Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер75.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Синонимы и антонимы (обобщение)»




ФИО (полностью)

Выганова Надежда Алексеевна



Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Рязани



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Синонимы и антонимы (обобщение).




Базовый учебник


Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Ч. 1. — 128 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 144 с.: ил. — Пер.. «Просвещение», М.: 2012 г.

  1. Цель урока:

  • расширить словарный запас детей, закрепить понятия «синонимы», «антонимы».

  1. Задачи:

Образовательная:

  • дать представления о разнообразии слов с точки зрения их лексического значения;

  • формирование представлений о многозначности слов русского языка

  • формирование умения различать синонимы и антонимы;

Развивающая:

  • развивать монологическую речь учащихся

  • умения осознанно выбирать слова в речи, учитывая их значение;

  • повторить сведения о слове, его лексическом значении;

  • Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Воспитательная:

  • прививать чувство восхищения богатством русского языка, позволяющего делать речь точной, живой и образной.

  • Воспитывать чувство творческого отношения к делу, аккуратность и культуру общения

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Учащиеся научатся различать оттенки синонимов.

  • Учащиеся учатся находить антонимы, используя словарь антонимов в учебнике

Метапредметные:

  • Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,

  • Выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать высказывания.

  • Развивать монологическою речь

Личностные:

  • Осознание богатства и разнообразия русского языка.

  • Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий.



  1. Тип урока: комбинированный, обобщения изученного материала.

  2. Формы работы детей: индивидуальная, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование:. компьютер, проектор, интерактивная доска , Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

-

Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на работу в доброжелательной обстановке.

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

1 мин

2.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Демонстрирует учащимся буквы.

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

2 мин
(работа с ЭОР-1 мин)

3.

Орфографическая минутка

-

Записывает на доске текст, задает вопросы учащимся

Определяют количество предложений в тексте, исправляют ошибки на доске, оформляя правильно начало и конец предложения, подчеркивают основу предложений.

2 мин

3.

Самоопределение к деятельности




Пишет на доске предложение. просит учащихся подобрать синоним к слову пришла.
Читает стихи, насыщенные антонимами.

Слушают учителя, подбирают слова с близким лексическим значением.

Слушают учителя, выделяют, запоминают и воспроизводят из стихотворения слова с противоположным значением.

4 мин



4.

Закрепление изученного материала



Задание на нахождение синонимов в стихотворном тексте


ЭОР № 2



Предлагает учащимся задания на нахождение синонимов в стихотворном тексте.


Дают определение понятию «синонимы».
Выполняют практические действия на нахождение синонимов. Один ученик выполняет задание у интерактивной доски. Анализируют выделенные слова, доказывают, что все они являются синонимами.

Прослушивают аудиокомментарий.
Списывают с учебника это стихотворение, подчеркивают синонимы.



10 мин
(работа с ЭОР 2 мин)

5.

Физминутка




Вместе с детьми проговаривает текст физминутки

Выполняют движения с проговариванием

2 мин

6.

Закрепление изученного материала

Тестовое задание на подбор антонимов

ЭОР № 3

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)



Дают определение понятию «антонимы».
Самостоятельно выполняют в тетрадях работу, проверка – у интерактивной доски.

8 мин
(работа с ЭОР 4 мин)

7.

Закрепление изученного материала




Предлагает выполнить задание по учебнику, контролирует ход выполнения работы

Выполняют задание из учебника с проговариванием

9 мин

8.

Рефлексия. Итог урока.




Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

2 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание заглавных и строчных букв

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2.

Задание на нахождение синонимов в стихотворном тексте


(N 107020)

Практический

В задании учащимся предлагается найти в стихотворном тексте слова-синонимы. Задание сопровождается аудиокомментариями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b21b95-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_17.swf

3.

Тестовое задание на подбор антонимов

(N 194123)


Практический

Задание включает 6 пар антонимов. Предлагается найти слово с противоположным значением и соединить их между собой стрелкой, создав пару слов-антонимов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/94b1b4f1-2b5d-4442-82ff-59d3ff263e29/%5BNS-TECH_3-18%5D_%5BQS_024%5D.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск