минутка «Остров Буян».

-Добрались мы до Буяна.

Что стоит средь океана

Остров славный, но пустой.

Здесь мы лес взрастим густой.

Мы сажаем деревца,

Пусть растут под небеса.

Ветер будет их качать.

Дождь их будет поливать.

А под кроною густой

Отдохнём и мы с тобой.

Сказочные телеграммы.

-«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет!»

-«Нет, теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, вражонок, задачу.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-ка ты

Да неси её полверсты;

Снесёшь кобылу, оброк уж твой;

Не снесёшь кобылы, ан будет он мой».

-«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?-

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдёшь, поведут поневоле».

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

VII Инсценирование отрывка из сказки

(1 КОМАНДА)

Автор- Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

Старик- «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогую ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Автор- Старика старуха забранила:

Старик- «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

(2 КОМАНДА)

Автор- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица- «Кабы я была царица,-

Автор- Говорит одна девица,-

1 девица- То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

2 девица- «Кабы я была царица,-

Автор- Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица- «Кабы я была царица-

Автор- Третья молвила сестрица,-

3 девица- Я б для батюшки- царя

Родила Богатыря».

Автор- Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь- «Здравствуй, красная девица,-

Автор- Говорит он,- будь царица

Царь- И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте в след за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(3 КОМАНДА)

Автор- Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

Елисей- «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее».

Ветер – «Постой,

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста».

Автор- Ветер дальше побежал.

Королевич зарыдал.

VIII Подведение итогов игры.

IX Рефлексия.

-В сказке всё возможно. Можно летать на ковре-самолёте, стать невидимым, превратить избу во дворец. И даже если сильно захотеть, то можно встретить А.С. Пушкина.

(Дети отвечают по командам: «Если бы я встретил А.С. Пушкина, то сказал…).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск