Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер51.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Модульный урок по русскому языку в 10 классе Учитель: Хлыстова М.А.

Раздел: нормы русского литературного языка

Тематический блок: синтаксические нормы русского языка

Учебные модули: учебный модуль №2

Тип урока: обобщение и закрепление изученных знаний

Оборудование: компьютер, проектор, доска, оценочный лист, опорный конспект.

Комплексная дидактическая цель: Готовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с нахождением грамматических ошибок (нарушение синтаксических норм).

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий


Руководство по усвоению учебного материала


Время (мин.)

УЭ-0


Интегрирующая цель: в ходе комплексного повторения темы «Синтаксические нормы русского языка» при работе с учебным модулем обучающиеся должны:

  • Рассмотреть синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными в устной и письменной речи.

  • Закрепить навыки анализа и редактирования предложений (выявление и исправление грамматических ошибок).

  • Отработать навыки решения заданий в типовых тестах ЕГЭ.

Вступительное слово учителя.

2 мин.

УЭ-1


Цель: повторить тему «Нормы русского языка».

Теоретическая разминка.


Дайте определения понятий….


4 мин.

УЭ-2


Цель: развивать коммуникативные способности обучающихся.

Сообщение учащихся: синтаксические нормы:

1.Ошибки в предложениях с однородными членами.

2. Ошибки в словосочетаниях при согласовании и управлении.

3. Ошибки в нарушениях согласования сказуемого с подлежащим.

4. Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов.

5. Ошибки в построении СПП.

Работа над синтаксическими нормами русского языка с использованием опорного конспекта. Сопровождается презентацией

Сегодня на уроке мы остановимся на синтаксических нормах русского языка.


10 мин.

УЭ-3


Цель: отрабатывать умение находить ошибки

1 вариант

1.Потери составили более сорока трёх килограммов.

2.Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

3. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4.На самом берегу моря раскинулся Батуми.

5.Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.

6.Нельзя не сочувствовать борцам за чистоту языка.

7.Я обратился и получил консультацию у специалиста по реставрации картин.

8.Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию.
2 вариант

1.Утром в трёх километрах от города приземлился пассажирский самолёт.

2.Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.

3.Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

4.Посёлок расположен в четырёхстах километрах от железной дороги.

5.Учёный оперировал с точными фактами.

6.Солнце уже села, когда мы вернулись.

7.Никогда не забудут ужасов войны те, кто её пережил.

8.Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.


1. Вспомните наиболее распространенные грамматические ошибки в предложении, найдите и обведите номера предложений с ошибками (так как модуль используется для повторения в десятом классе).

2. Сделайте Взаимопроверку после выполнения заданий (на доске правильные варианты ответов). За каждый правильный номер ставите 1 балл.

3.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».


7 мин.

УЭ-4


Цель: обобщить сведения о синтаксических ошибках.
Работа с деформированным текстом.

О ВОСПИТАННОСТИ

(1)Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.

(2)Надо только знать о том, что такое настоящая воспитанность. (3)Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4)Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

(5)Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у себя дома, в своей семье, от отношений со своими родными. (6) Воспитанный человек – это тот, кто обращает внимание и умеет считаться с другими. (7) Есть много книг о «хороших манерах». (8)Эти книги объясняют, как держать себя в социуме и обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими. (9) Но люди, к сожалению, мало черпается из этих книг.

( по Д.С.Лихачеву)


1.Самостоятельно запишите исправленные предложения в тетрадь
2. Сделайте самопроверку после выполнения заданий (на доске правильные варианты ответов). За каждую найденную ошибку ставите 1 балл.

2.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».

7 мин.

УЭ-5


Цель: отработать навыки решения заданий в типовых тестах ЕГЭ.
Выполнение тестовых заданий, взятых из единого государственного экзамена по русскому языку.

1.Самостоятельно выбрать и обвести правильный вариант ответа.

За каждый правильный номер ставите 1 балл.

2.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».



7 мин.

УЭ-6


Итог. Рефлексия

1. Вспомните цель нашего урока, достигли ли вы ее?

2.Перечислите основные синтаксические нормы русского языка.

3.Приведите примеры предложений с нарушениями синтаксических норм.

4.Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные сегодня?



1.Изложите повторенный теоретический материал.

2.Подсчитайте общий суммарный балл, полученный вами за сегодняшний урок и поставьте надлежащую оценку (критерии – на доске).

3.Домашнее задание – найдите в предложениях синтаксические ошибки и исправьте их.


3 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск