№ УЭ
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению учебного материала
| Время (мин.)
|
УЭ-0
| Интегрирующая цель: в ходе комплексного повторения темы «Синтаксические нормы русского языка» при работе с учебным модулем обучающиеся должны:
Рассмотреть синтаксические ошибки, являющиеся самыми распространенными в устной и письменной речи.
Закрепить навыки анализа и редактирования предложений (выявление и исправление грамматических ошибок).
Отработать навыки решения заданий в типовых тестах ЕГЭ.
| Вступительное слово учителя.
| 2 мин.
|
УЭ-1
| Цель: повторить тему «Нормы русского языка».
Теоретическая разминка.
| Дайте определения понятий….
| 4 мин.
|
УЭ-2
| Цель: развивать коммуникативные способности обучающихся.
Сообщение учащихся: синтаксические нормы:
1.Ошибки в предложениях с однородными членами.
2. Ошибки в словосочетаниях при согласовании и управлении.
3. Ошибки в нарушениях согласования сказуемого с подлежащим.
4. Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов.
5. Ошибки в построении СПП.
| Работа над синтаксическими нормами русского языка с использованием опорного конспекта. Сопровождается презентацией
Сегодня на уроке мы остановимся на синтаксических нормах русского языка.
| 10 мин.
|
УЭ-3
| Цель: отрабатывать умение находить ошибки
1 вариант
1.Потери составили более сорока трёх килограммов.
2.Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе
3. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
4.На самом берегу моря раскинулся Батуми.
5.Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога.
6.Нельзя не сочувствовать борцам за чистоту языка.
7.Я обратился и получил консультацию у специалиста по реставрации картин.
8.Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию. 2 вариант
1.Утром в трёх километрах от города приземлился пассажирский самолёт.
2.Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.
3.Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
4.Посёлок расположен в четырёхстах километрах от железной дороги.
5.Учёный оперировал с точными фактами.
6.Солнце уже села, когда мы вернулись.
7.Никогда не забудут ужасов войны те, кто её пережил.
8.Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
| 1. Вспомните наиболее распространенные грамматические ошибки в предложении, найдите и обведите номера предложений с ошибками (так как модуль используется для повторения в десятом классе).
2. Сделайте Взаимопроверку после выполнения заданий (на доске правильные варианты ответов). За каждый правильный номер ставите 1 балл.
3.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».
| 7 мин.
|
УЭ-4
| Цель: обобщить сведения о синтаксических ошибках. Работа с деформированным текстом.
О ВОСПИТАННОСТИ
(1)Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя.
(2)Надо только знать о том, что такое настоящая воспитанность. (3)Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. (4)Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.
(5)Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у себя дома, в своей семье, от отношений со своими родными. (6) Воспитанный человек – это тот, кто обращает внимание и умеет считаться с другими. (7) Есть много книг о «хороших манерах». (8)Эти книги объясняют, как держать себя в социуме и обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими. (9) Но люди, к сожалению, мало черпается из этих книг.
( по Д.С.Лихачеву)
| 1.Самостоятельно запишите исправленные предложения в тетрадь 2. Сделайте самопроверку после выполнения заданий (на доске правильные варианты ответов). За каждую найденную ошибку ставите 1 балл.
2.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».
| 7 мин.
|
УЭ-5
| Цель: отработать навыки решения заданий в типовых тестах ЕГЭ. Выполнение тестовых заданий, взятых из единого государственного экзамена по русскому языку.
| 1.Самостоятельно выбрать и обвести правильный вариант ответа.
За каждый правильный номер ставите 1 балл.
2.Выставите полученные баллы в «Оценочный лист».
| 7 мин.
|
УЭ-6
| Итог. Рефлексия
1. Вспомните цель нашего урока, достигли ли вы ее?
2.Перечислите основные синтаксические нормы русского языка.
3.Приведите примеры предложений с нарушениями синтаксических норм.
4.Какое значение для вас лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
| 1.Изложите повторенный теоретический материал.
2.Подсчитайте общий суммарный балл, полученный вами за сегодняшний урок и поставьте надлежащую оценку (критерии – на доске).
3.Домашнее задание – найдите в предложениях синтаксические ошибки и исправьте их.
| 3 мин.
|